Около 3 тысяч гостей собрал первый этнофестиваль "Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи"
22 февраля состоялся первый этнофестиваль "Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи"
22 февраля в горной части Майкопского района состоялся первый в республике этнофестиваль "Лаго-Наки. Сокровища народов Адыгеи". Он собрал около 3 тысяч человек, которые с интересом знакомились с самобытной культурой народов региона, древними традициями, национальной кухней и наслаждались зажигательной музыкой.
Напомним, организаторами фестиваля выступили команда "Enactus МГТУ", коворинг-центра CreAktiv при поддержке Национального театра РА, Комитета РА по туризму и курортам, министерства сельского хозяйства, ряда турпредприятий.
Поскольку фестиваль был посвящен адыгским свадебным обычаям, главным элементом программы стала реконструкция свадебного обряда, где главными героями были юноша Лаго и девушка Наки из древней легенды, а посетители фестиваля – гостями свадебного действа.
В течение дня на живописной берегу реки Белая, сразу за мостом по дороге на плато Лагонаки, под открытым небом была установлена сценическая площадка. Сменяя друг друга, там выступали артисты, участники проекта "Xpress-artist", студенческого театра моды МГТУ "КStar", университетского ансамбля народного танца "Золотой кинжал", детского ансамбля национального адыгского танца "Зэрдах" и т.д.
Рядом была организована мини-ярмарка и выставка-продажа изделий специалистов народных ремесел из Адыгеи и Краснодарского края. Очередь выстроилась на дегустацию блюд национальной кухни, организованную Кошехабльским районом и кафе "О'кей" МГТУ.
"Когда все начиналось, мы и не могли представить, что так получится. Многие организации и предприятия, как узнали о фестивали, сами выходили на нас с предложениями принять участие в выставке-ярмарке и концертной программе", – рассказала пресс-секретарь проекта Анастасия Милякова.
Завершился праздник розыгрышем призов: лимонада от местных производителей, адыгейского сыра, яблок, высокогорного адыгейского чая, растительного масла и адыгейской соли.
"Каждый посетитель фестиваля при входе получал билет с порядковым номером, который участвовал в лотерее. Таких билетов было заготовлено 1,5 тыс., они разошлись в течение нескольких часов", – отметила соорганизатор проекта, предприниматель, бизнес-советник команды "Enactus МГТУ" (Майкопский государственный технологический университет) Ольга Иванова.
Организаторы считают фестиваль первым шагом в развитии событийного туризма и намерены сделать его не только ежегодным, но впоследствии и ежемесячным, который станет объединяющим звеном для всех предприятий туротрасли и привлечет еще большее число туристов в республику, сделает их отдых интересным и содержательным, пояснила соруководитель проекта, руководитель ресурсного учебно-делового центра "Школа социального предпринимательства" Светлана Новикова.