Сочи может войти в пул портов, развивающих круизный туризм на Черном море
В рамках организации Черноморского экономического сотрудничества прошел круглый стол "Возобновление пассажирского движения на Черном море"
В рамках организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) прошел круглый стол "Возобновление пассажирского движения на Черном море". В нем приняли участие представители морских портов России, Украины, Болгарии, Турции, Румынии, Грузии и Греции, Министерства транспорта РФ. Об этом сообщает сайт "RATA-news".
По общему мнению участников, в настоящее время ситуацию с пассажирскими перевозками на Черном море является критической. Начиная с 90-х годов XX века объем круизного туризма и просто пассажирских перевозок в регионе Черного моря снизился почти в 3 раза, при жтом круизная индустрия во всем мире сохраняет рекордные темпы роста (более 8% ежегодно), опережая среднеотраслевые.
На встрече отмечалось, что все страны-участницы ЧЭС заинтересованы в совместном использовании акватории Черного моря и создании общих круизных программ, однако пока на Черном море нет ни одного порта, который бы взял на себя роль организатора этого движения.
Со стороны руководства сочинского порта прозвучало предложение создать пул портов (Сочи, Батуми, Севастополь, Ялта. Одесса. Варна, Несебр, Констанца, Стамбул). Только объединение, по словам генерального директора Сочинского морского порта Давида Ступельмана, позволит решить проблемы, мешающие сейчас развитию круизного и пассажирского судоходства в этом регионе.
К числу факторов, сдерживающих развитие, относятся также отсутствие собственно круизного флота на Черном море и высокий уровень портовых сборов. Так, по данным компании "Совкомфлот", портовый сбор в Сочи составляет 17 тыс. евро, в Одессе – 32 тыс., в то время как в порту Перей (Греция) – лишь 6 тыс., в Чивитавеккья (Италия)– 12 тыс. При этом ежегодные вложения в совершенствование инфраструктуры зарубежных портов, в модернизацию терминалов составляют сотни миллионов евро.
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, серьезной проблемой в развитии круизного туризма являются таможенные пошлины не только на круизные суда, которые вместе с НДС составляют 23%, но и на экскурсионные автобусы. По его словам, также важно, чтобы развитию круизной индустрии не помешали попытки отмены 72-часового безвизового пребывания круизных судов, а сход круизных туристов на берег не был омрачен двухчасовой очередью на паспортно-таможенном контроле.
По общему мнению участников, в настоящее время ситуацию с пассажирскими перевозками на Черном море является критической. Начиная с 90-х годов XX века объем круизного туризма и просто пассажирских перевозок в регионе Черного моря снизился почти в 3 раза, при жтом круизная индустрия во всем мире сохраняет рекордные темпы роста (более 8% ежегодно), опережая среднеотраслевые.
На встрече отмечалось, что все страны-участницы ЧЭС заинтересованы в совместном использовании акватории Черного моря и создании общих круизных программ, однако пока на Черном море нет ни одного порта, который бы взял на себя роль организатора этого движения.
Со стороны руководства сочинского порта прозвучало предложение создать пул портов (Сочи, Батуми, Севастополь, Ялта. Одесса. Варна, Несебр, Констанца, Стамбул). Только объединение, по словам генерального директора Сочинского морского порта Давида Ступельмана, позволит решить проблемы, мешающие сейчас развитию круизного и пассажирского судоходства в этом регионе.
К числу факторов, сдерживающих развитие, относятся также отсутствие собственно круизного флота на Черном море и высокий уровень портовых сборов. Так, по данным компании "Совкомфлот", портовый сбор в Сочи составляет 17 тыс. евро, в Одессе – 32 тыс., в то время как в порту Перей (Греция) – лишь 6 тыс., в Чивитавеккья (Италия)– 12 тыс. При этом ежегодные вложения в совершенствование инфраструктуры зарубежных портов, в модернизацию терминалов составляют сотни миллионов евро.
По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, серьезной проблемой в развитии круизного туризма являются таможенные пошлины не только на круизные суда, которые вместе с НДС составляют 23%, но и на экскурсионные автобусы. По его словам, также важно, чтобы развитию круизной индустрии не помешали попытки отмены 72-часового безвизового пребывания круизных судов, а сход круизных туристов на берег не был омрачен двухчасовой очередью на паспортно-таможенном контроле.