Игорь Верник: О "Мамах", мамах и инопланетном происхождении женщин

Актер Игорь Верник презентовал краснодарским зрителям картину "Мамы", которая вышла в прокат 1 марта. Предпремьерный показ состоялся в кинотеатре "Киномакс".

Лента посвящена женскому празднику 8 марта и рассказывает 8 разных историй о матерях и их взрослых сыновьях. В картине заняты многие известные актеры: Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Михаил Пореченков, Егор Бероев, Гоша Куценко, Петр Федоров, Федор и Иван Добронравовы, Лия Ахеджакова, Анастасия Заворотнюк, Равшана Куркова, Марина Голуб и др. Восемь трогательных новелл с участием звезд отечественного кино снимали разные режиссеры, а объединены все истории главной темой – любви к мамам.

Исполнитель одной из "сыновьих" ролей Игорь Верник рассказал, почему не смог отказаться от "ярлыковой" роли телепродюсера и о теплых отношениях со своей мамой Анной Павловной, ушедшей из жизни почти два года назад.

– Когда меня пригласили как актера в этот проект, я, конечно, согласился. Потому что тема фильма для меня дорога, как и для всех, кто там сыграл. С новеллы, в которой я играл, и началась история проекта, ее отсняли первой. Продюсер Георгий Малков (Enjoy Movies) позвонил мне и сказал, что есть идея снять кино, посвященное мамам, о нашей любви к ним. Правда, согласился я не сразу.

В чем же были сомнения?


– Когда я узнал, какую роль должен сыграть, засомневался. Дело в том, что долгое время я старался отделить себя как актера Игоря Верника от шоумена Игоря Верника. Я долгое время находился в плену стереотипа, что я только шоумен и человек телевидения, а между тем уже почти 25 лет играю в МХТ. А тут мне предлагают сыграть телепродюсера. Но настолько уж идея замечательная, что я согласился – сказать "Люблю!" нашим мамам, самым дорогим для нас женщинам, благодаря которым мы такие, какие есть .

Теперь о том, что мамам надо признаваться в любви приходится напоминать с помощью фильмов?


– Мы ведь и языком кино, и в жизни, как правило, объясняемся в любви женам, подругам, любовницам, детям… Но очень редко говорим "люблю" мамам. А они так нуждаются в этом, они так заслужили это. Нам кажется, что это так естественно. А мамы, они хотят это слышать. И чем старше мы становимся, тем больше мы понимаем, насколько это важно и насколько это нужно делать своевременно. Поэтому эти четыре буквы "мама" объединяют нас всех – и тех, кто по ту сторону экрана, и тех, кто по эту. Поэтому замечательно, что такая идея родилась.

А родилась она у одного человека или группы людей? Ведь снимали фильм 8 разных режиссеров. И как потом все это соединялось воедино?

– Инициировала проект кинокомпания Enjoy Movies, а снимали новеллы сознательно 8 разных режиссеров. С тем, чтобы не ограничивать никого рамками собственных представлений. Чтобы каждый, как видит эту историю, так бы ее и снял.
 Продюсер и режиссер Сарик Андреасян, который был флагманским режиссером, присутствовал и на креативных собраниях, и посещал съемочные площадки, вносил свои предложения. Таким образом, объединено все это пониманием компании и Enjoy Movies и фигурой Сарика Андреасяна, который был креативным продюсером в тандеме с Георгием Малковым.
В фильме мы видим 8 разных историй поздравления с женским праздником. Расскажите, а как Вы поздравляли свою маму, Анну Павловну, на 8 марта?
– На 8 марта я, как правило, дарил маме мимозы. Потому что, во-первых, это было мне по карману. А во-вторых, мне казалось, что это очень солнечные цветы. Во времена моего детства были два вида цветов, которые можно было купить – гвоздики и мимозы. Гвоздики, мы, как правило, несли к мавзолею, а мимозы до сих пор ассоциируются с какой-то женской энергией.

У вас ведь преимущественно "мужская" семья – Вы, два Ваших брата, отец. Чем радовали маму? Были ли какие-то особые традиции?

– Главная традиция в нашей семье, заведенная мамой, – это по выходным собираться в родительском доме. У нас очень дружная семья! Да, нас три брата, один младше меня на 15 минут, другой старше на 9 лет, и мы воспринимаем родителей как друзей, а не как людей другого поколения. Мама всегда готовила нам два блюда – борщ и гречневую кашу. Кашу мы вообще ели на завтрак, обед, ужин, а иногда и на полдник. И когда мы с братьями выросли и стали выходить из дома, для нас большим удивлением было, что есть на свете что-то еще (Смеется).
Папа до такой степени возводил в культ все, что делала мама, что даже борщ каждый раз считался вершиной кулинарного искусства.
Мама была невероятно талантливый человек, невероятно яркий! Она преподавала в музыкальной школе. Кстати, и меня посадила в свое время за фортепиано, за что я ей очень благодарен. В доме у нас всегда было очень много друзей, но это не были такие посиделки с выпиванием, чтоб потом лицом в гречневую кашу. Всегда происходил какой-то творческий обмен. Мама играла, папа пел вместе с друзьями, который приходили, потом они вместе переделывали и сочиняли песни, нам устраивали какие-то кукольные спектакли. И мы росли в такой атмосфере.

