Центральную улицу Краснодара – Красную – замыкает кинотеатр "Аврора". Это запоминающееся здание со статуей, олицетворяющей богиню утренней зари Авроры, является одним из главных символов столицы Кубани. За полвека своего существования кинотеатр показал множество фильмов сотням тысяч зрителей. Год за годом здание буквально впитывало городскую историю, став ее неотъемлемой частью.
О том, как в наши дни живет городская легенда и что помогает кинотеатру оставаться на плаву, порталу ЮГА.ру рассказал директор "Авроры" Георгий Мурадов.
"Аврора" сегодня – единственный кинотеатр, принадлежащий непосредственно городу. На Ваш взгляд, какие в связи с этим имеются преимущества и недостатки?
- "Аврора" является муниципальным унитарным предприятием, наш собственник – Департамент муниципальной собственности МО г. Краснодар. То есть мы большей степени ориентированы на социальные проекты, социальную ответственность. В связи с этим имеется и ряд ограничений, которые накладывают свой отпечаток на нашу работу. Но мы не страдаем, т.к. абсолютно не считаем, что с точки зрения предоставления услуг это какой-то минус. Недостатков я не вижу. Наоборот, мы гордимся тем, что на данный момент остались единственным муниципальным предприятием.
Краснодарский край в принципе уникален в этом роде – таких крупных кинотеатров, принадлежащих городским властям, у нас в стране практически нет. Разве что в Москве, но там муниципальные кинотеатры не настолько мощные. В крае есть много примеров того, что муниципальные кинотеатры полностью закрывают потребность в сфере кинопоказа. Это выделяет наш край на фоне других. У нас сохранили краевую киносеть не только там, где, образно говоря, бизнесу не интересно, но еще и в таких крупных городах, как Сочи, Новороссийск, Краснодар, Геленджик, Армавир и др.
Чем можно выделить "Аврору" на фоне других кинотеатров, в чем ее уникальность?
- На данный момент в Краснодаре осталось только два кинотеатра в традиционном понимании – мы и "Болгария". Мы все-таки созданы именно кинотеатрами, запроектированы так. Можно нас ругать за отсутствие большого количества залов, за отсутствие развлечений, но мы кинотеатр. К нам идут смотреть кино. К нам не идут пройтись по магазинам, а приезжают именно за фильмами.
Кроме того, мы единственный кинотеатр, который на постоянной основе – не от акции к акции – осуществляет показ для всех социально незащищенных слоев населения. Все заявки с запросами на бесплатные билеты удовлетворяются нами в полном объеме. Мы тесно сотрудничаем с детскими домами, интернатами, воинскими частями. Плюс мы участвуем во всех городских мероприятиях, краевых акциях, киноакциях – стараемся активно помогать культурной жизни города.
Сложно ли вам сохранять эту независимость?
- Мы стараемся. В определенный момент не было внятной концепции развития кинотеатра. Сейчас же она есть и, благодаря помощи мэрии, сопряжена с городскими программами. Сейчас основной на повестке – вопрос проектирования и реконструкции бульвара.
Да, все очень ждут, когда заработает фонтан!
- Нет, фонтана больше не будет. Этого фонтана. Приоткрывая планы, скажу, что планируется реконструировать целый квартал, и фонтаны будут там, даже целый каскад. Но это глобальный проект, огромное количество служб им занимается. На него потребуется еще время. Поэтому нужно немного подождать. Работа идет, хоть сейчас она на такой стадии, что ее не видно, но она идет полным ходом.
Ради такого можно и подождать. А пока на плаву вам помогает держаться…
- Репертуар и зрители. Им благодарность за то, что продолжают к нам ходить, несмотря на открывающиеся новые залы и все соблазны, которыми они окружены.
При планировании стратегии на что делаете акцент – на техническое усовершенствование, репертуар?
- Абсолютно на все. Репертуар в принципе везде один и тот же. Но у каждого кинотеатра есть свой зритель. И как раз таки благодаря акциям и техническим усовершенствованиям мы стараемся удовлетворять тех, кто к нам ходит, и привлекать новых клиентов.
Мы – исторический памятник, поэтому снаружи мы не можем быть другими. А внутри, наоборот, все современное, техническая сторона у нас на самом высоком уровне. Кинотеатр полностью цифровой, в обоих залах установлены уникальные экраны с серебряным покрытием. Мы понимаем, конечно, что и реконструкция некоторая нужна. Она и будет делаться, по мановению волшебной палочки в одно мгновенье все не сделать, но изменения грядут.
