Хабенский и Родригез: О поколении Маугли, добрых делах и детях

Всероссийский благотворительный проект "Поколение Маугли" реализуется Благотворительным Фондом Константина Хабенского и ОАО "Мобильные ТелеСистемы". В нем принимают участие российские звезды театра и кино, тысячи детей из регионов России, а также миллионы интернет-пользователей.

Кульминацией первого этапа проекта стали премьерные показы 21-22 июня в Казани музыкального спектакля "Поколение Маугли" с участием воспитанников студии Хабенского, а также звезд театра и кино. Художественный руководителем постановки выступил Константин Хабенский, а режиссером-постановщиком стал Айнур Сафиуллин из Казани. Стихи и музыку для спектакля написал лидер группы "Несчастный случай" Алексей Кортнев, а главные роли исполнили актер Гоша Куценко (Шерхан), призер шоу "Голос" Эльмира Калимуллина (Багира) и шоумен Тимур Родригез (Балу).

Все гонорары за участие в спектакле в Казани, а также вырученные за билеты средства будут переданы в Фонд Хабенского на лечение детей, больных раком мозга: Алины Василишиной, Саши Криницкого, Артема Сергевнина и Камиллы Крымуковой.
Кроме того, средства на благотворительные цели собираются на созданном в рамках проекта сайте dobroedelo.mts.ru

О своем участии в проекте "Поколение Маугли" рассказали Константин Хабенский и Тимур Родригез.

С чего все началось? В какой момент вы поняли, что личной творческой карьеры недостаточно, а важно еще что-то дать детям? И в какой момент вы от мыслей перешли к делу?

К.Х.: – Важно понять, интересно тебе заниматься чем-либо или нет. В основном, это касается моей профессии. Если есть вещи, которые мне интересно реализовать, то я в это погружаюсь с головой.
Лет 15 назад у меня была мысль о том, как помочь возрастным актерам. Я ее долго вынашивал и пришел к очень простой формуле: мои коллеги-актеры приходят и занимаются нашими основными, актерскими дисциплинами с детьми из обыкновенных школ во внеурочное время. Для детей это абсолютно бесплатно, а актеры получают за это, помимо денежного вознаграждения, понимание того, что они необходимы и нужны.

Дальше мы стали фантазировать, ведь программа экспериментальная. Мы просто вскрываем через наш творческий актерский инструментарий тот талант, который сидит в ребенке. Помогаем ребятам раскрыться для того, чтобы из стен школ они вышли полноценными, умными личностями. Потом этот проект стал перерастать в фестиваль, в этом году будет уже третий по счету.
На сегодняшний день в 8 городах занимается 2500 детей. Мне это чертовски интересно, и я вижу реальные результаты.

Как проект студий превратился в проект "Поколение Маугли"?

К.Х.: – Студии творческого развития в восьми городах России существуют уже 3-4 года. Каждый год у нас новая программа для детей, каждый год мы придумываем что-то интересное.

Прошлым летом на фестивале "Оперение-2013", который проходил в Уфе, было задание представить заявки на спектакли. Заявка по Киплингу привлекла наше внимание, и мы решили на следующий год сделать большой детский музыкальный спектакль.

Начали писать историю по мотивам "Маугли" Киплинга. С этой идеей мы пришли к директору по связям с общественностью МТС Елене Кохановской и предложили поучаствовать в этом проекте, чтобы сделать его не просто очередным спектаклем, а всероссийской акцией. Таким мероприятием, которое которая совмещало бы творчество детей и благотворительность. Так возник проект "Поколение Маугли".

Планируете ли вы создавать студии в других городах? Какими качествами должны обладать дети, чтобы обучаться в студиях?

К.Х.: – Мы планируем расширяться. На данном этапе открываем девятую по счету студию – в Нижнем Новгороде. У нас теперь есть требование, чтобы это было муниципальное здание для большой городской студии, чтобы руководство города помогало нам финансово и организационно.
Конкурс очень простой – должно быть желание, должна быть дисциплина посещений. Главное, чтобы ребенок мог разговаривать и двигаться, потому что у нас есть пластическая и речевая программа. Количество мест, конечно, ограничено – 320-350 детей от 5 класса и старше.

У вас пока нет ни одной студии на Юге России и на Северном Кавказе, где этот проект может быть особенно востребован. Планируете ли вы развиваться в ЮФО и СКФО?

К.Х.: – Когда отцы городов будут считать, что в их городе необходимы подобные студии, они обратятся к нам. И мы все сделаем.
Что касается Краснодара – спросите у своего мэра и губернатора. Пусть вытащат из мусорной корзины письма, которые я им писал 4 года назад.

Какими дети пришли к вам? И какими они стали, как раскрылись?

К.Х.: – Например, в начале этого сезона к нам пришел Даня, талантливый местный парень, но испорченный чрезмерным вниманием и успехами. За время репетиций он перевернулся в нормальную человеческую сторону, стал понимать, что начал заниматься серьезным делом.
Ребят, которые провели с нами по 3-4 занятия, интересуют совсем другие вопросы. Им не интересны совместные фотографии со знаменитостями или автографы, их интересует то, чем они занимаются в студии. Творчество булькает внутри них, они советуются со знаменитыми актерами и ищут золотую середину. Я не закармливаю их общением с людьми из телевизора, но раз-два в месяц к ним кто-то приходит.

Легко ли было уговорить известных артистов принять участие в детском спектакле? И будет ли меняться "звездный состав" по мере гастролей?

К.Х.: – Сделать доброе дело не отказывался никто. Самое сложное – найти время у артистов. Планируется, что состав на спектаклях в разных городах будет отличаться.

Все средства от спектаклей идут на помощь детям. Есть ли какие-то конкретные результаты, спасенные жизни?

К.Х.: – Что может быть ценнее спасенной жизни? Каждый ребенок, о котором я могу рассказать, это индивидуальность. У каждого своя история, у кого-то более трагичная, у кого-то менее. В любом случае, это дети, которые ходят по острию ножа. Нельзя рассказывать эти вещи как забавные истории, мы просто занимаемся спасением жизней.

Сколько времени заняла подготовка спектакля в Казани? И как проходил процесс совмещения детей и взрослых, столичных артистов?

К.Х.: – Непосредственно сценические репетиции начались с конца февраля, а более плотные – в мае. Дети увидели, как работают настоящие профессионалы, и стали подтягиваться к ним.
Например, в день предпремьерного показа Тимур Родригез с утра репетировал с детьми. У них просто блеск в глазах, потому что Тимур это делает так рьяно и феерически, что у меня самого появляется белая зависть – почему я не играю эту роль?
Спектакль уже готов, и мы можем показать его зрителям. Мне ни на секунду не стыдно за эту историю. Тем более, это не просто спектакль, это нечто большее.

Тимур, ради чего Вы участвуете в проекте "Поколение Маугли"?

Т.Р.: – Когда творчество направлено на помощь детям, когда ты понимаешь, что эта помощь необходима, ты чувствуешь истинное наслаждение. Ни одна простая концертная программа не позволит его получить в такой мере.

Мне кажется, это лучшее, что может сделать творческий человек. Особенно, когда твои ресурсы направлены не на популяризацию твоей деятельности, а когда ты используешь накопленное за долгие годы на благо тех, кому это действительно нужно.
Каждый, кто посетит спектакль, будет знать, что эти деньги действительно идут на то, чтобы спасти чьи-то жизни.

Тимур, вы присоединились к труппе в последний момент. Как Вы влились в творческий процесс? И кем вы себя почувствовали – другом или наставником?

Т.Р.: – Я не могу чувствовать себя наставником для этих детей, потому что у них есть наставник – это Константин Хабенский. Я (как и любой обычный человек), выходя к детям, не могу не чувствовать волшебного ощущения счастья, которое они дают.

Прекрасно видеть в них отчетливое понимание того, что они не случайны не только в этом проекте, но и в театральных студиях. Высшая миссия творческого человека – сеять разумное, доброе и вечное. В этих детях это подкреплено осознанием того, что они вовлекают в процесс еще и зрителя, сидящего в зале. Когда дети понимают это важное предназначение – это лучшее, с чем они могут расти и развиваться.

Заставила ли работа над спектаклем самих уделять больше внимания своим собственным детям?

Т.Р.: Для того, чтобы поучаствовать в этом проекте, мне пришлось покинуть семью, которая сейчас находится на отдыхе. К счастью, я четко осознаю необходимость моего присутствия дома.
Я хотел бы, чтобы примеры, которые я после себя оставляю, заставили моих детей думать о том, что такое правильный выбор. Когда тебе предлагают сделать доброе дело, неужели мы будем думать?
Когда видишь, как у детей горят глаза, невозможно не участвовать, окунувшись в это с головой, потому что они делают все на 100%.

Справка

Основой для реализации проекта "Поколение Маугли" являются детские театральные студии Хабенского в 8 городах России. Кроме того, на интернет-ресурсе dobroedelo.mts.ru проходит творческий конкурс "Мегабайты Славы", в рамках которого дети и подростки со всей России соревнуются в 6 номинациях: "Я – герой", "Я – художник", "Я – писатель", "Я – поэт", "Я – музыкант" и "Я – фотограф".

Все творческие работы объединяет общая тема – продолжение истории о Маугли, действие которой разворачивается в современном мире. Любая активность на сайте или в соцсетях (голосование за работы, лайки, гиперссылки на сайт проекта или хэштеги) учитывается и конвертируется затем в денежные суммы, которые компания перечисляет в Фонд Хабенского.

В настоящее время только с помощью "монетизации лайков" собрано более 200 тыс. рублей. Всего же средства на лечение и психологическую помощь получили более 140 больных раком мозга детей из 50 регионов России.

Лента новостей

Штурм парламента и отставка президента
Вчера, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии