Фильм "Попса", как не трудно догадаться, представляет собой очередную сагу об эпохе развитого шоу-бизнеса. Темы, затрагиваемые в картине, в общем-то, вечные. На поверхности - "Покорение Москвы провинциалами", "Обратная сторона медали" или "Бойтесь своих желаний - они иногда сбываются". Более глубокие мысли тоже можно отыскать, например, тупость массового сознания и потребительский образ жизни в мире капитализма.
По сюжету, юная, не лишенная таланта девушка приезжает в Москву, чтобы, наконец, объяснить важным дядям и тетям, что музыка, которую они делают, - примитивна. В свою очередь цвет шоу-бизнеса и сам не прочь послушать Тома Уэйтса, но отлично понимает, что деньги на такой музыке не сделаешь. Большинство "потребителей" хотят три аккорда и четыре слова, свойственные как раз популярной музыке. Они ее слушают, и жизнь от этого им кажется проще. Эту простую истину и втолковала молодой провинциалке одна из матерых акул шоу-бизнеса, показав заодно и изнанку глянцевой жизни звезд. Горькая правда для неподготовленного сознания девушки звучала почти приговором: "Свою самобытность и талант ты можешь оставить для подземного перехода, в котором играют такие, как ты, собирая милостыню. Публике не нужны таланты. Публике нужен стандарт, усредненность, попса". Единственным напоминанием о существовании настоящей и живой музыки в фильме становится песня "Леннон! Марли! Че Гевара!", в эпизоде, когда главная героиня встречается с уличными музыкантами.
Команда у фильма звездная. И в эпизодах тоже блещут звезды. Дебютанткой стала Елена Великанова, сыгравшая девочку-провинциалку. Леночка - создание весьма очаровательное, но никогда не жила в провинции, она исключительно городской человек. Поэтому игра наивной простоты часто переходит в фальшь. Зато образ "зазвездившейся", не в меру амбициозной девочки удался ей блестяще. А вот Татьяна Васильева в роли циничного и несчастного продюсера просто великолепна!
Как хладнокровный продюсер Лариса Ивановна, называет героиню фильма "проектом для регионов", так и сам фильм можно охарактеризовать так же. Кино исключительно коммерческое, ненапряжное, весьма подойдет, чтобы тупо уставиться в экран после трудного дня и слегка повеселиться, ни над чем не задумываясь. Сам продюсер картины Михаил Бабаханов в одном из интервью признался, что "фильм идеально подходит тем семидесяти процентам зрителей в возрасте 14-25 лет, которые ходят у нас в кино". В российский прокат картина вышла 18 августа. Но краснодарским зрителям повезло увидеть шедевр российского кинематографа на целую неделю раньше, чем всей России.
Для тех же, кому жаль тратить время на просмотр "Попсы" в мажорных кинотеатрах, но хочется быть в курсе, пересказываем краткое содержание фильма.
Эпизод первый: "Зачем кассета? Я ж сама приехала!"
Главная героиня - девушка Мстислава или попросту - Слава. Имя говорящее. И не только потому, что девочке предстоит стать звездой, а потому что пацанка. Приехало юное дарование то ли из Верхневилюйска, то ли из Задрищенска, в общем, из какой-то несусветной глухомани, из которой до Москвы неделю добираться. По столице красотка щеголяет в балахоноподобном сарафане веселенькой расцветочки - синенькой в цветочек, в грубых высоких ботинках и носит в качестве аксессуаров "расписные феньки" на худеньких ручках. А еще таскает за собой гитару, потому что песни пишет и музыку, и мечтает избавить мир от попсы.
Эпизод второй: "В нашем деле главное - выгнать мужчину, пока он сам не ушел"
С детской непосредственностью Славка садится в первое попавшееся авто, полагая, что в столице отдавать "натурой" не принято. В результате пришлось выходить из машины с боем и точным попаданием водиле в причинное место. И вот, в семь утра она заявляется на порог к известному продюсеру - некой Ларисе Ивановне, которая ценой собственных нервов и наглости уже раскрутила не одну звезду. А сама в результате превратилась в сухую, расчетливую и безжалостную тетку. Это утро для железной леди выдалось особенно трудным - пришлось выгнать своего любовника Певцова. Девочку же Лариса хоть и нарекает придурочной идиоткой, но, не устояв под напором провинциальной простоты, соглашается таскать за собой весь рабочий день. К тому же девушка утешает ее в несчастной личной жизни и советует "перетоптаться", то есть сказать себе: "Обязательно повешусь! Только не сегодня".