В последнее время "Аврора" действительно быстро меняется. Недавно в кинотеатре даже запустили новую систему 3D - Real D. На юге вы – первые, кто ее ввел, да и вообще в России эта система редкость. Почему вы выбрали именно ее?
- В своей работе мы стараемся опираться на создание максимального комфорта для зрителей, а эта технология дает такую возможность при просмотре фильмов в формате 3D. В связи с тем, что сейчас в 3D выходит очень большое количество фильмов, формат очень быстро завоевал поклонников, но в то же время теряет свою популярность из-за каких-то недостатков. И для того, чтобы уменьшить количество нареканий от просмотра в 3D-формате, мы, изучив рынок, нашли именно то, что нужно.
Это технология от компании-мирового лидера, с 1500 инсталляциями по всему миру, которая, действительно, почти не представлен в России. Только в 7 кинотеатрах в нашей стране на сегодняшний день установлена Real D. Они до последнего времени принадлежали американской компании Rising Star Media. Транснациональная корпорация Real D, акциями которой торгуют на бирже, очень тщательно выбирает партнеров. И в России у них кроме этого американского партнера, которого они знали по совместному бизнесу в Америке, других больше не было.
Как же вы на них вышли?
- Это было в хорошем смысле слова испытание профессионализма. Уговаривать было сложно – они из тех, кто до сих пор думает, что в России по улицам ходят медведи. Нам пришлось немало потрудиться, чтобы их переубедить. Мы, наверное, попали в нужное время и нашли нужные слова. Тут сыграло плюс наше искреннее огромное желание, они видели, как действительно мы заинтересованы. Плюс то, что наш кинотеатр такой легендарный, с историей. Переговоры были долгими. Они, конечно, тоже понимают, что упускают огромный рынок в России. Но нас очень долго проверяли на предмет совместного бизнеса. И сейчас мы первый независимый кинотеатр в РФ, который заключил с ними договор и эксплуатирует систему Real D.
Эта система подразумевает лицензионные отчисления. То есть это не тот бизнес, где ты единожды заплатил и дальше уже ничего никому не должен. Это бизнес доверия. Эта крупнейшая транснациональная компания, которая выпускает оборудование, в том числе и для НАСА, поверила в нас. Я считаю, что это большой шаг.
Это действительно большое достижение. Расскажите, пожалуйста, чем же эта система так уникальна?
- Если говорить с технологической стороны, в Real D 3D используется круговая поляризация света. Эта технология подобна IMAX с той разницей, что круговая поляризация вместо линейной позволяет сохранять стереоэффект и избегать двоения изображения при небольших боковых наклонах головы.
Большой плюс в том, что вес очков Real D – всего 12 граммов, они практически невесомы. Существует линейка специализированных очков: маленькие очки для детей и "клипсы" для тех, кто носит очки. Клипсы просто "прищелкиваются" к дужкам очков, не сползают, не давят, неговоря уже о том, что весят они еще меньше, чем оригинальные очки Real D.
Я тестировал Real D и со стороны кинозрителя вместе с моим ребенком. В специальных детских очках ему было очень комфортно.
С Вашим приходом в руководство связаны значительные позитивные изменения – в кинотеатре "Горизонт" это была установка первого 3D оборудования в ЮФО, в "Авроре" – реконструкция залов и установка новых экранов. На каком этапе развития кинотеатр сейчас и что будете делать в дальнейшем?
- Я и моя команда стараемся держать руку на пульсе и не отставать. Небольшое муниципальное предприятие не должно страдать с точки зрения технологий, наоборот, это повод развиваться быстрее, становиться лидером. Поэтому, как только я пришел в "Аврору", мы сразу установили цифровое оборудование, которого не было. В прошлом году реконструировали малый зал. В этом – установили систему Real D, также поэтапно ведем работу по усовершенствованию залов. Скоро новые кресла поставим в большом зале. Готовимся к реконструкции фойе и фасада. И плюс площадь будущая сделает нас притягательным местом для жителей и гостей города, я на это очень рассчитываю.
Мы сейчас много вкладываем в совершенствование, но стоимость билетов от этого не пострадает. Я придерживаюсь того принципа, что цена билета не должна быть слишком завышенной. Кино не должно быть элитарным, оно должно быть доступным всем.