Первый этап операции по ликвидации последствий кораблекрушений займет около пяти суток
Первый этап операции по определению и ликвидации экологических последствий аварий четырех судов в Керченском проливе займет около пяти суток, сообщил источник в оперативном штабе, работающем сейчас на месте чрезвычайной ситуации
Первый этап операции по определению и ликвидации экологических последствий аварий четырех судов в Керченском проливе займет около пяти суток, сообщил источник в оперативном штабе, работающем сейчас на месте чрезвычайной ситуации.
По его словам, "в условиях шторма в результате попадания в воду с танкера "Волганефть-139" не менее 2 тысяч тонн нефтепродуктов образуется так называемая "водомазутная эмульсия", от 40 до 60 процентов которой в течение 53-54 часов окажется на берегу".
Большая часть оставшегося в воде, самые тяжелые фракции, полагает он, "осядет в придонные слои". На береговой линии загрязнение, пояснил собеседник, "снимается сначала механическим способом, после чего уже применяются нефтесорбенты, которые поглощают тяжелые фракции".
В рамках экологической операции, сообщил эксперт, "будут проведены расчеты, аэрокосмические съемки, позволяющие определить, сколько нефтепродуктов останется пока в воде и в какие сроки выйдет на берег, какими средствами с этим лучше бороться и какой экологический ущерб может быть нанесен".
В Южном региональном центре добавили, что все службы приведены в "боевую готовность": в Новороссийске наготове стоят нефтесборные суда, в районе порта "Кавказ" готовы к вылету два вертолета.
Накануне авиаразведка определила места основных "мазутных пятен". Наиболее масштабное загрязнение площадью 800 кв м зафиксировано у поселка Ильич и на побережье косы Тузла. Эксперты говорят о необходимости скорейшей откачки нефти с оставшихся в проливе судов, так как продолжение шторма может вызвать новые разливы нефтепродуктов.
По его словам, "в условиях шторма в результате попадания в воду с танкера "Волганефть-139" не менее 2 тысяч тонн нефтепродуктов образуется так называемая "водомазутная эмульсия", от 40 до 60 процентов которой в течение 53-54 часов окажется на берегу".
Большая часть оставшегося в воде, самые тяжелые фракции, полагает он, "осядет в придонные слои". На береговой линии загрязнение, пояснил собеседник, "снимается сначала механическим способом, после чего уже применяются нефтесорбенты, которые поглощают тяжелые фракции".
В рамках экологической операции, сообщил эксперт, "будут проведены расчеты, аэрокосмические съемки, позволяющие определить, сколько нефтепродуктов останется пока в воде и в какие сроки выйдет на берег, какими средствами с этим лучше бороться и какой экологический ущерб может быть нанесен".
В Южном региональном центре добавили, что все службы приведены в "боевую готовность": в Новороссийске наготове стоят нефтесборные суда, в районе порта "Кавказ" готовы к вылету два вертолета.
Накануне авиаразведка определила места основных "мазутных пятен". Наиболее масштабное загрязнение площадью 800 кв м зафиксировано у поселка Ильич и на побережье косы Тузла. Эксперты говорят о необходимости скорейшей откачки нефти с оставшихся в проливе судов, так как продолжение шторма может вызвать новые разливы нефтепродуктов.