Барабанщик Джейсон Биттнер: о русской водке, вреде Интернета и лидерстве

  • Мастер-класс барабанщика Джейсона Биттнера  © Елена Лободина. ЮГА.ру
    Мастер-класс барабанщика Джейсона Биттнера © Елена Лободина. ЮГА.ру

Барабанщик популярной рок-команды Shadows Fall Джейсон Биттнер катается по городам мира в рамках промо-тура компании-производителя ударных инструментов Zildjan, эндорсером которой он является уже несколько лет. В Краснодар он приехал по приглашению открывшегося в городе магазина МузТорг и провел бесплатный мастер-класс для местных музыкантов.

Джейсон, как Вы стали эндорсером Tama и Zildjian?

- Я играю на барабанах Tama с самого детства, с 1981 года. Их эндорсером я стал в 2002 и сотрудничаю с ними уже почти 10 лет. Что касается Zildjian, я пользуюсь их тарелками где-то с 11 лет. Они несколько раз обращались по поводу сотрудничества, но время всегда было неподходящее. Однако мы наконец-то договорились, и около полугода назад я стал их эндорсером.

Как часто Вы обмениваетесь опытом с молодыми музыкантами и проводите мастер-классы?


- Зависит от того, как гастролирует моя группа. Обычно это от 8 до 15 мастер-классов в год. В этом году мы работаем в студии и не гастролируем, так что их количество выросло почти до 30. И мне это нравится!

А публика на мастер-классах в разных странах отличается?

- Да, иногда. Тяжело, когда нет контакта с аудиторией, когда, например, не знаешь языка или нет даже переводчика. Бывает, сыграю несколько упражнений, спрашиваю, есть ли вопросы, а в ответ гробовое молчание. Ну ладно, тогда я сыграю еще...
А бывает, что и публика неконтактная, такое и в Штатах бывает. Зависит не от страны, а даже от каждого отдельного города, специфики его жителей.

Расскажите, пожалуйста, о вашем туре, который сейчас проходит. В каких городах вы уже были и куда собираетесь дальше после Краснодара?

- Прежде всего, хочу сказать, что европейский тур проходит при поддержке компании-производителя тарелок Zildjian, мы приехали сюда вместе с их представителем. Начался тур в Дублине (Ирландия), потом отправились в Бельгию, Голландию, Швейцарию, затем снова была Голландия, Польша, Италия и, наконец, мы здес,ь в прекрасной России. Мне тут очень нравится!

А в какой стране комфортнее всего выступать, где лучше всего принимают?


- В России! Потому что когда мы пару лет назад в первый раз приезжали сюда с концертом, нас так встретили, а потом еще и отметили наш приезд, что мы даже ничего потом не помнили. Наш новый друг тогда щедро напоил нас водкой, так что шоу было отличное, тогда мы познакомились с кучей фанатов.
В Америке все совсем по-другому. Вообще, чаще всего после концерта времени бывает немного: нас грузят в автобус, и мы быстро едем дальше, времени познакомиться со страной не так много.
Южная Америка, Филиппины, Австралия... там были отличные шоу и отличная публика. Я даже не думал, что такое количество людей нас там слушает! Австралию я, пожалуй, люблю больше всего. 

Считается, что ударные – это основа музыкальной композиции. Как сыграть так, чтобы не привлечь к себе максимальное внимание во время выступления?


- Самое важное для меня всегда – это песня. Как и для всей группы. В группе мы всегда составляем целое из своих партий, и цель – получить отличную песню, лучшую, какую только возможно. И если я прорабатываю свою партию три часа и очень горд результатом, а группа говорит:  "Нет, это слишком", тогда я убираю лишнее. Вот что круто в мастер-классах. Я могу сыграть по-другому, сделать кавер, выпендриться.
Еще плюс для меня, как барабанщика, то, что мы играем трэш-металл – здесь больше пространства для барабанного "рубилова", чем если бы мы играли радиоформатную музыку. Иначе продюсеры настаивали бы, что половину ударных надо убрать.

А почему Вы выбрали именно этот стиль? И играли ли вы металл всегда?

