Краснодарский полет над гнездом кукушки

Сегодня, 3 ноября, в краснодарском Академическом театре Драмы прошла генеральная репетиция новой постановки "Полет над гнездом кукушки".
Как сообщали ЮГА.ру, режиссером первой премьеры в юбилейном сезоне стал главный режиссер Новосибирского театра "Красный факел" Валерий Гришко.

Двадцать лет назад Валерий Гришко уже ставил "Полет над гнездом кукушки", это происходило в Литве в 1983 году. 
Однако краснодарская версия спектакля несколько отличается от вильнюсской – другие времена, другие люди. 

Сам режиссер выбор именно этого произведения объясняет так:
- Сейчас к произведению Кена Кизи общественность проявляет большой интерес. Именно в наши дни смысл этой постановки как нельзя актуален. Даже "Ленком" в ближайшее время приступит к постановке по произведению Кизи.
Вторая причина, почему же именно "Полет..." – это то, что труппа краснодарского театра не очень хорошо укомплектовано. Амплуа актеров не так разнообразны, как хотелось бы. А эта постановка идеально ложится на труппу.

Главные роли в пьесе в двух действиях исполняют: Макмэрфи – заслуженный артист России Станислав Сальников, Хардинг – заслуженный артист России Александр Катков, вождь Бромден – Владимир Подоляк, Билли – Константин Петрушин, Скенлон – заслуженный артист России Сергей Калинский, Мартини – Георгий Хадышьян, Ракли – Сергей Мочалов, сестра Ретчед – заслуженная артистка Киргизии Тамара Родькина, сестра Флинн – заслуженная артистка России Татьяна Корякова, доктор Спиви – Анатолий Горгуль, Уоррен – Александр Тихонов и другие.

Отрицательный персонаж в постановке – сестра Ретчед (Тамара Родькина) до сих пор не привыкла к своей роли. 
- Однако я думаю, что в каждой женщине есть доля женщины. Хочется привести все в порядок, взять все под контроль. А тут приходит человек, который за короткое время ломается все, что с таким трудом строилось двадцать лет.
Поэтому назревает конфликт.

А вот у актера Станислава Сальникова конфликт возник с самим собой.
- Как только Валерий Гришко позвал меня на разговор об этой роли, я испугался. Понял, что если соглашусь, каждый зритель будет меня сравнивать с Джеком Николсоном. Но оказаться было нельзя. Во-первых, такие роли – редкость и большая удача, а во-вторых, нужно бороться с комплексами. И только сегодня, поборов свой страх и выйдя на сцену перед первыми зрителями, я начал успокаиваться.

- Как вы считаете, смерть вашего героя закономерна?
- Мой герой даже не герой, он – асоциальный тип. Пока он не попал в психушку, он пил, гулял, дебоширил. Правда, в самой больнице он вел себя примерно: сказал всем, что он их облапошит, и облапошил.
Однако он появился в больнице для того, чтобы разрушить тихий мир психушки. И ему это удалось. Он погиб для того, чтобы хоть один человек, в данном случае – Бромден – смог освободиться во всех смыслах. Только после смерти Макмэрфи, Бродмен "вырос".
Кстати, закономерна смерть и Билли. Человек только-только смог подняться, а его тут же снова бросают вниз, еще ниже, чем он был раньше. И он находит другой способ освобождения – самоубийство.

Несмотря на слова режиссера о том, что сейчас спектакль совсем сырой и окончательно обкатается на 8-10 представление, уже сейчас зрители, сидящие в зале, были полностью захвачены происходившим на сцене. Несмотря на небольшую путаницу в словах у актеров и мелькание истинно русских вещей в истинно американских интерьерах, спектакль оставил глубоко положительное впечатление.

Новая постановка Театра Драмы предстанет глазам широкой общественности только в пятницу, 5 ноября.
Стоит приготовиться к тому, что спектакль о свободе поставлен в свободной форме. Здесь открыто говорят о сексе и подкрепляют слова поступками. 
Поэтому детей младше 16-ти на спектакль приводить не рекомендуется.
Ну а взрослым сходить стоит. 

P.S. Кстати, на днях в краевом департаменте культуры пройдет совещание с участие работников департамента, а также директора театра Юрия Фастовщука и Валерия Гришко, на котором решится вопрос о том, станет ли Гришко художественным руководителем краснодарского театра.
Юрий Фастовщук по этому поводу уже определился:
- Я уже передал Валерию Викторовичу ключ от театра, осталось лишь получить согласие руководства.