Кирилл Козаков: О вампирах, детских мечтах и формуле успеха

С февраля 2013 года на телеканале "ТВ-3" выходит мистический сериал "Пятая стража". Над проектом работает режиссер Василий Пичул, известный по фильмам "Маленькая Вера", "В городе Сочи темные ночи" и нескольким сериалам.
Главную роль в "Пятой страже" играет Кирилл Козаков. Он воплощает на экране образ могущественного вампира Феликса, который перешел на сторону добра и открыл детективное агентство в городе Светлогорске.

О благотворном влиянии мистики, детских мечтах и нелегком старте в профессии Кирилл Козаков рассказал в интервью порталу ЮГА.ру.

Кирилл, последнее время в России снимается много мистических сериалов. На Ваш взгляд, почему эта тема так востребована?

– Видимо у многих есть какое-то чувство неустроенности или внутренняя потребность в ответах на вопросы, на которые сложно ответить. В кинофильмах, сериалах, книгах с мистической составляющей выходы из замысловатых проблем находятся с помощью каких-то сверхъестественных способностей героев.  
На мой взгляд, это неплохо. Возможность разрешения вроде бы неразрешимых ситуаций, пусть и необыкновенным образом – это всегда позитив. Понимаете, мы как бы, чуть-чуть играем во все это и приносим, смею надеяться, некую радость. Мы же, на самом деле, говорим о добре и зле. Если при этом мы еще сможем ответить на чьи-то вопросы, то это совсем здорово.
А внутри каждого человека, безусловно, должен присутствовать некий собственный нравственный ценз.

Ваш персонаж Феликс – вампир, перешедший на сторону добра. Для Вас он положительный или отрицательный персонаж?

– Видите ли, мой герой Феликс, конечно, не святой. Зато в поступках своих руководствуется вечными истинами. Как мне кажется, он вообще очень нравственный и добрый… не  скажу что человек. Но точно не злой.

А Вы лично верите в мистику? Случалось ли в Вашей жизни что-то сверхъестественное?

 - Ничего такого сверхъестественного не припоминаю. Вопрос, вернее, ответ в том, что в жизни в нужный момент нам всегда приходит информация, которая далеко не всегда заключена в словах. И очень важно умение замечать или считывать приходящие сигналы. Это может показаться сложным, так как требует включенности, но надо пытаться.

Сами пользуетесь подсказкой таких сигналов или, может быть, интуицией, принимая решение, соглашаться или нет на какой-то проект?

–  Принимая решение, соглашаться или нет ли на ту или иную роль, я руководствуюсь не интуицией, а все-таки материалом. В случае с сериалом "Пятая стража" предложенный мне для проб материал соответствовал моим представлениям о том, как это должно быть. Другое дело, что не всегда проект продолжается так же, как ты его ощущаешь в самом начале. В любой работе нельзя просто полагаться на обстоятельства и плыть по предложенному течению, многое зависит от тебя самого и, конечно, от взаимодействия с режиссером. 

Давно Вы знакомы с режиссером Василием Пичулом?

– Мы познакомились на проекте, но задолго до этого были друг о друге наслышаны. Поэтому альянс возник  сразу. А это очень важно

Как Вы относитесь к понятию "возраст в профессии"?

 - А при чем тут возраст и профессия? Цифры – понятие относительное, особенно в части возраста. Главное, чтобы был интерес. Вот вы, например, задаете интересные вопросы и мне интересно. Все зависит от людей.

Легче пристраиваться к младшему поколению или  к старшему? 

– К интересным людям. Но не пристраиваться надо, а соответствовать.

Будь у Вас возможность обратиться к себе 18-летнему, что бы себе пожелали?

– Быть собой, больше доверять себе. Стараться, во всяком случае.

 Скажите, а в детстве кем Вы мечтали быть? 

– Я мечтал быть оператором. Много фотографировал, занимался с художником и собирался поступать на операторский факультет во ВГИК или на постановочный в школу-студию МХАТ.
Но так сложилось… Видите ли, решение попробовать свои силы в конкурсе на актерский факультет возникло спонтанно. Как-то я пришел в школу-студию и услышал, как там проходят туры. Мне не очень понравилось, как там кто-то из поступающих читал. Я просто пошел и прочитал так, как я это тогда видел. Так получилось, что я прошел все туры в несколько театральных вузов. В итоге поступил на курс к Виктору Ивановичу Коршунову. И очень этому рад.
С одной стороны, получается, что все решил случай. А с другой, я был готов к этому случаю.  До этого я участвовал в конкурсах, занимал какие-то места, у меня была программа… Но мне это было не очень интересно.
Правда, отец тогда был категорически против моего поступления на актерский факультет. Мы с ним после этого не разговаривали два года. Но со временем, все перемололось.

Ваш коллега Михаил Пореченков заметил как-то, что театр это ежедневные тренировки, а кино – олимпиада. Вы согласны с ним?

– Да по-разному бывает. Знаете, как правило, состоявшиеся артисты в большинстве своем работали в театре. Театр дает очень многое: контакт с партнером, понимание зрительской реакции. Это работа более скрупулезная, чем в кино. Ведь в кино особенно сейчас на репетиции дается очень мало времени. И твой актерский механизм, твоя система должны быть уже отстроены-отлажены. Сделать это можно только в театре. 

Каков Ваш критерий успеха?

– Когда действительно близкий человек рядом. Это большой успех. Это – большое счастье.

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы