Фантастический боевик "Люси" – зажигательная пустышка с псевдофилософским сюжетом.
За время своей кинокарьеры режиссер Люк Бессон неоднократно обращался к сильным женским характерам. Достаточно вспомнить Никиту, Матильду из "Леона", Лилу из "Пятого элемента", героиню "Необычайных приключений Адель" или Жанну Д’Арк. На Анн Парийо и Милле Йовович, исполнивших главные роли в его фильмах, Бессон даже женился.
Новой музой любвеобильного француза стала Скарлетт Йоханссон. В новом фантастическом боевике "Люси", основанном на собственном сценарии, он заставил ее перевоплотиться из заурядной смазливой девицы, влипшей в сложную жизненную ситуацию, в практически божество, обитающее за гранью разума.
В последнее время возможности человеческого мозга все чаще попадают в прицел внимания киноделов. Совсем недавно мы видели унылое "Превосходство", в котором герой Джонни Деппа, умерев физически, продолжил жить в недрах Интернета, наращивая могущество и строя загадочный план. А чуть ранее – "Области тьмы", где персонаж Брэдли Купера благодаря некому засекреченному препарату стимулировал работу своего мозга, становясь намного умнее окружающих.
Бессон же пошел еще дальше. Главную героиню адепты некой азиатской мафии используют в виде "контейнера" для переправки за границу крупной партии новейшего наркотика. В один прекрасный момент девушка не отвечает на домогательства бандита, тот бьет ее ногой в живот, вшитая в плоть упаковка лопается, и вот уже по кровеносным сосудам девушки летят чудодейственные химические соединения, внезапно превращающие типичную блондинку в самое умное создание на нашей планете.
Параллельно с историей модифицированной Люси мы слушаем лекцию пожилого профессора (разумеется, Морган Фриман) о том, какие возможности откроются перед человеком, если он начнет использовать свой мозг не на привычные 10%.
На фоне псевдонаучных рассуждений мелькают погони на автомобилях, стрельба, кровопролитие и кадры из документальных фильмов о животных, иллюстрирующие то или иное состояние героини.
Снято все максимально эффектно (не зря выбран формат IMAX), с хорошей музыкой постоянно работающего с Бессоном композитора Эрика Серра и качественными спецэффектами.
Полтора часа фильма пролетают незаметно – как большой видеоклип. Короткий по нынешним временам хронометраж с быстрой сменой сцен и кадров не позволяет как следует задуматься о том, что происходит на экране. Остается лишь смотреть, не отрываясь, на эту зажигательную беготню с псевдофилософским сюжетом, не лишенную очарования, но при этом пустую.
Иногда появляется ощущение, что Люк попросту издевается над определенной частью зрителей, которые по верхам начитались Кастанеды и прочей эзотерики и потому мнят себя знатоками мироустройства и тайных знаний. Эта часть аудитории после просмотра всенепременно изобразит многозначительную мину, поднимет вверх указательный палец и с пафосом промолвит: "Вот!"
Другая часть публики останется в недоумении от адского варева, в котором кровавый и жесткий азиатский боевик смешался с фантастическими теориями, а добротно поставленный экшн перемежается несколькими редкими, но удачными шутками и столь свойственной Бессону сентиментальностью. Впечатляет количество также ляпов и оставленных без ответа вопросов, отчего страдает мотивация персонажей.
С актерскими работами откровений также не случилось. Скарлетт хороша своим очаровательным наличием в кадре. Морган Фриман, прописавшийся в новейших научно-фантастических блокбастерах ("Обливион", "Превосходство"), на автопилоте играет старичка-ученого. А Чхве Мин Сик ("Олдбой") представляет типичного брутального корейца-наркобосса – разве что забавно отметить, насколько схож по типажу его герой с легендарным злодеем Гари Олдмана из "Леона".
Широкой публике фильм понравился настолько, что сборы уже превысили 40-миллионный бюджет практически в 8 раз. Многие критики уже объявили "Люси" мощным возвращением Бессона в большое блокбастерное кино. Однако режиссер просто сделал очередной просчитанный коммерческий проект – без откровений и шансов на то, что с годами его будут пересматривать подобно "Пятому элементу" или "Леону".