Эпизод третий: "Из такой заграницы не возвращаются"
Денек выдался насыщенным. Заехали в гости к стареющему певцу Валерию Гаркалину. Это убыточный проект Ларисы Ивановны и любовь ее молодости. Диски его уже не продаются, но он по-прежнему хватается за последние ниточки и мечтает снять клип, где предстанет перед зрителем в своем легендарном золотом пиджаке. Потом побывали у поэта-песенника Всеволода Шиловского. Старичок изъясняется исключительно в стихах и делает невинной Славке недвусмысленные предложения. Следующий пункт назначения - съемочная площадка, где капризная Лолита Милявская завидует Славкиной худобе и молодости и срывает съемки. В тоске и печали Лолита понюхивает кокаин и жестко за это получает от любовника-спонсора. Посетили психбольницу, где содержат Ольгу Дроздову. Бедняга потеряла голос и уже не может продолжать карьеру певицы. В то время как общественности сообщили, что звезда уехала заграницу. И в заключение продюсер Лариса с легкостью посылает одну из своих подопечных на аборт на пятом месяце беременности. Как ни странно, Славку изнанка шоу-бизнеса не испугала.
Эпизод четвертый: "Иногда полезно, когда тебе в спину дышат - наводит на размышления"
Как водится, тетя-продюсер под руководством стилистов сменила Славке имидж, и велела одному из своих подопечных вытащить ее на сцену на одном из своих концертов и все… девочку "зазвездило". Мстислава стала называть свою наставницу на "ты", хватать в зубы тонкие сигаретки и просить шампанского. Но тетя жестко осадила зазнайку: "После того, как я заключу с тобой контракт, ты у меня даже срать по расписанию будешь, и дышать, когда позволю". После чего вручает билет на самолет и отправляет будущую звезду домой, ждать команды "на старт".
Эпизод пятый: "Непотомуль"
Не обошлось и без любви. Верхневилюйская дева грезит известным молодым певцом. Герой-любовник по имени Непотомуль нот не знает и "Харлей" свой ненавидит, но имидж секс-символа поддерживает тщательно, потому что "сцена как наркотик - уже не соскочишь; сначала в кайф, потом уже не в кайф, а уже не можешь без дозы". Вот этому-то проповеднику с обнаженным торсом Славка и решила отдать свою девственность. Но не тут-то было. Звездный мальчик настолько уставал петь на концертах под фанеру и учить ноты в студии, что к вечеру ему уже просто физически было не до любви. Так и ушла Славка ни с чем, пообещав отчаянному герою никому не рассказывать о его несостоятельности. Ко всему прочему, бедняжке еще и досталось от фанаток Непотомуля, дежурящих у его подъезда день и ночь. Узрев в девушке "ходячую конкуренцию", пролезшую без очереди к их кумиру в постель, они избили ее и сломали гитару. Славка дерзко оставляет кровавый афтограф на куртке одной из налетчиц и улетает в свой Верхневилюйск. А тетка-продюсер остается в Москве, плачет, вспоминая свои 18 лет, былую чистоту помыслов и неподдельную искренность. Когда-то и она была такой, как Славка.
Финал открыт. Каждый сам волен придумать, как сложится судьба очередной завоевательницы мира.
По сюжету, юная, не лишенная таланта девушка приезжает в Москву, чтобы, наконец, объяснить важным дядям и тетям, что музыка, которую они делают, - примитивна. В свою очередь цвет шоу-бизнеса и сам не прочь послушать Тома Уэйтса, но отлично понимает, что деньги на такой музыке не сделаешь. Большинство "потребителей" хотят три аккорда и четыре слова, свойственные как раз популярной музыке. Они ее слушают, и жизнь от этого им кажется проще. Эту простую истину и втолковала молодой провинциалке одна из матерых акул шоу-бизнеса, показав заодно и изнанку глянцевой жизни звезд. Горькая правда для неподготовленного сознания девушки звучала почти приговором: "Свою самобытность и талант ты можешь оставить для подземного перехода, в котором играют такие, как ты, собирая милостыню. Публике не нужны таланты. Публике нужен стандарт, усредненность, попса". Единственным напоминанием о существовании настоящей и живой музыки в фильме становится песня "Леннон! Марли! Че Гевара!", в эпизоде, когда главная героиня встречается с уличными музыкантами.
Команда у фильма звездная. И в эпизодах тоже блещут звезды. Дебютанткой стала Елена Великанова, сыгравшая девочку-провинциалку. Леночка - создание весьма очаровательное, но никогда не жила в провинции, она исключительно городской человек. Поэтому игра наивной простоты часто переходит в фальшь. Зато образ "зазвездившейся", не в меру амбициозной девочки удался ей блестяще. А вот Татьяна Васильева в роли циничного и несчастного продюсера просто великолепна!
Как хладнокровный продюсер Лариса Ивановна, называет героиню фильма "проектом для регионов", так и сам фильм можно охарактеризовать так же. Кино исключительно коммерческое, ненапряжное, весьма подойдет, чтобы тупо уставиться в экран после трудного дня и слегка повеселиться, ни над чем не задумываясь. Сам продюсер картины Михаил Бабаханов в одном из интервью признался, что "фильм идеально подходит тем семидесяти процентам зрителей в возрасте 14-25 лет, которые ходят у нас в кино". В российский прокат картина вышла 18 августа. Но краснодарским зрителям повезло увидеть шедевр российского кинематографа на целую неделю раньше, чем всей России.
