По итогам первого полугодия табачные компании подняли розничные цены на сигареты
Крупнейшие табачные компании подняли розничные цены на сигареты. Связано это, однако, не с грядущим повышением акцизов, а с ростом цен на сырье в странах-производителях.
Так, компания Philip Morris, выпускающая сигареты под брендами Marlboro, Parliament, Bond Street и т.д., с 1 июля подняла цены на продукцию на 2-4 рубля. Руководство российского филиала компании объяснило рост цен в рознице не только ростом цен на сырой табачный лист, но и повышением издержек заводов в РФ на услуги ЖКХ.
Другие табачные компании признались, что коррекция цен идет уже с начала года, но объяснили это еще и ростом акцизов.
"Уровень розничных цен на нашу продукцию зависит не только от ежегодного повышения акциза, но и от стоимости сырья. Поскольку большая часть табачного сырья и нетабачных материалов закупается за рубежом, только из-за изменений курса валют рублевые цены на такую продукцию существенно выросли в последнее время", - рассказал "РБК dialy" директор по корпоративным отношениям компании "БАТ Россия" Александр Лютый.
Как отмечает издание, в сравнении с 2006 годом стоимость сырья для производства табачных изделий выросла в 2 раза. Чтобы как-то уменьшить расходы, компании переходят на закупки табачного листа напрямую у фермерских хозяйств.
Ежегодно в мире производится около 7 млн. т. табачного листа, в основном – в Китае, Индии, Бразилии и США. В начале 2000-х Россия входила в десятку стран-производителей, однако сегодня, по данным Минсельхоза, практики выращивания табака в промышленных масштабах в России нет. Ежегодный импорт табака в Россию составляет 360 тыс. т.