Всемирно известный французский комик Пьер Ришар показал в Краснодаре спектакль, который является необычной формой автобиографии. По сюжету актер успевает рассказать множество историй из своей насыщенной событиями жизни, отвечая на письма поклонников. Потому спектакль и называется "Пьеру Ришару. До востребования".
В преддверии вечернего показа главный герой моноспектакля, а по совместительству и его сценарист, встретился с краснодарскими журналистами.
Начал Ришар с извинений за то, что вынужден был перенести время начала представления – подготовка площадки затягивалась из-за проблем с организацией. Маэстро не хотел заставлять ждать "обожаемую им российскую публику" и очень переживал по этому поводу. Хотя все же признался: "Ничего, все равно я знаю, что и вы меня обожаете".
В начале пресс-конференции артист рассказал о своих "эпистолярных отношениях" с публикой и о том, какие именно письма легли в основу спектакля.
- Редко кто пишет "я вас ненавижу, презираю". Вообще, свои письма я никому не читаю. Они все же адресованы мне, и я не хотел бы показывать их публике. Вдруг вы пришлете мне любовное письмо, не читать же мне его при всех. Письма, которые я читаю в спектакле, придумали мы с сыном, который помогал мне писать сценарий (помимо еще одного автора текста – Кристофа Дютрона – прим. ЮГА.ру). Ответы на эти письма позволили мне отразить самые смешные эпизоды моей жизни. Там и встречи с удивительными людьми, и моменты моей личной жизни, и авантюры, которые я к себе притягиваю.
При этом электронную почту мастер не использует, но не по причинам технической безграмотности, а почти повторяя свою роль в фильме "Невезучие":
- Я пробовал, но у меня действительно проблемы с этой электроникой. Даже если вся техника налажена, я умудряюсь вывести все из строя.
По словам Ришара, много посланий приходит еиу и из России, "и это такие милые письма". Поклонникам из нашей страны даже посвящен документальный фильм, который снимается в настоящее время.
- Это документальный фильм обо мне и о российской публике. У меня сложились такие таинственные, волнительные отношения с ней. Фильм как раз об этих отношениях, о том, как встречают меня на улицах… Может, я и не заслуживаю такой любви со стороны российского зрителя, но она есть. А съемки начались 15 дней назад, уже отсняты несколько эпизодов.
Зашла речь и об отношении Ришара к российскому кинематографу.
- Я сожалею о том, что в Париже не увидишь многих российских фильмов. Большинство иностранных фильмов, которые идут во Франции, – американские. Но и среди русских, конечно, есть те, которые пересекают границу. Это фильмы Михалкова, Тарковского. Из последних работ я бы отметил картину "Возвращение" (Звягинцева).
Затем к беседе подключился сын Пьера Ришара – Оливье Дефэй. Он написал музыку к спектаклю, а в эпизодах выходил на сцену, чтобы исполнить джазовые партии на саксофоне. Журналисты не могли не поинтересоваться, как он сделал выбор будущей профессии и почему, не последовав примеру отца, занялся музыкой.
- Я всегда очень любил джаз, – рассказал Оливье. – К тому же, в семье место актера-комика было уже занято, поэтому легче было стать музыкантом.
Кстати, любовь к джазу объединяет сына и отца и, похоже, играет в их жизни не просто роль музыкального сопровождения. Недаром спектакль, написанный ими, начинается с оды в его честь. Причем герой не просто восхищается джазом, как музыкальным направлением: Ришар сравнивает экспрессивность и непредсказуемость джазовых импровизаций со сценарием собственной жизни.
Пьер Ришар известен также как профессиональный винодел – продукцию его винодельни можно приобрести во Франции и Бельгии. Но, как выяснилось, ему ничего не известно о кубанском вине, и, чтобы исправить ситуацию, организаторы презентовали ему пару экземпляров "на пробу". Ришар как винный гурман подарку очень обрадовался, отметив, что за эту поездку в Россию у него уже накопилось столько сувениров, что придется приобретать еще как минимум один чемодан.