Смертельно больной олигарх знакомится с молодым и обаятельным телеведущим. Их дружба продлится ровно десять дней, именно столько осталось жить Дмитрию. Эти десять дней полностью изменят судьбу троих — умирающего олигарха, его нового друга — беспечного звездного Дениса и девушки Маши. Именно Она станет настоящим испытанием дружбы двух мужчин.
Такова аннотация (плюс имена актеров и многозначительные отточия после каждой фразы) на флаерсе. И легче всего начать шутить по этому поводу — публичная пошлость ставится на место только фельетоном. Но в данном случае даже шутить не хочется. Хочется плакать. Плакать, в который уж раз недоумевая: как такие сценарии получают финансирование, как такие фильмы выходит в прокат?
Поскольку в картине ровным счетом нет ничего, что выходило бы за рамки сюжета, придется говорить о нем. Тем более, что считается: публика любит кино именно за истории чужих жизней. И вот то ли вспомнив успех сериала и слогана "Богатые тоже плачут", то ли начитавшись популярных статеек в глянцевых журналах о тяжелой личной жизни деловых людей, то ли лелея амбицию сделать фильм "о вечных страданиях", интересный всем и каждому безотносительно толщины/тоньшины его мошны, а скорее всего — исходя из всех этих предпосылок, госпожа Палей и господин Худяков, при содействии продюсера Геннадия Козленко, затеяли историю.
О том, что, действительно, и миллионеры болеют и умирают, а телеведущие падают в обморок. О том, что старые боевые подруги, то есть жены, оказываются многими мужьями уже не любимы, а потому, в частности, появляются новые подруги, то есть молодые любовницы. И что все хорошие люди, и никто вроде не виноват. И что есть сильные женщины, а есть слабые женщины. А дети олигархов выбирают себе в спутники, разумеется, "не тех".
Предсказуемый и в этом предельно полный, до отвращения, набор коллизий решается до такой степени абстрактно, что оторопь берет. Начиная от, конечно, совершенно непредставимой палаты на двоих в суперэлитном и дорогущем медицинском комплексе. И заканчивая полной неясностью финала. Олигарх Дмитрий, как мы знаем до начла просмотра, умрет, его любовница Маша и телеведущий Денис, сосед по больничной койке, вместе уедут
Денис и Маша полюбили друг друга? — Трудно поверить после всего предыдущего, ибо этого инфантила тянет к типу женщина-мать, а возлюбленная Дмитрия представляет собой тип женщины-ребенка, да еще грозилась в трагическую минуту кончины олигарха покончить с собой пренепременно. Денис честно выполняет волю покойного друга и на завещанные им деньги просто стал компаньоном-покровителем Маши? Или в подписанном Дмитрием перед смертью чеке были средства на собственный телеканал — мечту нашего ведущего, а Маше он оставил еще кое-что (не забыв, надеюсь, в завещании жену, двух детей и потенциального, обозначенного по ходу действия, внука)?
"Большие" сюжетные неувязки многократно умножены неувязками проходными. Скажем, огромный букет лилий, приготовленный Дмитрием Маше в день ее рождения, так и остается в палате после ухода молодой леди. Допустим, не до букета. Но куда он бесследно делся в следующем же эпизоде ужина оставшихся опять вдвоем мужчин? Отправлен с посыльным вслед за желтой Машиной машиной? Выкинут медсестрой на помойку? Вынесен на балкон как источник очень сильного запаха, вряд ли допустимого в реальной спальне, а тем более — в больничной палате?
Подобные небрежности исключают возможность сопереживания героям. Но именно сопереживание — основная задача кинофильма и мелодрамы в особенности. Мелодрама — сложнейший, тончайший жанр, требующий такой же ювелирной выделки, как детектив. Это и есть детектив чувств — все ведь строится на интуиции, на деталях, на догадках. Она любит мужчину или его деньги? Он на самом деле ее любит или только хочет поддержать молодость в своем угасающем теле? Она изменила или нет? И так далее, и тому подобное, и прочее...
Все это должно быть прописано в сценарии и прежде всего решено режиссером. Константин Павлович Худяков принадлежит уже к старшему поколению наших кинопостановщиков, имеет звания, регалии и посты, вплоть до чиновных от культуры. Три десятка названий спектаклей и фильмов в его послужном списке,
Но в последние годы господин Худяков выпускает на экран картину за картиной, в которых характеры персонажей "гуляют" от эпизода к эпизоду. Или вовсе остаются непроясненными. Много хвалебных слов прозвучало в адрес героини его предыдущего произведения "На Верхней Масловке" — старухи-скульпторши Анны Борисовны, которую сыграла Алиса Фрейндлих. Но ведь она вся — на одной ноте, ноте вздорной и благородной старости. А была ли эта скульпторша замечательна талантом своим или стала замечательной только
Так и тут. Даже название плохо соотносится с картиной. Если "я" — это телеведущий Денис, то должно быть понятно хотя бы, что с ним произошло в финале. Впрочем, и то, что речь идет от имени Дениса, есть наша собственная догадка. Просто с него начинается действие, а по закону восприятия первый герой почти всегда и главный (и, кстати, положительный). Но никакого "от первого лица" в фильме нет, все холодно и отстраненно. То ли сценарий трансформировался по ходу съемок, то ли
Александр Галибин в роли Дмитрия, Иван Ургант в роли Дениса, Екатерина Гусева в роли Маши, а также Юлия Рутберг (старшая медсестра) и Юрий Беляев (врач) — с одинаковой, увы, степенью убедительной неубедительности — и точно так же, как Алиса Фрейнлих, играют каждый одну ноту. Как трубы в роговом оркестре. Только роговой оркестр в целом хорош, поскольку не претендует на звучание симфонического.
А произведение "Он, она и я" вышло на большой экран и, значит, претендует называться фильмом. На самом деле, это продукция в чистом виде — и в лучшем случае — телевизионная. Вот такая непритязательная душещипательная мелодрамка для сентиментальных читательниц дешевой литературы или вовсе не читательниц, а телезрительниц. Поклонниц, наверное, Ивана Урганта. Говорят, он телезвезда.
Где посмотреть в Краснодаре