6 апреля в краснодарском «Галич-холле» прошел Fashion Day «Поколения М», включивший в себя пресс-конференцию и показ коллекции российского дизайнера Юлии Далакян. Мероприятие было организовано компанией «МТС» совместно с Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Всероссийский благотворительный проект «Поколение М» придуман и реализуется МТС с 2014 года. Он направлен на развитие творческих способностей молодежи и сбор средств на лечение тяжелобольных детей.
Пресс-конференция проекта предваряла показ коллекции Юлии Далакян. Во встрече с журналистами участвовали руководитель стратегических коммуникаций МТС и лидер «Поколения М» Елена Новожилова, сама Юлия Далакян — дизайнер и ментор проекта — и начальник краснодарского управления по делам молодежи Георгий Пронькин.
Елена Новожилова
Руководитель стратегических коммуникаций МТС и лидер «Поколения М»
— Идея — развитие детского творчества и помощь тяжелобольным детям. Есть онлайн-площадка pokolenie.mts.ru, на которой творческие ребята могут смотреть мастер-классы со звездами, участвовать в конкурсах и общаться друг с другом. Направления разные: фотография, рисование, танцы, — а в этом сезоне одним из ведущих стало направление фешен. В процессе онлайн-активности лайки и репосты превращаются в баллы. В конце года баллы подсчитываются и конвертируются в рубли: 1 балл = 1 рубль — и все эти деньги направляются на помощь тяжелобольным детям. Таким образом, дети своим творчеством спасают жизнь другим детям.
Участие всех менторов, а их более 90 человек, в проекте бесплатное. Краснодар попал в пятерку городов, куда представители проекта приезжают лично, — вживую поработать с детьми по направлению дизайна одежды. Вячеслав Зайцев, Юлия Далакян, Даша Гаузер, Игорь Гуляев общаются с детьми, смотрят и оценивают эскизы, дают советы, делятся мастерством. И затем проходит показ коллекции дизайнера в каждом из городов-участников. Это стало возможным, потому что Краснодар — один из самых активных участников онлайн-проекта и город с серьезной дизайнерской школой.
В Краснодаре с детьми поработала российский кутюрье Юлия Далакян. Дизайнер провела открытое портфолио-ревю, оценила и детально разобрала модные образы, загруженные участниками проекта на сайт «Поколения М», а также поделилась советами по созданию успешной коллекции. Авторы лучших эскизов смогли одними из первых в России воплотить свои идеи в технологии виртуальной реальности — с помощью специального VR-оборудования нарисовать эскиз в объеме, визуализировать образ максимально наглядно и в мельчайших деталях, чего невозможно достичь на бумаге. А на показе ребята смогли погрузиться в атмосферу мира моды, обратить внимание на важные детали работы дизайнера и закрепить знания, полученные в теоретической части курса.
Юлия Далакян
Дизайнер
— Благое дело — необходимость для человека, у которого есть возможность его совершать, и самое малое, что я могу, — поделиться своими знаниями и опытом, и сделать это с удовольствием. Важно, что ребенок, выбирающий профессию, чтобы заниматься любимым делом, может увидеть, как работает мастер и что конкретно нужно делать, а это настоящая учеба. Ни в одном проекте я этого еще не встречала.
Конкурсным заданием в этом сезоне было создать эскиз платья для Полины Гагариной, которая тоже участвует в проекте: она ведет курсы вокала для старших ребят. Три финалиста поедут в Москву, создадут свои коллекции одежды на базе домов моды под патронатом мэтров российского дизайна — и представят их в рамках рабочей программы Mercedes-Benz Fashion Week Russia в октябре. Определение финалистов — это только выбор мастеров, а онлайн-активность детей пополняет копилку добра, но не влияет на выбор победителей.
При обилии благотворительных фондов сегодня людям порой не совсем ясно, дойдут ли собранные средства до адресатов. Компания «МТС» работает с очень узким кругом фондов, тщательно их отбирает, детально проверяя каждый год и зная, что деньги идут туда, куда нужно.
Перед показом Елена Новожилова рассказала о том, как она видит будущее моды при все более четко выражающемся стремлении к простоте:
— Я могу только приветствовать простоту в моде и модную простоту. Что касается перспектив и прогнозов о будущем российской моды, сейчас она на подъеме, и дизайнеры, которые участвуют в нашем проекте в качестве мэтров, тому подтверждение: они востребованны и в России, и на мировой модной площадке. Это блистательный пример для наших ребят, которые видят успешных людей, людей, которые сделали себя сами и достигли таких высот в своей профессии.
Fashion Day «Поколения М» проходит в апреле 2017 года в пяти городах России: Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге и Новосибирске. Посетить мероприятия могут и дети из соседних городов и регионов: МТС организует поездки для самых активных и талантливых участников проекта, которые уже проявили себя на его онлайн-площадках: сайте pokolenie.mts.ru, в группе во «ВКонтакте» и на странице в Instagram.