9 октября на российские экраны выплеснулся очередной отечественный блокбастер — фильм "Адмиралъ", рассказывающий историю любви адмирала Александра Колчака и красавицы Анны Тимиревой на фоне гибели Империи и сражений за Родину.
Очередной кинопроект от Первого канала обладает классическим для этого своеобразного жанра особенностями: историко-героико-патриотическая тематика, шумные спецэффекты, рекламная кампания мощностью несколько килотонн и звездный актерский состав, кочующий из одной картины в другую, а в промежутках мелькающий в сериалах все того же канала — чтобы помнили. Все это, как правило, приносит создателям неплохие деньги и чувство профессиональной гордости за масштабы мероприятия. А зрителя, соответственно, необременительной суммы наличными и пары часов личного времени, оставляя взамен радость от сопричастности к большому и пафосному делу. В случае с "Адмиралом" обмен получается явно не равноценным.
Как и положено в таких случаях, авторы очередного монументального эпоса заранее сообщают, что сделана лента "великолепной командой на богатейшем историческом материале" и "прекрасно отображает атмосферу начала ХХ века", т.к. они (авторы) "предельно аккуратно и уважительно отнеслись к историческим деталям". Словом, "такого фильма вы еще не видели!".
В итоге на экране можно наблюдать нечто суетливое и крикливое внешне, но весьма и весьма скромное по содержанию.
До самого конца фильма не покидает ощущение, что отдельные актеры не просто приглашены в фильм по результатам кастинга (который, по слухам, длился целый год), а призваны олицетворять собой другие раскрученные проекты на "Первом". Вот вам Егор Бероев (Михаил Смирнов) как "гиперссылка" на "Турецкий гамбит", а вот, извольте, Сергей Безруков (генерал Каппель), который "Участок", Есенин и вообще. Ну и Виктор Вержбицкий (Керенский), более известный как Завулон, а на добивку — Федор Бондарчук в роли Бондарчука Сергея.
Увенчивает иконостас Константин Хабенский в роли адмирала Колчака. Спору нет, Хабенский — наше все и с Анжелиной Джоли целовался, но Колчак у него получился бы убедительней, расстанься Константин с неким количеством килограммов и используй он мимику чуть ближе к образу. Понятно, что штамп, но в момент тяжелых испытаний и максимального напряжения мышц лица вместо адмирала все равно получается нетрезвый и мятущийся Антон Городецкий.
Не добавляет радости и то, как именно нам пытаются рассказать историю беззаветной и всепобеждающей, светлой и отчаянной, искренней и высокой любви на фоне войн и революций. Персонажей (вплоть до эпизодических) так тщательно подбирали и гримировали, что, например, бравые дореволюционные матросы и флотские офицеры выглядят не как оригинал или даже клон, но как актеры, из который старательно пытались сделать что-то совсем классическое. А революционные матросы и пролетарии усиленно напоминают усатые бронзовые статуи из московского метрополитена или оловянных солдатиков из беззаботного советского детства.
Вообще, судя по всему, именно книжки для детей эпохи СССР и были для режиссера основным материалом для изучения Петрограда. Потому что везде бродят совершенно архетипические герои революции и ездят машины с красными флагами, причем никакой особой цели за этим броуновским движением не чувствуется. Кроме как позаполнять собой пространство кадра.
Но дело даже не в кастинге, не в дико искусственных диалогах с потугами на "высокий штиль" и не в кошмарных спецэффектах, которые превращают броненосцы в виртуальные декорации из недорогой компьютерной игрушки.
Дело в напрочь испорченной истории одного из самых интересных исторических деятелей начала минувшего столетия — блистательного адмирала, настоящего ученого и жестокого правителя, успевшего побывать консультантом военно-морского флота в США и познакомиться с дзен-буддизмом в Японии. Понятно, что детали и подробности вполне уместно приносить в жертву гладкости сюжета, но подлинная биография Колчака точно не уступает любому сценарию.
И даже сцену расстрела, которым подлинный Александр Васильевич командовал сам, а потом спел "Гори, гори, моя звезда", смогли превратить в нечто невыразительное. Испортили песню…
Где посмотреть фильм "Адмиралъ" в Краснодаре?
