Только разочарование ждет зрителей второй части экранизации карантинного устава, предпринятой режиссером Михаилом Хлебородовым и продюсером Юсупом Бахшиевым.
Самая сильная досада — от того, что Доктор в изображении Бахшиева не оказался злодеем, на что нам усиленно намекали в первой части. Или спасителем отечества. Или просто сверхчеловеком. Сценаристы (Бахшиев в том числе) подставили Доктора. Доктор с загадочной и отчасти демонической внешностью погорел из-за ерунды, из-за абсолютно вульгарного химвещества, имеющегося, как нас уверяют, едва ли не в плацебо, а уж в любых других таблетках точно. В кофре Доктора не оказалось вообще никаких таблеток.
Ибо предполагается, что наши упругие герои (см. рецензию на первую часть "Параграфа") безупречны в своем физическом состоянии. Нарушить его способен лишь специальный вирус, выведенный на секретной базе как биологическое оружие. Против вируса им ввели антидот; предвидеть, что он не сработает, — предвидели, однако ж предохраниться от результата мутации — нового штамма — не догадались? И волшебные приборы, способные синтезировать (или как это называется) новое противоядие, оказались без нужного вещества простыми кастрюльками. Хотя и эффектно — дизайнерскими — в чем в чем, а в дизайнерской красотище второй пункт "Параграфа", разумеется, не уступает первому.
Чахотка Гудвина все еще временно оставлена за кадром, чтобы проявиться позже — в тот момент, когда фильм окончательно утеряет всякую претензию на оригинальность сюжета и вернется к основному своему сценарному конфликту, укладывающемуся в формулу "Третий должен уйти". Тогда Гудвин вспомнит, что он волшебник.
А пока у доблестной команды нет даже связи, чтобы заказать вертолету чаемые таблетки. Правда, если бы он их сбросил, не приземляясь, пришлось бы придумывать какое-то иное смертельное напряжение. А на него другого "химвещества" уже не хватило, вероятно. Как бы там ни было, Доктора заставили лажануться — и самоустраниться из сюжета. Дальше великолепная семерка остается совсем уж без интеллектуального начала.
Следует много разговоров, типа трепотня и серия физических актов-поединков. Поединки впечатляюще поставлены едва ли не в реальном времени, но лишены настоящего драйва, поскольку слишком ясно, кто именно из героев должен дойти до финала. Конечно, к такой условности нас давно приучили, как и к необходимости жертвы фигур ради расчистки пространства для Главной Схватки. В классических боевиках подруга "где-то" ждет героя, чтобы его расцеловать, или труп героя, чтобы оплакать. В "Параграфе 78" буквальное присутствие посреди опасности женщины, пусть мужеподобной, но обреченной в данном контексте все же не на изнасилование, а на детозачатие в любви, сводит интригу на нет.
Воссоединение семьи любыми, даже смертельными средствами? Допустим, это идея. Но развязка наступает прежде кульминации И это второе разочарование после утраты Доктора.
Третье — примитивность новой части фильма, который стартовал все же обещающе, теперь это понятно (хотя и собрал едва пять миллионов долларов с 506 копий, что, полагаю, должно сильно огорчать продюсеров). Упущенные возможности. Психологизм поглощен отделкой фактуры. А как прекрасно было бы наблюдать, допустим, за взаимоподдержкой постепенно озверевающих перед видением смерти персонажей! Какие орнаменты душевных движений могли бы нарисоваться, если бы сценаристы не "решили вопрос" в пользу "товарища маузера"! Когда говорит индивидуальное оружие (любое, вплоть до тела-убийцы), фильм превращается в фильм-балет, и тут уж не заглянешь в глаза ни Скифу, ни Гудвину.
Кстати, Гоше Куценко плакатный образ Гудвина дал возможность отыграться за все предыдущие роли в кино, и артист не упустил свой шанс. "Сделай что-то, что я смогу почувствовать!", — кричит Гудвин Скифу (Владимир Вдовиченков, напомню), и этот вопль реабилитирует и актера, и его персонаж. Тем более реабилитирует, что Куценко сумел сей очередной искусственный момент заполнить довольно натуральной страстью.
Но максимум, что мы получили от этих драк, кроме визуального впечатления, — попытку авторов обозначить для нас разные модели отношения к смерти. Но, увы, на уровне, не превосходящем мыслительные способности и информированность тинейджеров. Между прочим, картина по своему "анти-противозачаточному" пафосу очевидно рассчитана на людей половозрелых. А по самолюбованию — на эстетически подготовленных воспитанников лучшей рекламы в стильных толстых журналах. На тех, кто способен увидеть вкрапления цвета в монохромное пространство, к примеру.
Для взрослых также информация о том, что Россия в недалеком постпутинском будущем производит биологическое оружие — начинает? продолжает? закончила? Но это между прочим — умолкаю, поскольку совершенно не в курсе, как оно на самом деле и где тут государственно-военная тайна.
В целом мы опять, увы, получили кино с фасадом МДФ/ПВХ. Красиво. Допустим, прочно. Но — ненатурально, химия. И где противоядие от этой напасти?
Где посмотреть в Краснодаре?
Самая сильная досада — от того, что Доктор в изображении Бахшиева не оказался злодеем, на что нам усиленно намекали в первой части. Или спасителем отечества. Или просто сверхчеловеком. Сценаристы (Бахшиев в том числе) подставили Доктора. Доктор с загадочной и отчасти демонической внешностью погорел из-за ерунды, из-за абсолютно вульгарного химвещества, имеющегося, как нас уверяют, едва ли не в плацебо, а уж в любых других таблетках точно. В кофре Доктора не оказалось вообще никаких таблеток.
Ибо предполагается, что наши упругие герои (см. рецензию на первую часть "Параграфа") безупречны в своем физическом состоянии. Нарушить его способен лишь специальный вирус, выведенный на секретной базе как биологическое оружие. Против вируса им ввели антидот; предвидеть, что он не сработает, — предвидели, однако ж предохраниться от результата мутации — нового штамма — не догадались? И волшебные приборы, способные синтезировать (или как это называется) новое противоядие, оказались без нужного вещества простыми кастрюльками. Хотя и эффектно — дизайнерскими — в чем в чем, а в дизайнерской красотище второй пункт "Параграфа", разумеется, не уступает первому.
Чахотка Гудвина все еще временно оставлена за кадром, чтобы проявиться позже — в тот момент, когда фильм окончательно утеряет всякую претензию на оригинальность сюжета и вернется к основному своему сценарному конфликту, укладывающемуся в формулу "Третий должен уйти". Тогда Гудвин вспомнит, что он волшебник.
А пока у доблестной команды нет даже связи, чтобы заказать вертолету чаемые таблетки. Правда, если бы он их сбросил, не приземляясь, пришлось бы придумывать какое-то иное смертельное напряжение. А на него другого "химвещества" уже не хватило, вероятно. Как бы там ни было, Доктора заставили лажануться — и самоустраниться из сюжета. Дальше великолепная семерка остается совсем уж без интеллектуального начала.
Следует много разговоров, типа трепотня и серия физических актов-поединков. Поединки впечатляюще поставлены едва ли не в реальном времени, но лишены настоящего драйва, поскольку слишком ясно, кто именно из героев должен дойти до финала. Конечно, к такой условности нас давно приучили, как и к необходимости жертвы фигур ради расчистки пространства для Главной Схватки. В классических боевиках подруга "где-то" ждет героя, чтобы его расцеловать, или труп героя, чтобы оплакать. В "Параграфе 78" буквальное присутствие посреди опасности женщины, пусть мужеподобной, но обреченной в данном контексте все же не на изнасилование, а на детозачатие в любви, сводит интригу на нет.
Воссоединение семьи любыми, даже смертельными средствами? Допустим, это идея. Но развязка наступает прежде кульминации И это второе разочарование после утраты Доктора.
Третье — примитивность новой части фильма, который стартовал все же обещающе, теперь это понятно (хотя и собрал едва пять миллионов долларов с 506 копий, что, полагаю, должно сильно огорчать продюсеров). Упущенные возможности. Психологизм поглощен отделкой фактуры. А как прекрасно было бы наблюдать, допустим, за взаимоподдержкой постепенно озверевающих перед видением смерти персонажей! Какие орнаменты душевных движений могли бы нарисоваться, если бы сценаристы не "решили вопрос" в пользу "товарища маузера"! Когда говорит индивидуальное оружие (любое, вплоть до тела-убийцы), фильм превращается в фильм-балет, и тут уж не заглянешь в глаза ни Скифу, ни Гудвину.
Кстати, Гоше Куценко плакатный образ Гудвина дал возможность отыграться за все предыдущие роли в кино, и артист не упустил свой шанс. "Сделай что-то, что я смогу почувствовать!", — кричит Гудвин Скифу (Владимир Вдовиченков, напомню), и этот вопль реабилитирует и актера, и его персонаж. Тем более реабилитирует, что Куценко сумел сей очередной искусственный момент заполнить довольно натуральной страстью.
Но максимум, что мы получили от этих драк, кроме визуального впечатления, — попытку авторов обозначить для нас разные модели отношения к смерти. Но, увы, на уровне, не превосходящем мыслительные способности и информированность тинейджеров. Между прочим, картина по своему "анти-противозачаточному" пафосу очевидно рассчитана на людей половозрелых. А по самолюбованию — на эстетически подготовленных воспитанников лучшей рекламы в стильных толстых журналах. На тех, кто способен увидеть вкрапления цвета в монохромное пространство, к примеру.
Для взрослых также информация о том, что Россия в недалеком постпутинском будущем производит биологическое оружие — начинает? продолжает? закончила? Но это между прочим — умолкаю, поскольку совершенно не в курсе, как оно на самом деле и где тут государственно-военная тайна.
В целом мы опять, увы, получили кино с фасадом МДФ/ПВХ. Красиво. Допустим, прочно. Но — ненатурально, химия. И где противоядие от этой напасти?
Где посмотреть в Краснодаре?