А что самое главное дала Вам мама?

– Из всего того, что она дала сложно, конечно, выделить что-то одно-единственное. Дом, понятие семьи точно от мамы. Мои родители 51 год прожили вместе, и они были настолько единым целым, настолько вросли друг в друга, что даже чувствовали, когда кому-то из них плохо и т.п.
Еще мама у меня очень творческий человек. Она из разных журналов вырезала фразы, которые считала такими… основополагающими в жизни и приклеивала их на стены. А мы каждый день мимо ходили и так, ненароком, их впитывали. И я помню, была среди них фраза Блока: "И вечный бой, покой нам только снится". И чем  старше я становлюсь, тем чаще, сейчас вообще почти каждое утро, я просыпаюсь с этой фразой. Когда ты с самолета на самолет, из города в город, ночью закончились съемки, а утром идешь на репетицию…
Я живу в постоянном таком движении, и эта мамина фраза с одной стороны объясняет, что со мной происходит, а с другой помогает мне. Также от мамы мне досталась заряженность оптимизмом!

Откройте секрет, чего ждать к празднику вашим нынешним женщинам?


– Знаете, я по жизни импровизатор. Люблю импровизировать и на сцене, и в кадре, и за кадром. Конечно, есть вещи, которые надо готовить и придумывать. Но я предпочитаю проснуться, оттолкнуться от того состояния, в котом я в данную секунду нахожусь и… поползти или полететь. Это всегда сюрприз и, прежде всего для меня.

А как же мимозы? Вы их продолжаете дарить?

– Слушайте, теперь же все поменялось. Теперь и мимозы не найти – их не продают, потому что они дешевые и это невыгодно. (Смеется)
Вообще, мне кажется, неправильно выделять один день для того, чтобы говорить женщинам о том, что мы любим вас, о том, что благодаря вам и ради вас мы такие, какие мы есть. Сочиняем сценарии, стихи, музыку, пишем картины, летаем в космос или внедряемся глубоко в землю, изобретаем коллайдер… Все это из-за женщин. И вообще миром движет любовь. Мужчина без женщины – он как без крыльев. Хотя мы такие разные…

Такие уж мы разные?

– У меня вообще есть на этот счет целая версия. Я считаю, что теория Дарвина во многом ошибочная. Точнее, верна наполовину. Мужчина, безусловно, был обезьяной, перемещался с ветки на ветку и был шерстист, а по вечерам от тоски бил себя палкой по голове и так лишился бы всего, если бы не инопланетное существо.
Я считаю, что женщины – инопланетянки. Поэтому-то мы никак не можем договориться, никак не можем понять друг друга. Я клянусь – я не понимаю женщин! Совсем. Мы вроде бы начинаем говорить, а будто на разных языках общаемся.

И в чем же именно эта разница проявляется?


– Например, тебе кажется, что сказал ты уже женщине все, что думаешь о ней, а она: "Я не понимаю, почему ты молчишь?". Или вроде бы уже проявил внимание, а она говорит: "Не понимаю, почему такое невнимание". Ну что мне сейчас объяснять… (Улыбается)

Хорошо, пока мы еще на одном языке говорим, вернемся к фильму. Его будут показывать за рубежом?

– Мы с Настей Заворотнюк вскоре полетим в Нью-Йорк, но презентовать его там будем только русской диаспоре. Я думаю, что наша российская ментальность отличается от любой другой ментальности. И наши отношения с родителями неповторимы и во многом не похожи с западным типом отношений. И понять вот это очень тонкое чувство, нас соединяющее всю жизнь с родителями, может только тот, кто здесь родился и несет эту русскую ментальность. Еще возможно будет ограниченный прокат в Германии, но вообще это, конечно, кино для России.

Кого мужчины должны взять с собой в кино на "Мам"?


– На эту картину можно прийти всей семьей! Мужчины должны пригласить всех своих любимых женщин, ведь каждая женщина или уже мама или будущая мама.
Вообще, хорошо, что фильм выходит к 8 марта. Может, кто-то успеет пересмотреть свое отношение к тому, как надо поздравлять мам. Надо успевать говорить слова любви, надо успевать, делать хорошо людям!