В ГИБДД ГУВД Краснодарского края рассказали об изменениях в "Правилах дорожного движения", вступивших в силу с 1 января 2006 года. Итак, что изменилось.
Для водителей
В перечень терминов Правил Дорожного Движения введено новое понятие "Обочина", а также уточнили и расширили такие понятия, как "Автомагистраль", "Организованная транспортная колонна" и "Разделительная полоса".
Отныне "Организованной транспортной колонной" будет считаться, к примеру, группа из трех или более транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенными фарами и в сопровождении головного транспортного средства. При этом на главное средство должны быть нанесены на наружные поверхности специальные цветографические схемы и включены проблесковые маячки синего и красного цветов.
С введением новых правил при движении вне населенных пунктов в светлое время суток водители всех транспортных средств обязаны включать ближний свет фар.
Изменился раздел "Применение специальных сигналов". Правом получения преимущества перед другими участниками дорожного движения теперь могут пользоваться водители автомобилей, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом. При этом при приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Кроме того, запрещается выполнять обгон автомобилей, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы.
Для пешеходов
Появились новые пункты в главе "Обязанности пешеходов". Правилами движения рекомендовано при движении пешеходов по обочине или мимо проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителям транспортных средств.
Теперь, по новым правилам, пешеходы и в городе, и за городом должны идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Правилами Дорожного Движения органам исполнительной власти разрешено повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Перевозка детей
Дополнен раздел "Перевозка детей ". Теперь перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозить детей до 12-летнего возраста можно только в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности. В автомобиле должны быть специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. На переднем сиденье легкового автомобиля перевозить детей можно только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Новые дорожные знаки
В приложении к Правилам включены 24 новых дорожных знака, а также 18 разновидностей уже существующих. Все они соответствуют международной конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года и европейскому соглашению 1971 года с учетом поправок, принятых ООН в последние годы.
"Искусственная неровность". Они появятся около школ, детских садов, в дворовых проездах. Сейчас эти места обозначены знаками "Неровная дорога ", и, встречая знак неровной дороги в незнакомом населенном пункте, водители вынуждены гадать, что их ждет впереди: неровная дорога или искусственная неровность.
"Опасная обочина". Данный знак говорит сам за себя. Вид у него такой, что съезжать на обочину действительно не захочется.
"Затор". Встретив в красном треугольнике очередь из машин, не удивляйтесь. Данный знак будет устанавливаться временно перед перекрестками, которыми можно воспользоваться, чтобы объехать образовавшуюся впереди пробку.
"Направление поворота". На трассах на отбойниках будут устанавливаться указатели, повторяющие поворот. До сих пор, чтобы обозначить закругление, дорожники резали предусмотренные стандартами знаки "Направление поворота" на отдельные "стрелочки" и развешивали их на столбах. Сейчас этот повторитель поворота приобрел соответствующий статус. В тех местах, где трасса пропадает за углом, водитель уже различит в свете фар укороченные знаки, чтобы ему было проще понять, куда повернуть руль.
"Контроль". Новым в классификации запрещающих знаков будет знак "Контроль". Около постов ДПС на дорогах сейчас установлен знак "Стоп", что плохо сочетается с его назначением. По ГОСТу он является знаком приоритета, и устанавливать его положено только на перекрестках.
Поэтому и был разработан новый запрещающий знак. Внешне он напоминает знаки "Таможня" и "Опасность", только вместо этих слов напечатано "Контроль". Требования те же самые — проезд без остановки запрещен.
Введен новый раздел "Знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения".
В этой категории появились новые варианты знаков, обозначающих начало и конец населенных пунктов в белом прямоугольнике рядом с домом. Также появились зональные знаки. Они обозначают территорию, на которой действуют стоянки или скорости. Зона его действия для всего населенного пункта не допускается.
В категории информационных знаков наиболее интересен знак "Общие ограничения максимальной скорости". Он будет демонстрировать, с какой скоростью и где в России, а в частности в Краснодарском крае, можно передвигаться: в населенных пунктах — 60 км/ч, на дорогах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч.
В категории "Знаки сервиса" появились знаки, которые будут сообщать, на какой волне какая радиостанция передает информацию о дорожном движении. Например, водитель выезжает из Краснодарского края, зона приема любимой радиостанции заканчивается, видит этот знак, настраивается на соответствующую волну и остается с эфиром. Подобный знак будет сообщать автомобилистам, по какому каналу можно связаться с аварийной службой.
В категории "Таблички дополнительной информации" также появились некоторые нововведения. В городах, когда, наконец, появятся так называемые перехватывающие парковки, около них будут установлены и соответствующие таблички с указанием, какой ближайший транспорт доставит водителя парковки к желаемому месту — метро, автобусная, троллейбусная или трамвайная остановки — и в какой стороне она находятся.
Учитывая, что Краснодарский край вместе с Ростовской областью возглавляют печальный список по количеству ДТП с тяжкими последствиями и жертвами на дорогах Юга России, хочется верить, что изменение Правил Дорожного Движения исправит сложившуюся ситуацию. А если и не исправит, то, по крайней мере, привлечет внимание водителей к проблеме.
Словом, чем бы дорожники не тешились, лишь бы водители, пассажиры и пешеходы не плакали.
