Аудиторы Счетной палаты обвинили в бедственном положении АвтоВАЗа его прежнее руководство. К таким выводам специалисты пришли после проведенной проверки эффективности расходования госпомощи на 25 млрд. рублей
Аудиторы Счетной палаты обвинили в бедственном положении АвтоВАЗа его прежнее руководство. К таким выводам специалисты пришли после проведенной проверки эффективности расходования госпомощи на 25 млрд. рублей, пишут "Ведомости".
В отчете Счетной палаты говорится, что в течение нескольких месяцев после начала кризиса компания выпрашивала деньги у правительства и лишь после этого приступила к разработке программы снижения издержек.
Первые 26 млрд. рублей, выданные АвтоВАЗу осенью 2008 года, были потрачены на "погашение просроченной задолженности поставщикам, погашение биржевых облигаций, векселей, а также на частичное покрытие затрат по простою в январе — феврале 2009 г. в размере 1 млрд. руб.". Между тем эта сумма соответствует двухмесячному обороту компании, пришли к выводу аудиторы.
30 марта 2009 г. правительство одобрило выделение АвтоВАЗу госпомощи на сумму 25 млрд. руб. И лишь днем позже совет директоров предприятия одобрил антикризисный план. Документ предусматривал решение трех блоков вопросов: восстановление ликвидности, выход на уровень операционной рентабельности и разработку стратегии долгосрочного развития АвтоВАЗа.
Однако реализовывать антикризисные меры руководство завода не спешило: производство машин сокращалось с опозданием, из-за чего выросли остатки автомобилей на складах (с 17 тыс. на начало 2008 года до 102 тыс. на начало 2009-го). Кроме того, была допущена ошибка при выборе базового сценария развития ситуации в 2009 году. Еще в марте 2009 г. предполагалось, что продажи АвтоВАЗа составят 669 000 машин (падение на 22% к 2008 г.), но уже к концу года стало понятно, что они будут как минимум на 40% ниже. Из-за завышенного прогноза продаж "поехали" все финансовые показатели предприятия, заключают в Счетной палате.