"Кубанская Ривьера": первый воздухоплавательный фестиваль Кубани
"Кубанская Ривьера" - такое громкое и интригующее название имело мероприятие, прошедшее с 9 по 11 мая в окрестностях города Абинска
Такое громкое и интригующее название имело мероприятие, прошедшее с 9 по 11 мая в окрестностях города Абинска. Организаторы его приглашали всех кубанцев посмотреть на диковинные воздушные шары, покататься на них, а также совершить экскурсии с посещением достопримечательностей Абинского района или просто отдохнуть в погожие весенние деньки на природе. Подействовало. Народ, жаждущий в праздники хлеба и зрелищ (и лучше всего за пределами душных городов), повалил на фестиваль в огромном количестве. За три дня здесь побывало несколько десятков тысяч человек.
Так что же такое "Кубанская Ривьера - 2002"?Те, кто побывал на фестивале, скорее всего, охарактеризуют его тремя словами: Большой Загородный Пикник. И это - без всякого негативного оттенка в голосе. Что можно было увидеть? Солидную часть территории заняли автостоянки, не меньше захватили хозяева пивных, шашлычных, закусочных… А заявленные организаторами кубанские курени, выставка мастеров прикладного творчества, да и концертная площадка к сожалению заняли "места на галерке".
Но! О главном, о том, ради чего на "Кубанскую Ривьеру" ехали люди. За три дня в небо над Абинском поднимались восемь аэростатов, пилоты которых прибыли на фестиваль из нескольких городов: Москвы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Феодосии, Железноводска. Воздушный аэростат, который большинство людей видели впервые в жизни, - картина стоящая восхищения. А тем, кому удалось подняться в корзине, пусть всего на несколько десятков метров, думается, запомнят эти своеобразные ощущения. Кстати, совершить небольшой подъем - 3-5 минут - мог каждый, у кого в кармане были лишние 200 рублей. Отбоя от желающих не было, и пилоты работали в поте лица. Однако шары парили в основном в утренние и вечерние часы, когда полетам не мешал ветер. Тем же, кто дождался позднего вечера 10 числа, посчастливилось увидеть еще один "номер": ночное свечение аэростатов. Зрелище, не менее, любопытное. Особенно интересно было наблюдать за шарами, приложив ладони к лицу, таким образом, чтобы было видно лишь небо, на котором светились огромное ярко-оранжевые пятна. Кстати, когда шар "тухнет", и движется на фоне звезд, то в голове невольно возникают кадры "X-files".
Вообще на фестивале были созданы широкие возможности для отдыха: проблем с питанием, выпивкой не было и в помине, не стоило беспокоиться и за свой автомобиль, который всего за 126 рублей можно было поставить на охраняемую стоянку. А если надоело задирать голову к небу, можно было пройти к концертной площадке, послушать музыку, или посетить небольшую выставку картин, изделий из глины и керамики, как-то незаметно превратившуюся в стихийный рыночек. Вот что разочаровало, так это отсутствие урн для мусора, которое очень быстро устранило "девственность" окружающей природы…
Ну что ж, теперь менее отвлеченно, и о минусах: к большому сожалению никто так и не увидел настоящих полетов. Все три дня аэростаты поднимались лишь на небольшую высоту, да и то - привязанные несколькими страховочными канатами. Такое катание, увы, больше напоминало аттракцион "Колесо обозрения". Ни один из пилотов так и не поднял свой аэростат в небо, даже без пассажиров. Еще одно упущение организаторов: на главной сцене фестиваля выступили многочисленные коллективы и исполнители, прошел рок-фестиваль, дискотека, но так и не прозвучало никакой информации о воздухоплавательном спорте, аэростатах, их устройстве и возможностях. А такая информация, наверное, была бы полезной и интересной для многих гостей фестиваля.
К счастью, у нас есть возможность добавить к зарисовкам с "Кубанской Ривьеры" такую информацию. Помог в этом корреспонденту ЮГА.ру профессиональный авиатор, пилот с 12-летним стажем, директор воздухоплавательной компании "Миллениум" Евгений Кравченко:
- Воздухоплавание - явление для России относительно новое. В то время как в других странах им болеют миллионы людей на протяжении двух десятков лет, у нас оно делает первые шаги. В настоящее время в нашей стране есть около 70-ти действующих пилотов и 130 аэростатов. Всего в мире ежегодно проводится 400 фестивалей, а "Кубанская Ривьера" - седьмой по счету в России. И это большой прогресс.- Воздухоплавание - это только лишь спорт?
- Отнюдь. Можно выделить три самостоятельных направления. Во-первых, это интересный командный спорт, официально включенный в перечень видов спорта международной федерации авиации. Каждый год во многих странах, в том числе и у нас проходят национальные чемпионаты, и также раз в год проводится чемпионат мира. Во-вторых, воздухоплавание - это туризм. Полеты на воздушных шарах - увлекательный вид активного отдыха, который доступен всем, независимо от возраста. И, наконец, третье направление - реклама. Воздушный шар - уникальный рекламоноситель, который не вызывает отрицательных эмоций и по охвату визуальных контактов потенциальных потребителей не имеет аналогов. Представьте себе аэростат, медленно плывущий над городом, который видят тысячи жителей одновременно, и встречают эту рекламу восхищенными взглядами…
- Евгений Анатольевич, какими техническими характеристиками обладает современный аэростат?
- В основу плавания шара в атмосфере положен принцип Архимеда: более легкое выталкивается на поверхность. Есть два типа воздушных шаров: тепловые и гелиевые аэростаты. Тепловые поднимаются вверх за счет нагрева внутри оболочки воздуха, гелиевые - наполняются инертным газом гелием. Не стоит бояться летать на шарах: около 70% их стоимости - это вложения фирмы изготовителя в безопасность аэростата, а оставшиеся 30% - в его рекламные и туристические и спортивные возможности. По размерам шары бывают самые различные: от летающих кресел на одного-двух человек, до огромных 24-местных корзин, которые выполняют полеты в Африке над сафари. Высота полета - от 50 см над землей до 4 км. Причем, это порог возможностей не аэростата, а человека, который не может подняться выше без кислородного оборудования. Время полета зависит от различных факторов, но в среднем равняется 2-3 часам.
- Какие перспективы, на ваш взгляд, у воздухоплавания в России? Может ли оно стать массовым?
- Его развитие зависит в основном от двух факторов: наличия денег и увлеченности у людей, желающих этим заниматься. Потому как, воздухоплавание требует вложения достаточно больших средств: стоимость аэростата колеблется в пределах 30-70 тысяч долларов. В связи с этим одну из решающих ролей в развитии воздухоплавания играет заинтересованность крупных предприятий и компаний в использовании аэростатов как рекламных носителей.
P.S. Сложно говорить об итогах "Кубанской Ривьеры - 2002" однозначно. Вернее всего признать, что у фестиваля были свои новации и промахи, плюсы и минусы. По некоторым данным организаторы "Кубанской Ривьеры" признали проведение фестиваля успешным и собираются сделать его ежегодным. Скорее всего, противников у такого решения найдется не много. И все же, если придется, хотелось бы в следующий раз попасть на фестиваль хотя бы на 80% соответствующий своему названию.
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Что и как продавать на маркетплейсах в 2024–2025 годах. Репортаж с бизнес-завтрака Альфа-Банка в Краснодаре Экономика |
В Краснодаре состоится лекция о Гражданской войне в России
В Краснодаре покажут спектакль по мотивам басен Крылова
В Краснодарском крае ввели штраф за парковку автомобилей на клумбах и газонах
В Краснодаре утвердили «Этический кодекс» горожанина
Жители Краснодара смогут увидеть в небе стыковку космического корабля
В Краснодаре кофеен в два раза больше, чем в Ростове-на-Дону