Для тех же, кому жаль тратить время на просмотр "Попсы" в мажорных кинотеатрах, но хочется быть в курсе, пересказываем краткое содержание фильма.
Эпизод первый: "Зачем кассета? Я ж сама приехала!"
Главная героиня - девушка Мстислава или попросту - Слава. Имя говорящее. И не только потому, что девочке предстоит стать звездой, а потому что пацанка. Приехало юное дарование то ли из Верхневилюйска, то ли из Задрищенска, в общем, из какой-то несусветной глухомани, из которой до Москвы неделю добираться. По столице красотка щеголяет в балахоноподобном сарафане веселенькой расцветочки - синенькой в цветочек, в грубых высоких ботинках и носит в качестве аксессуаров "расписные феньки" на худеньких ручках. А еще таскает за собой гитару, потому что песни пишет и музыку, и мечтает избавить мир от попсы.
Эпизод второй: "В нашем деле главное - выгнать мужчину, пока он сам не ушел"
С детской непосредственностью Славка садится в первое попавшееся авто, полагая, что в столице отдавать "натурой" не принято. В результате пришлось выходить из машины с боем и точным попаданием водиле в причинное место. И вот, в семь утра она заявляется на порог к известному продюсеру - некой Ларисе Ивановне, которая ценой собственных нервов и наглости уже раскрутила не одну звезду. А сама в результате превратилась в сухую, расчетливую и безжалостную тетку. Это утро для железной леди выдалось особенно трудным - пришлось выгнать своего любовника Певцова. Девочку же Лариса хоть и нарекает придурочной идиоткой, но, не устояв под напором провинциальной простоты, соглашается таскать за собой весь рабочий день. К тому же девушка утешает ее в несчастной личной жизни и советует "перетоптаться", то есть сказать себе: "Обязательно повешусь! Только не сегодня".
Эпизод третий: "Из такой заграницы не возвращаются"
Денек выдался насыщенным. Заехали в гости к стареющему певцу Валерию Гаркалину. Это убыточный проект Ларисы Ивановны и любовь ее молодости. Диски его уже не продаются, но он по-прежнему хватается за последние ниточки и мечтает снять клип, где предстанет перед зрителем в своем легендарном золотом пиджаке. Потом побывали у поэта-песенника Всеволода Шиловского. Старичок изъясняется исключительно в стихах и делает невинной Славке недвусмысленные предложения. Следующий пункт назначения - съемочная площадка, где капризная Лолита Милявская завидует Славкиной худобе и молодости и срывает съемки. В тоске и печали Лолита понюхивает кокаин и жестко за это получает от любовника-спонсора. Посетили психбольницу, где содержат Ольгу Дроздову. Бедняга потеряла голос и уже не может продолжать карьеру певицы. В то время как общественности сообщили, что звезда уехала заграницу. И в заключение продюсер Лариса с легкостью посылает одну из своих подопечных на аборт на пятом месяце беременности. Как ни странно, Славку изнанка шоу-бизнеса не испугала.
Эпизод четвертый: "Иногда полезно, когда тебе в спину дышат - наводит на размышления"
Как водится, тетя-продюсер под руководством стилистов сменила Славке имидж, и велела одному из своих подопечных вытащить ее на сцену на одном из своих концертов и все… девочку "зазвездило". Мстислава стала называть свою наставницу на "ты", хватать в зубы тонкие сигаретки и просить шампанского. Но тетя жестко осадила зазнайку: "После того, как я заключу с тобой контракт, ты у меня даже срать по расписанию будешь, и дышать, когда позволю". После чего вручает билет на самолет и отправляет будущую звезду домой, ждать команды "на старт".
Эпизод пятый: "Непотомуль"
Не обошлось и без любви. Верхневилюйская дева грезит известным молодым певцом. Герой-любовник по имени Непотомуль нот не знает и "Харлей" свой ненавидит, но имидж секс-символа поддерживает тщательно, потому что "сцена как наркотик - уже не соскочишь; сначала в кайф, потом уже не в кайф, а уже не можешь без дозы". Вот этому-то проповеднику с обнаженным торсом Славка и решила отдать свою девственность. Но не тут-то было. Звездный мальчик настолько уставал петь на концертах под фанеру и учить ноты в студии, что к вечеру ему уже просто физически было не до любви. Так и ушла Славка ни с чем, пообещав отчаянному герою никому не рассказывать о его несостоятельности. Ко всему прочему, бедняжке еще и досталось от фанаток Непотомуля, дежурящих у его подъезда день и ночь. Узрев в девушке "ходячую конкуренцию", пролезшую без очереди к их кумиру в постель, они избили ее и сломали гитару. Славка дерзко оставляет кровавый афтограф на куртке одной из налетчиц и улетает в свой Верхневилюйск. А тетка-продюсер остается в Москве, плачет, вспоминая свои 18 лет, былую чистоту помыслов и неподдельную искренность. Когда-то и она была такой, как Славка.
Финал открыт. Каждый сам волен придумать, как сложится судьба очередной завоевательницы мира.