В перечень терминов Правил Дорожного Движения введено новое понятие "Обочина", а также уточнили и расширили такие понятия, как "Автомагистраль", "Организованная транспортная колонна" и "Разделительная полоса".
Отныне "Организованной транспортной колонной" будет считаться, к примеру, группа из трех или более транспортных средств, следующих друг за другом по одной полосе движения с постоянно включенными фарами и в сопровождении головного транспортного средства. При этом на главное средство должны быть нанесены на наружные поверхности специальные цветографические схемы и включены проблесковые маячки синего и красного цветов.
С введением новых правил при движении вне населенных пунктов в светлое время суток водители всех транспортных средств обязаны включать ближний свет фар.
Изменился раздел "Применение специальных сигналов". Правом получения преимущества перед другими участниками дорожного движения теперь могут пользоваться водители автомобилей, сопровождаемых транспортными средствами с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом. При этом при приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Кроме того, запрещается выполнять обгон автомобилей, имеющих нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы.
Появились новые пункты в главе "Обязанности пешеходов". Правилами движения рекомендовано при движении пешеходов по обочине или мимо проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителям транспортных средств.
Теперь, по новым правилам, пешеходы и в городе, и за городом должны идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
Правилами Дорожного Движения органам исполнительной власти разрешено повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Дополнен раздел "Перевозка детей ". Теперь перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозить детей до 12-летнего возраста можно только в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности. В автомобиле должны быть специальные детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка. На переднем сиденье легкового автомобиля перевозить детей можно только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
В приложении к Правилам включены 24 новых дорожных знака, а также 18 разновидностей уже существующих. Все они соответствуют международной конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года и европейскому соглашению 1971 года с учетом поправок, принятых ООН в последние годы.
"Искусственная неровность". Они появятся около школ, детских садов, в дворовых проездах. Сейчас эти места обозначены знаками "Неровная дорога ", и, встречая знак неровной дороги в незнакомом населенном пункте, водители вынуждены гадать, что их ждет впереди: неровная дорога или искусственная неровность.
"Опасная обочина". Данный знак говорит сам за себя. Вид у него такой, что съезжать на обочину действительно не захочется.
"Затор". Встретив в красном треугольнике очередь из машин, не удивляйтесь. Данный знак будет устанавливаться временно перед перекрестками, которыми можно воспользоваться, чтобы объехать образовавшуюся впереди пробку.
"Направление поворота". На трассах на отбойниках будут устанавливаться указатели, повторяющие поворот. До сих пор, чтобы обозначить закругление, дорожники резали предусмотренные стандартами знаки "Направление поворота" на отдельные "стрелочки" и развешивали их на столбах. Сейчас этот повторитель поворота приобрел соответствующий статус. В тех местах, где трасса пропадает за углом, водитель уже различит в свете фар укороченные знаки, чтобы ему было проще понять, куда повернуть руль.
"Контроль". Новым в классификации запрещающих знаков будет знак "Контроль". Около постов ДПС на дорогах сейчас установлен знак "Стоп", что плохо сочетается с его назначением. По ГОСТу он является знаком приоритета, и устанавливать его положено только на перекрестках.
Поэтому и был разработан новый запрещающий знак. Внешне он напоминает знаки "Таможня" и "Опасность", только вместо этих слов напечатано "Контроль". Требования те же самые — проезд без остановки запрещен.
Введен новый раздел "Знаки особых предписаний, которые вводят или отменяют определенные режимы движения".
В этой категории появились новые варианты знаков, обозначающих начало и конец населенных пунктов в белом прямоугольнике рядом с домом. Также появились зональные знаки. Они обозначают территорию, на которой действуют стоянки или скорости. Зона его действия для всего населенного пункта не допускается.
В категории информационных знаков наиболее интересен знак "Общие ограничения максимальной скорости". Он будет демонстрировать, с какой скоростью и где в России, а в частности в Краснодарском крае, можно передвигаться: в населенных пунктах — 60 км/ч, на дорогах — 90 км/ч, на автомагистралях — 110 км/ч.
В категории "Знаки сервиса" появились знаки, которые будут сообщать, на какой волне какая радиостанция передает информацию о дорожном движении. Например, водитель выезжает из Краснодарского края, зона приема любимой радиостанции заканчивается, видит этот знак, настраивается на соответствующую волну и остается с эфиром. Подобный знак будет сообщать автомобилистам, по какому каналу можно связаться с аварийной службой.
В категории "Таблички дополнительной информации" также появились некоторые нововведения. В городах, когда, наконец, появятся так называемые перехватывающие парковки, около них будут установлены и соответствующие таблички с указанием, какой ближайший транспорт доставит водителя парковки к желаемому месту — метро, автобусная, троллейбусная или трамвайная остановки — и в какой стороне она находятся.
Учитывая, что Краснодарский край вместе с Ростовской областью возглавляют печальный список по количеству ДТП с тяжкими последствиями и жертвами на дорогах Юга России, хочется верить, что изменение Правил Дорожного Движения исправит сложившуюся ситуацию. А если и не исправит, то, по крайней мере, привлечет внимание водителей к проблеме.
Словом, чем бы дорожники не тешились, лишь бы водители, пассажиры и пешеходы не плакали.