DJ Грув: Ди-джейство для многих стало халтурой

29 октября в Краснодаре в рамках Nokia Mobile Show выступал DJ Groove, один из самых известных в танцевальной российской культуре людей. За несколько часов до своего сета Groove встретился с корреспондентом ЮГА.ру и дал ему эксклюзивное интервью.

Андрей Помидорров: В одном интервью я читал, что не вы выбираете, на какую песню сделать ремикс, а к вам приходят музыканты и просят. Были ли музыканты, которым вы отказали?
Грув: Было и много.

А.П.: А причины какие?
Г.: Ну, при всем уважение к какому-нибудь музыканту я не знаю, как эта песня будет звучать в танцевальном варианте. К примеру, приходят ко мне блатные, которые на радио "Шансон" играют, или попсовые, достаточно известные. Вообще, в последнее время ремиксов я делаю очень мало, именно на исполнителей. Это были ремикс на песню Жанны Фриске "Ла-ла-ла". Смешной такой ремикс. "Нах-нах" называется. И Диме Билану я сделал, на песню "Как хотел я".

А.П.: А бывает, что отказываете по причине, что песня так сделана, что не требует уже каких-то доработок или переделок?
Г.: Да. Если она имеет законченный вариант для меня. Вот только недавно одна команда просила сделать ремикс на их песню. Она сейчас звучит на многих радиостанциях. К сожалению, не помню как называется.

А.П.: "Уматурман"? "Братья Грим"?
Г.: Нет, не они. Кстати, кто-то недавно сделал ремикс на песню "Уматурман". Абсолютно отвратительная вещь.

А.П.: А для чего группам нужны ремиксы, чтобы охватить другую аудиторию?
Г.: Да, другие радиостанции начинают крутить.

А.П.: Скажите, есть ли какая-нибудь особенность у наших клубов? И какой главный минус?
Г.: Много у нас сейчас хороших клубов, но большинство все-таки слабые. Слабые - в плане понимания танцевальной культуры, организации того, как все происходит, как все должно выглядеть. Сейчас в Москве все повернулось в сторону пафосности. И это ужасно, так как это к клубной культуре не имеет никакого отношения. Вообще уже в Москве клубной культуры давно нет. Есть хорошие вечеринки, которые устраиваются не очень известными промо-группами. Потому что все остальные клубы, которые что-то устраивают, это напыщенный пафос. Это как те же самые рэперы черные. Они арендуют для своих клипов большие машины, красивых девушек, берут золото и потом возвращаются в свою скудную комнату в районе. Точно так же и в Москве.

А.П.: А где лучшие клубы и какие?
Г.: Их много, но, как правило, они все не в России. Самый лучший клуб, безусловно, "Лондон". Еще "Фабрик Скала". В Москве трудно что-либо найти. В других городах очень много хороших мест.

А.П.: Можно по сведению или по музыке определить ди-джея русского и иностранного?
Г.: Сейчас уже, с приобретением виртуальных технологий, сложновато. Потому что почти все ди-джеи, и английские, и русские, работают виртуальными синтами. Но дело даже не в этом, а в том, как ты чувствуешь музыку. Как ты чувствуешь звук. Каждая композиция -это ведь скульптура, которая должна собираться. Сначала один звук, потом другой. К примеру, чтобы бочка с басом не конфликтовала. Все равно финальный этап имеет сведение, но звуки должны изначально подбираться очень хорошо. А определить?.. В принципе, я могу. Некоторых не могу, но большинство могу. Плоскость русских выдает.

А.П.: Раньше наши ди-джеи работали только с иностранными композициями, изменилась ли ситуация сейчас?
Г.: Ситуация не сильно изменилась. Пишущих ди-джеев у нас сейчас по-прежнему очень мало. Ди-джейство - сейчас это легкий хлеб. Своего рода такая халтура, делают музыку из чужих композиций. Большинство ди-джеев играют музыку с компакт-дисков или мр3, что мною вообще не приемлемо. Если ты, конечно, живешь не где-то очень далеко от винила, или нет денег заказывать. Но не всем дано быть сразу пилотами, для этого надо учиться. А сейчас много людей имеют дома компьютеры. Качают музыку и играют. Я против этого.

А.П.: Во сколько может обойтись желание стать ди-джеем?
Г.: Для этого, прежде всего, нужен вкус и чутье музыки. Ну, а цена... Ну, грубо говоря, пульт тысячу долларов, вертушка - 500, плюс иглы, наушники. Ну, все может выйти в 3 тысячи. А сидишки - это все сейчас достаточно дешево, но все, что дешево, никогда не бывает хорошего качества. Стремясь к дешевому варианту, многие люди девальвируют искусство ди-джейства. На корню убирают то, для чего это было признано. Диск-жокей - это тот, кто ставит пластинки, а не диски. Пусть он будет тогда си-джей, компакт-джей или как-то там еще. Или как работников на радио называют ди-джей. Но какой он ди-джей, если он ар-джей?

А.П.: В России как-то не сложилось со СМИ, посвященными чисто танцевальной культуре?
Г.: Я был первым программным директором радио "Станция". У меня задача была проста, я собрал всех более или менее известных ди-джеев в Москве, придумал названия программ, написал пачку джинглов и дал им свободу в плане творчества. И они начали играть, миксовать. Потом я начал заниматься своими делами музыкальными, все изменилось. Закончилась "Станция", потому что до этого она была андеграундом, но по ходу стала обретать коммерческие рамки. Стало пропадать творчество. Стали появляться долги.
Сейчас в Москве есть "Динамит", там с 22 до часу-двух ночи звучит танцевальная музыка. Появилось радио "Мегаполис", где постоянно играет такая музыка. Коммерческий аналог станции, но очень хороший. Мне нравится.
«Начните уже перерабатывать»
Сегодня, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы