19 сентября на сцене Краснодарского Дворца искусств ТО "Премьера" в сопровождении Краснодарского биг-бэнда Георгия Гараняна и знаменитого американского квартета Ари Роланда выступил знаменитый американский джазовый вокалист Мэрион Коуингс.
Мэрион Коуингс — уроженец Нью-Йорка (США). Его тенор уже более 30 лет восхищает и захватывает публику. Уникальная манера исполнения, красивый тембр голоса и широкий диапазон делают прославленного музыканта всегда желанным гостем во многих концертных залах мира. Ученик легендарного гитариста Джона Хендрикса (Jon Hendricks), Коуингс — настоящий мастер импровизации и вокальной техники. Мэрион Коуингс — лауреат джазовых фестивалей в Германии, США и Японии, основатель факультета джазового вокала Нью-йоркского университета.
Пока иностранные музыканты готовились к выступлению, Георгий Гаранян согласился пообщаться с журналистом ЮГА.ру.
Г. Гаранян: Инициатива пригласить Мэриона и квартет Ари Роланда принадлежит посольству Америки и Краснодарскому Краю. Мы часто выступаем с иностранцами и в этот раз тоже довольно быстро вошли в программу. Как говорится, за 30 минут репетиции сделали 50 минут концертной программы. Увидите, как это будет: мы отдельно, они отдельно, а потом сольемся в творческом экстазе.
Ю. Губина: А какие у вас еще творческие планы, касающиеся Краснодарского края?
Г. Гаранян: Пышно отпраздновать 10-летие Краснодарского биг-бэнда, конечно. И в первом полугодии следующего года сделать международный джазовый фестиваль. Что касается фестиваля — наша первая попытка этим летом по независящим ни от меня, ни от музыкантов причинам, провалилась, но мы наверстаем упущенное. Подробности пока рассказывать не буду — все зависит от оперативности здешнего центра по организации гастролей и концертов. Мы готовы пригласить истинных звёзд мирового джаза. И они, в свою очередь, рады с нами сотрудничать. На каких концертных площадках края мы будем выступать — тоже пока не известно.
Ю. Губина: Кубань сейчас активно развивается как курорт. Вы отдыхали у нас?
Г. Гаранян: Отдыхал я только на одном курорте — в г. Анапа, где находится база ТО "Премьера". Конечно, в годы СССР много раз бывал в Сочи, Гаграх, Сухуми. Скучаю по этим местам. Но приехать сюда с отдыхом я, честно говоря, побаиваюсь. Не верю в наш русский сервис и всегда отдыхаю за границей.
Ю. Губина: Планируете посетить Олимпиаду Сочи 2014?
Г. Гаранян: Планируют поездки не музыканты, а те, кто их приглашает. Но просто как человек — конечно хочу туда попасть! Любое международное сборище — это прекрасное место для джазовых музыкантов.
Ю. Губина: Кстати о международном. Какова география ваших выступлений?
Г. Гаранян: Много где был. Очень много. В Греции, Израиле, Польше, США, Австралии, Финляндии... Весь мир объездил. С Краснодарским биг-бэндом мы три раза были на Тайвани, выступали в Монголии, в Украине.
Ю. Губина: Вы упомянули Тайвань, Монголию... А что вы думаете об азиатском джазе? Слушали его? Не собираетесь сыграть вместе с кем-нибудь из видных представителей? Ведь сейчас в России активно сходят с ума по всему Азиатскому.
Г. Гаранян: Я сошел с ума по Азии очень давно. Доказательство тому — моя жена Нелли, узбечка по национальности. Так что с Азией у меня очень близкие контакты. А последний контакт произошел совсем недавно. Мы с московским оркестром выступали на закрытии джаз-фестиваля в Пекине. К сожалению, тогда я не смог послушать много музыкантов — только тех, кто выступал с нами в один день. И должен сказать, играют они очень и очень не плохо. Японцы там были, Итальянцы, еще кто-то.
Не нужно недооценивать азиатский джаз, это будущее. Японцев я многих очень хорошо знаю. Ватанабе, который стал писать свою музыку. Знаменитая пианистка Тосико Акиёси, и ее биг-бэнд — один из самых лучших в мире. Многие азиаты - матерые профессионалы.
Ю. Губина: Вернемся в Россию. Считается, что Питер — город джаза. Вы поддерживаете такую точку зрения?
Г. Гаранян: Я считаю, что Питер, Москва, Новосибирск и Ростов — 4 джазовых центра России. В Краснодаре, к сожалению, нет джазового прошлого. Думаю, наш оркестр — первая ласточка серьезного джаза в столице Кубани. И это уже очень увесисто. Одно время Москва и Питер бешено соревновались за титул Джазовой столицы. Но я не сторонник таких соревнований. Для меня главное — играть хороший джаз.