Ночь пожирателей рекламы: Китай, Мадрид и Краснодар

"Ночь пожирателей рекламы" – стало событием насколько привычным, настолько и ожидаемым. Жан-Мари Бурсико на недавней встрече с прессой сказал: "Когда-то меня называли сумасшедшим, что я затеял ночной показ рекламных роликов. Сейчас меня называют сумасшедшим, когда я заговариваю о том, что, возможно, стоит прекратить показы".

Перед всенощным бдением, включающим в себя, кроме трех полуторачасовых блоков рекламы развлекательную программу, организаторы шоу рассказали о напутствиях хозяина синематеки Жана-Мари Бурсико и особенностях программы этого года .

Официальным прокатчиком "Ночи рекламы" в России является рекламное агентство "Твин Медиа". В Краснодар программу привезла исполнительный директор компании Вероника Кондратенко.

- Над Жаном-Мари потешаются многие до сих пор – как ему в голову могла прийти такая странная идея – но потешаются ровно до  того момента, пока не посмотрят его коллекцию, – рассказала Вероника. – Недавно мы с Жаном беседовали о рекламе, и он до сих пор увлечен ею безмерно и не устает рассказывать об открытиях, которые делает.  

Жан рассказывал, чем отличается реакция зрителей во всем мире?
- Да, он все время за ней наблюдает и говорит, что когда он находится в зале вместе со зрителями, то не понимает, в какой стране находится. Потому что зрители реагируют одинаково: в одних и тех же местах смеются, когда это реклама с юмором, в одних и тех же местах становятся серьезнее, когда идет социальная реклама, а ее, кстати,  становится все больше и больше. "А вот когда я выхожу на улицу, тогда я чувствую разницу, – говорит Жан. – Единственная страна, которая сильно отличается – это Китай. В Китае я не могу объяснить, что происходит в зрительном зале, но выглядит это следующим образом: тысячи людей сидят в зале в полной тишине и что-то записывают".

Какая самая большая неудача постигла "Ночь пожирателей рекламы" в этом году?
- Неудача в том, что итальянский продюсер, который постоянно и давно проводит в своей стране "Ночь пожирателей рекламы" из-за кризиса отказался от проката.

А что самое удивительное произошло во время мирового турне?
- В Мадриде незадолго до "Ночи пожирателей рекламы" в ночном клубе, в котором она должна была быть, случилась драка. При расследовании выяснилось, что у клуба нет лицензии. В дальнейшем выборе клуба на это стали обращать особое внимание – так тут выяснилось, что ни в одном клубе Мадрида лицензии нет.

Что будет на представлено на "Ночи-2009"?
- Сначала в программе показывалось половина  ретро-роликов и половина новых. Такова первоначальная задумка. Но постепенно случился перекос к новым роликам, потому что зрители требовали новинок. На "Ночи пожирателей рекламы" в этом год показывают рекламу совсем новую и ту, которая еще всплывает в памяти, но была снята несколько лет назад, можно увидеть и блок ретро-роликов.

Креативный директор рекламного агентства "Инстинкт" Роман Фирайнер в недавнем интервью выразил мысль о том, что рекламные агентства в последние годы снимают одни ролики для фестивалей, и абсолютно другие для заказчика. Получается, что на тех же Каннских львах мы видим продукт, далекий от реальной рекламы. А какой процент это "реальной рекламы" в программе "Ночей"?
- У Жана-Мари Бурсико бывают блоки из "Каннских Львов", "Золотого Орла" и так далее. В этой программе таких блоков нет. Ролики в ежегодную программу попадают следующим образом: когда-то Жан сам ходил и собирал их, потом приносили друзья и знакомые. Сейчас ему присылают ролики со всего мира, в частности на "Ночи рекламы" можно передать через нас или других организаторов ролик для синематеки Жана – вы получите сертификат, и, возможно, ролик увидят во всем мире. Даже если он рекламирует местный магазин. Это частная коллекция и выбор любителя рекламы. Есть 6 роликов, которые присутствуют в программе много лет, и сам Жан называет их талисманом. Попадал в программу, например, ролик ростовского завода шампанских вин. Там был незамысловатый видеоряд, но Жану понравилась музыка из "Карнавальной ночи", поэтому он включил эту рекламу в программу.

В большинстве своем зрителями "Ночи " являются обычные люди. Как Вы считаете, для простого потребителя какая программа будет интересней: отобранная профессиональным жюри или любителем рекламы?
- Наверное, человеку, который пришел в первый раз, была бы интереснее программа, собранная любителем. Так что гостям этого вечера должно понравиться!

Гостям и впрямь понравилась программа вечера: любители искренне смеялись над партизанскими методами, использованными "Шевроле", или над британской социальной рекламой против молодежного алкоголизма. Люди, разбирающиеся в рекламе, с трепетом смотрели старые легендарные ролики вроде "Поколения "Пепси" шестидесятых годов или "брутальной" рекламной кампании пива "Миллер".
Кроме непосредственно рекламы на "Ночи" отметилась выступлением группа "Польша", MZ-Leshiy провел розыгрыш памятных призов, также развлекали гостей аниме-клубы. А компания Hennessy по традиции представила бар элитных напитков.

В среднем в год программа синематеки показывается более чем в сорока городах России. И даже хорошо, что Краснодар стал завершающим местом проката нынешних четырех с половиной часов чистой  рекламы – так меньше ждать до нового выбора Жана-Мари Бурсико.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы