Козак: Цена моста через Керченский пролив может оказаться ниже заявленной
По словам Козака, фактическая стоимость строительства моста через Керченский пролив может оказаться меньше фигурирующей в решениях правительства
Фактическая стоимость строительства моста через Керченский пролив может оказаться ниже ранее заявленной. Об этом сообщил журналистам вице-премьер России Дмитрий Козак в рамках инспекции стройплощадки транспортного перехода через пролив 1 октября.
Он пояснил, что затраты, указанные в решениях правительства России, являются максимальными. "Правительство не принимает решений о начале строительства без предельных цен. Это предельные цены, окончательная цена будет определена по результатам проведения технологической экспертизы проектной документации", – сказал Д.Козак, слова которого приводит "Интерфакс".
Как сообщали ЮГА.ру, в августе финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив в текущем году было сокращено с 54,4 до 48,9 млрд руб, в 2016 году – увеличено с 60 до 65,4 млрд руб. Объемы финансирования строительства моста на 2017-2019 годы не меняются и составят в 2017 году – 60 млрд рублей, в 2018 году – 40,8 млрд рублей, в 2019 году – 13 млрд рублей.
Напомним, мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей 5-километровой дамбе и выйдет на остров Тузла. Затем она пересечет Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров. По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки. Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров.
Строительство планируется завершить в декабре 2018 года, движение по мосту будет открыто в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост введут в эксплуатацию.