Вчера в развлекательном комплексе "7 звезд" состоялся премьерный показ нового российского блокбастера "Антикиллер", снятого Егором Кончаловским по одноименному бестселлеру Даниила Корецкого. Одновременно премьера прошла в нескольких десятках городах России. Российская премьера картины состоялась в кинотеатре "Пушкинский" в рамках Международного Московского Кинофестиваля 27 июня 2002 года, московская -31 июля 2002 года кинотеатре "Горизонт".
"Антикиллер" - фильм нового для отечественного кипопроката типа, совмещающий головокружительное действие в стиле action и лучшие традиции авторского кино. Беспрецедентным является и качественный уровень фильма, в котором изначально продумано практически все: от общей "идеолгии" картины, вокруг которой строится все действие, вплоть до озвучания и цветокоррекции мирового уровня. Ориентиром для режиссера послужили, по его словам, находящиеся на пике мировой популярности южнокорейские, гонконгские и восточные боевики, а также современные "стильные" европейские криминальные ленты.
Бюджет картины составил 5 000 000 долларов. В съемках было использовано 40 автомобилей известнейших мировых марок - Lincoln, Grand Cheroki, Audi, Saab, Сhevrolet, Nissan, Mersedes 300, многие из которых были безжалостно и живописно уничтожены на глазах у зрителей. "В сцене покушения на банкира мы разбили 12 машин, - с гордостью заявил молодой режиссер Егор Кончаловский. - Среди них были очень дорогие: джип Гранд чероки, Мерседес". Причем печальная участь ожидала не ржавые кузова со свалки, а новые автомобили, в том числе и личные машины, на которых продюсеры приехали на съемку.
На монтаж трех основных боевых сцен поначалу хотели пригласить специалистов из Южной Кореи, но выбрали все же более знакомых европейских. Так в проекте появилась француженка Бенедикт Брюнэ, которая монтировала знаменитого "Добермана". Также во Франции, на студии Artistic Image, был осуществлено окончательное сведение звука, цветокоррекция, спецэффекты и компьютерная графика. Причем над цветокоррекцией трудилась команда, работавшая с цветом не нуждающейся в представлении "Амели" Жана-Пьера Жене. Но основная монтажная идея была заимствована с Востока, где бешеные схватки на пределе человеческого восприятия внезапно сменяются нарочито замедленными сценами. Столь же нетипичным является и саундтрек к фильму, выпуск которого стал отдельным событием. Здесь на вполне законных основаниях использованы композиции известных западных групп, среди которых Red Snapper, Death in Vegas, Utah Saints, Oriphas, Junkie XL, Outkast. Диапазон стилей - от электронной музыки в самых разнообразных ее проявлениях до гангста-рэпа и хэви-метала, есть даже хип-хоп на французском и испанском языках. Не обошлось и без отечественных музыкантов, представленных ростовской рэп-группой Каста, коллективом Netslov и певицей Линдой. Роли воров и "авторитетов" старой формации исполнили признанные звезды отечественного кино: Михаил Ульянов, Сергей Шакуров, Александр Белявский, Иван Бортник, Евгений Голубенко. Иную генерацию представляют знаменитости нового времени: Александр Балуев, Евгений Сидихин, Виктор Сухоруков, Михаил Ефремов, Виктория Толстоганова. И, разумеется, Гoша Куценко, сыгравший в фильме главную роль.
Для отечественного кино "Антикиллер" вполне может стать весьма убедительной точкой отсчета нового времени и сыграть ту же роль, что и фильмы Джона Ву для гонконгского кинематографа, и первые гангстерские ленты Такеши Китано - для японского.
На официальном сайте создатели фильма рекомендуют смотреть картину в кинотеатрах на широком экране, т.к. пиратская технология и даже лицензионное видео не способны передать высочайшего качества семиканального звука и цветокоррекции. А наиболее полный эффект можно почувствовать только при технологии Dolby Digital Surround, великолепно передающей богатую звуковую палитру фильма. Именно поэтому для премьерного показа был избран кинозал развлекательного цнетра "7 Звезд", как нельзя лучше подходящий для просмотра отечественного кино нового качества.