Ляйсан Утяшева: "Уйду из гимнастики, если буду не нужна Винер"

Таких оваций, какие трибуны краснодарского дворца спорта "Олимп" устроили Ляйсан Утяшевой, больше на чемпионате России по художественной гимнастике не удостаивался никто. Как говорит сама Ляйсан, именно из-за взаимной любви со зрителями она и вернулась в гимнастику после тяжелейшей травмы. Вот и после выступления в Краснодаре гимнастка терпеливо раздавала автографы, несмотря на угрозу быть растоптанной армией своих поклонниц. Если бы не стойка гардероба, которой она отгородилась от напирающей толпы, за здоровье девушки можно было бы опасаться.

- Вас всегда вот так рвут на части поклонники? – задаю свой первый вопрос Ляйсан, после того, как она наконец-то удовлетворяет последнюю потребность в звездном росчерке.
- Вы знаете, я всегда с радостью приезжаю на соревнования и стараюсь не отказывать в автографе или снимке. Просто сегодня я немного устала, поэтому и делаю это не с такой охотой, как обычно. Но я знаю, что меня любят и ждут. В принципе, я и осталась-то в спорте ради людей, ради девчонок, которые обожают меня и мою гимнастику. Для них и выступаю.

- Вы долго лечились после травмы. Если не ошибаюсь, это Ваши первые крупные соревнования. Как прошло возвращение в гимнастику?
- А вот и ошибаетесь. Я уже целый год полноценно выступаю как гимнастка. А возвращение – оно было очень тяжелым. Мне помогали люди, а также мой тренер – Ирина Александровна Винер. Я думаю, не каждый наставник ждал бы свою гимнастку, пока она залечит ноги, научится ходить, прыгать, стоять и избавится от психической травмы, мешающей выполнять те элементы, которые я сейчас выполняю. Вообще, это реально страшно, когда знаешь, что твою кость собрали заново. Еще психологически тяжело осознавать, что была первой, ну максимум третьей – после Чащиной и Кабаевой. А сейчас мне приходится все начинать заново и проигрывать тем гимнасткам, которых я вообще не знаю, и о которых не было ни слышно, ни видно в моей жизни.

- Любовь зрителей – единственное, из-за чего Вы вернулись?
- Нет, конечно. Не только это. Я недовыступала, только-только раскрылась как гимнастка, как девушка. Я осознаю, что еще могу показать что-то другое на ковре. Потому что мое выступление не просто состоит из отдельных технических элементов, я несу с каждой музыкой свой образ. Хочется, чтобы маленькие девочки смотрели на меня, как я в свое время смотрела на Чащину, Липковскую, Батыршину, и учились на моем примере.

- В Краснодаре Вы не раскрыли своего потенциала. 4-6 места - обидно?
- У меня были потери. С потерями претендовать на какие-то призовые места – это немножко нелепо. Но они были у всех. Я же видела, как выступали девочки. Конечно, обидно. Правда. А ведь за эту страну я выступала с переломом. Получается, что вот так относятся ко мне те люди, которых я представляла. Впрочем, в Краснодаре я выходила на ковер не ради оценки, а ради тех, кто меня ждал на трибунах. Это абсолютно честно.

- Следили за чемпионатом? Приглянулся кто-то из молодой "поросли"?
- Очень понравились групповые выступления. Все команды были на уровне. А в многоборье среди девушек мне выделить некого. Девчонки еще маленькие, они пока не показывают все, что могут. Им еще надо раскрыться.

- Очередной сезон в гимнастике заканчивается. Чем будете заниматься?
- Дальнейшие планы будет определять мой тренер. Остаюсь я в спорте или нет, решать, в общем-то, ей. Дело в том, что мне 20 лет, и я уже не могу ждать. Это 17-летние могут подождать. Если Ирина Александровна не возьмется за меня серьезно, то я, наверное, уйду из гимнастики. А вообще-то я намерена выступать еще. До Пекина сил хватит точно. Хочу составить композицию с обручем – с 2007 года это упражнение вводится в индивидуальную программу. Тренироваться все-таки нужно не меньше года, чтобы достойно выступить. Надеюсь поменять программу, сделать ее взрослей, интересней. Но все будет зависеть от решения Ирины Александровны. В любом случае я не допущу, чтобы мое доброе имя было каким-то образом запятнано.

- Пока вынужденно отдыхали, были какие-то мысли, чем займетесь после завершения карьеры?
- Мне до сих пор поступает много всяких предложений. Предлагают быть лицом каких-то компаний, работать фотомоделью, зовут на НТВ, "Спорт". Но я очень люблю гимнастику. У нас с Ирой Чащиной есть одна задумка, мы хотим с ней кое-что организовать, но расскажем об этом чуть позже. Планов много, но я еще не поставила жирную точку в художественной гимнастике. Когда поставлю, вот тогда и буду задумываться.

- Чащина – Ваша основная соперница?
- Ира не соперница, это точно. Она мне скорее сестра. Мы вместе выросли, дружим уже 8 лет. Еще она мой учитель, мы друг у друга учимся. Я, например, не могу представить, как жить без ноги или без руки. Это тоже самое.

- А еще подруги в художественной гимнастике у Вас есть?
- Наверное, Марина Шпехт. Очень хорошая девочка, открытый человечек. Но эту дружбу еще надо проверить.

- За те два дня, что были в Краснодаре, успели посмотреть город?
- Честно? Не успела. Мы тут ходим пешком от гостиницы до зала – вот и все. Видно, что люди здесь все открытые и добрые. У меня есть много друзей, и даже молодой человек был из Краснодара. Сейчас мы расстались. Но он открытый, классный парень.

- Это, случайно, не Максим Бузникин, который сегодня болел за вас с Чащиной?
- Нет, Макс просто мой друг. Он всегда нас поддерживал, часто приезжал к Алинке Кабаевой, когда мы с ним познакомились.

- А кто еще из известных спортсменов за вас болеет?
- Очень много людей. Вообще, все сборные болеют друг за друга.

- Что Вас вдохновляет в этой жизни?
- Если касаться спорта – это зрители, дети. А если в жизни – то мужчины.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы