Эксперт: Российский рынок только выиграет от слияния "М.Видео" и "Эльдорадо"

Реклама
Вся Россия

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации "М.Видео" и "Эльдорадо" благотворно скажется на развитии рынка

Экспертное сообщество считает, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо" благотворно скажется на развитии российского рынка.

Как сообщали ЮГА.ру, в апреле стало известно, что на российском рынке продаж бытовой электроники может состояться крупнейшая за всю его историю сделка. "М.Видео", лидер рынка с долей более 12%, решило выкупить у чешской PPF Group своего ближайшего конкурента – сеть "Эльдорадо" (8,6%). Позже Федеральная антимонопольная служба одобрила "М.Видео" покупку 100% сети "Эльдорадо".

Аналитик "ВТБ-капитал" Мария Колбина, считает, что от этого объединения "никто не пострадает, а, наоборот, выиграет".

"Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе - он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка",- заявила она.

Также в обществе в настоящее время задаются вопросом, останется ли бренд "Эльдорадо" после сделки. И многие эксперты выражают уверенность, что такой сильный бренд останется на рынке, учитывая, что компания в течение нескольких лет не снижает темпы развития.

Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин, считает, что "М-Видео" и "Эльдорадо" - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. "Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения "Пятерочки" с "Перекрестком" и впоследствии с "Каруселью", - добавил он.

Между тем, в пресс-службе "М.Видео" отметили, что такая крупная сделка может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. "До того времени магазины сетей "М.видео" и "Эльдорадо", скорее всего, будут работать в штатном режиме", - заключили в компании.

"М.Видео" – крупнейший ритейлер на рынке бытовой техники и электроники по выручке, но уступает "Эльдорадо" по количеству магазинов. У "М.Видео" по состоянию на начало апреля было 305 гипермаркетов в 133 городах России. Оборот компании в 2012 году вырос примерно на 20%, до 157,6 млрд рублей с НДС. В свою очередь, у "Эльдорадо" 396 собственных гипермаркетов и 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также еще около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Продажи ритейлера, по неаудированным данным, в 2012 году выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд рублей с НДС.