- Нет. Совсем маленьким, когда я начал играть, барабаня по кастрюлям, я мечтал попасть в группу Kiss, как и все дети из моего окружения. Мне 41, я рос на музыке 60-х и 70-х, тогда на высоте были великие группы. Когда я еще был мальчишкой и брал уроки, мне хотелось играть на ударных в принципе, без привязки к металлу или любому другому стилю.
К 1981 начало вещать MTV, там я увидел Iron Maiden, и они произвели на меня неизгладимое впечатление. Это было кардинально другая музыка. Slayer, Metallica, Judas Priest, Rush (это моя любимая группа до сих пор). К 16 я понял, что хочу играть металл. Но в то время я также играл в джаз и кантри-группах, слушал фьюжн, джаз, вообще всякую разную музыку.
Сегодня я играю металл, но слушаю больше всего джаза. Когда ты прихожу уставший домой, Slayer – последнее, что хочется послушать.

Сейчас Вы знаменитость, мировая звезда. Это удача или тяжелая работа дала результат?

- Удача, безусловно, была, потому что я стал знаменит лет на 10 позже, чем предполагалось в моих планах. Я думал, что буду звездой уже где-то в 20-25 лет, а прославился в 31. Но это, в свою очередь, стало результатом упорной работы и постоянного самообразования.

Вы в зале установили веб-камеры, чтобы мастер-класс транслировался наYouTube. Как считаете, Интернет идет на пользу или приносит больше вреда музыкальной индустрии?

- Интернет приносит пользу: молодые музыканты сегодня имеют много возможностей учиться благодаря ему. В девяти случаях из десяти – если хочешь разучить ударную партию любимой песни, она есть на YouTube с подробными объяснениями. Когда же я был молод, приходилось брать кассету, сначала прослушивать ее в замедленном варианте, потом перематывать назад, проигрывать снова, и так раз десять, пока не разберешь, как же музыкант играет это.
Сейчас молодое поколение барабанщиков очень сильное, мои подопечные показывают такие результаты, о каких я в таком возрасте мог только мечтать. Во многом это происходит благодаря интернету.
Но, конечно, Интернет приносит также и вред, потому что он убивает музыкальную индустрию. Вот почему у меня на мастер-классе правило – снимать запрещено. Мне не жалко, если человек снимет видео и будет учиться дома, просматривая его. Но ведь он пойдет и выложит его в YouTube. И потом, когда я сделаю обучающий DVD, какой я обычно делаю в конце мастер-класс-тура, его никто не купит. Все деньги, которые я вложу в создание диска, просто вылетят в трубу. То же самое с альбомом. Ты работаешь, записываешь, а кто-то крадет записи и выкладывает в Сеть до релиза. А музыка ведь записывается не бесплатно: записаться в студии стоит порядка 50-100 тыс. долларов.

Да, когда не было Интернета, все было совсем по-другому…

- Нынешняя молодежь хочет скачать альбом за 3 недели до релиза, причем бесплатно. Когда я был пацаном, и на неделе выходили 3 релиза – Iron Maiden, Motley Crew и Judas Priest – денег на 3 пластинки не хватало. Мы с друзьями покупали каждый по 1 пластинке и переписывали друг другу. Это вклад в работу артиста. А сегодня один скачивает альбом бесплатно, еще копирует друзьям, и в результате никто ничего не покупает.

Обычно среди участников группы все лавры достаются вокалисту и гитаристу. Как барабанщику заслужить внимание публики?

- Ну, знаете ли, в группе Metallica фронтмен – Ларс Ульрих, разве нет? Пока я не пришел в группу Shadows Fall, я был достаточно тихим парнем. 10 лет прошло, и я начал выходить из своей "раковины". Гитаристы и басист у нас достаточно тихие. Конечно, в центре внимания всегда находится наш вокалист (Brian Fair) – он действительно крут, у него дреды почти до колен, и выглядит он впечатляюще.
Что касается меня, я делаю много разного вне группы – в мире драмминга. в других проектах и сессиях; провожу много мастер-классов и другой образовательной работы. Вне тура члены группы обычно просто сидят дома, а я езжу по всему миру и занимаюсь своими проектами, но также общаюсь с поклонниками и прессой и продвигаю нашу группу, люди узнают о Shadows Fall больше. Так что остальные парни в группе ленятся, я даю интервью за всех. (Смеется) Так что могу сказать с уверенностью, что после Брайана в группе главный – я!

Фоторепортаж с мастер-класса Джейсона Биттнера

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы