Двоюродный племянник Путина обвинил в коррупции строителей олимпийских объектов
Двоюродный племянник президента России Роман Путин заявил о коррупции в одном из крупнейших подрядчиков РЖД
Двоюродный племянник президента России Роман Путин заявил о коррупции в одном из крупнейших подрядчиков РЖД – УК "Трансюжстрой".
36-летний двоюродный племянник президента Роман Путин в феврале 2013 года создал компанию Putin Consulting, оказывающую предпринимателям услуги по привлечению финансирования, а также в области Government Relations и Public Relations.
В конце марта Putin Consulting распространила заявление Р. Путина, в котором он призывает ограничить генподрядный процент для государственных и коммерческих компаний, выигравших тендеры.
"Выступая в роли генерального подрядчика, недобросовестные компании получают возможность выводить значительную часть бюджетов, выделенных в рамках реализации программ федерального уровня. Сложилась повсеместная практика, когда управленческие структуры от начальников департаментов до руководителя принимают на генподряд подконтрольного посредника для снятия с контракта "коррупционной ренты", – пишет Р. Путин.
По его словам, в структурах генподрядчика "все пытаются подставить фирму-прокладку для снятия сливок с контракта", после чего непосредственным исполнителям "остается сумма, при которой они еле выживают".
В качестве примера Путин приводит практику, сложившуюся в Управляющей компании "Трансюжстрой", которая является одним из крупнейших подрядчиков РЖД и принимала активное участие в подготовке к Олимпиаде в Сочи. В частности, "Трансюжстрой" строил новые вокзалы в Адлере и Олимпийском парке, а также занимался сооружением совмещенной трассы Адлер – Красная Поляна, которая считается одной из самых дорогих дорог в мире (стоимость – более 250 млрд рублей).
По данным издания Slon, среди подрядчиков госмонополии "Трансюжстрой" считается компанией, близкой к вице-президенту РЖД по строительству Олегу Тони.
"Трансюжстрой" откусывает с каждого контракта минимум 35% (25% официально + откат), а потом начинает кошмарить субподрядчика, который должен и налоги заплатить, и откаты выплатить, и объект построить, авансируя собственные средства. Пока идет стройка, дополнительных объемов не дают, при том, что сами не справляются, а потом придумывают, как занизить стоимость уже построенных объектов. В итоге у субподрядчика – прибыль 5%, несмотря на уход от налогов, а на объектах трудятся нелегальные мигранты", – написал Р. Путин на своей странице в соцсети Facebook.
Также основатель Putin Consulting обратился к депутату Госдумы Александру Хинштейну с предложением "рассмотреть инициативу по законодательному ограничению генподрядного процента для государственных и коммерческих компаний". По мнению Путина, оптимальным является ограничение суммы, остающейся в распоряжении организации-генподрядчика, до 5%.
"Пока ждем реакции от Хинштейна и его коллег по Комитету по безопасности и противодействию коррупции. Надеемся, депутаты не будут затягивать с рассмотрением вопроса. Возможно, проведем парламентские слушания, инициируем общественное обсуждение в случае серьезного интереса делового сообщества к проблеме", – рассказал Роман Путин интернет-изданию Slon.
По информации "Фонда борьбы с коррупцией", сооружением совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная поляна занимались "СК Мост", одним из совладельцев которого является Геннадий Тимченко, и "Трансюжстрой", руководители которого "тесно связаны с РЖД". Для строительства также был привлечен "Мостотрест", контролируемый Аркадием Ротенбергом.
"Дорога обошлась в 285,4 млрд рублей, что на 90% дороже оценочной стоимости и дороже аналогов в 1,9 раза", - отмечается в расследовании ФБК.