Очередной кинопроект от Первого канала обладает классическим для этого своеобразного жанра особенностями: историко-героико-патриотическая тематика, шумные спецэффекты, рекламная кампания мощностью несколько килотонн и звездный актерский состав, кочующий из одной картины в другую, а в промежутках мелькающий в сериалах все того же канала — чтобы помнили. Все это, как правило, приносит создателям неплохие деньги и чувство профессиональной гордости за масштабы мероприятия. А зрителя, соответственно, необременительной суммы наличными и пары часов личного времени, оставляя взамен радость от сопричастности к большому и пафосному делу. В случае с "Адмиралом" обмен получается явно не равноценным.
Как и положено в таких случаях, авторы очередного монументального эпоса заранее сообщают, что сделана лента "великолепной командой на богатейшем историческом материале" и "прекрасно отображает атмосферу начала ХХ века", т.к. они (авторы) "предельно аккуратно и уважительно отнеслись к историческим деталям". Словом, "такого фильма вы еще не видели!".
В итоге на экране можно наблюдать нечто суетливое и крикливое внешне, но весьма и весьма скромное по содержанию.
До самого конца фильма не покидает ощущение, что отдельные актеры не просто приглашены в фильм по результатам кастинга (который, по слухам, длился целый год), а призваны олицетворять собой другие раскрученные проекты на "Первом". Вот вам Егор Бероев (Михаил Смирнов) как "гиперссылка" на "Турецкий гамбит", а вот, извольте, Сергей Безруков (генерал Каппель), который "Участок", Есенин и вообще. Ну и Виктор Вержбицкий (Керенский), более известный как Завулон, а на добивку — Федор Бондарчук в роли Бондарчука Сергея.
Увенчивает иконостас Константин Хабенский в роли адмирала Колчака. Спору нет, Хабенский — наше все и с Анжелиной Джоли целовался, но Колчак у него получился бы убедительней, расстанься Константин с неким количеством килограммов и используй он мимику чуть ближе к образу. Понятно, что штамп, но в момент тяжелых испытаний и максимального напряжения мышц лица вместо адмирала все равно получается нетрезвый и мятущийся Антон Городецкий.
Не добавляет радости и то, как именно нам пытаются рассказать историю беззаветной и всепобеждающей, светлой и отчаянной, искренней и высокой любви на фоне войн и революций. Персонажей (вплоть до эпизодических) так тщательно подбирали и гримировали, что, например, бравые дореволюционные матросы и флотские офицеры выглядят не как оригинал или даже клон, но как актеры, из который старательно пытались сделать что-то совсем классическое. А революционные матросы и пролетарии усиленно напоминают усатые бронзовые статуи из московского метрополитена или оловянных солдатиков из беззаботного советского детства.
Вообще, судя по всему, именно книжки для детей эпохи СССР и были для режиссера основным материалом для изучения Петрограда. Потому что везде бродят совершенно архетипические герои революции и ездят машины с красными флагами, причем никакой особой цели за этим броуновским движением не чувствуется. Кроме как позаполнять собой пространство кадра.
Но дело даже не в кастинге, не в дико искусственных диалогах с потугами на "высокий штиль" и не в кошмарных спецэффектах, которые превращают броненосцы в виртуальные декорации из недорогой компьютерной игрушки.
Дело в напрочь испорченной истории одного из самых интересных исторических деятелей начала минувшего столетия — блистательного адмирала, настоящего ученого и жестокого правителя, успевшего побывать консультантом военно-морского флота в США и познакомиться с дзен-буддизмом в Японии. Понятно, что детали и подробности вполне уместно приносить в жертву гладкости сюжета, но подлинная биография Колчака точно не уступает любому сценарию.
И даже сцену расстрела, которым подлинный Александр Васильевич командовал сам, а потом спел "Гори, гори, моя звезда", смогли превратить в нечто невыразительное. Испортили песню…
Где посмотреть фильм "Адмиралъ" в Краснодаре?