"Мертвые дочери": три сестры разорвут тебя на части
Сними это кто-то другой – получилась бы развесистая сакура, одиноко торчащая среди парка имени Горького в окружении старых, советских еще, аттракционов
Три сестры, три созданья нежных, в путь далекий собрались однажды... Призраки мертвых дочерей – создания молодого режиссера Павла Руминова – отправились бродить по России 1 февраля, точно в первое полнолуние самого, наверное, пакостного месяца зимы. В походе по умам, сердцам и, чего уж там, кошелькам российской публики их преимущественно сопровождает суровое порицание со стороны профессиональных кинокритиков и задумчиво-досадливое "Чо за бред?" среднестатистического попкорнового кинозрителя.
Мне хочется каяться, милые сестры. Томится душа моя. Покаюсь вам и уж больше никому, никогда. Скажу сию минуту. Это моя тайна, но вы все должны знать. Не могу молчать.
Мне фильм понравился.
Сюжет фильма незатейлив и лишен бодрящей свжести. Когда-то давно, еще за кадром, сумасшедшая мать топит в пруду трех своих малолетних деликвенточек с задатками гениальности и любви к прекрасному. После чего изрядно огорченные этим фактом души безвременно утопших для начала убивают запертую в сумасшедшем доме маму (тремя видами холодного оружия, как не без удовольствия рассказывается в фильме), а затем начинают охотиться на тех, кто видел последнюю их жертву. Давая три дня отсрочки, во время которых внимательно следят за поведением будущего покойника.
С этой выжимкой из азиатских ужастиков и оказываются один на один пятеро друзей: дизайнер, ар-джей, сисадмин, риэлтер и пиарщик (последние двое – девушки, да простит меня русский язык). Теперь нужно вести себя прилично, иначе три сестры разорвут тебя на части в полном соответствии с классикой: сердце вверх, ноги вниз, остальное что куда. Причем условия игры с призраками не предполагает объяснений на тему "Что такое хорошо". "Не предавать никого, не грабить, не слушать "Русское радио", – выдвигает предположение один из персонажей. Почти хрестоматийное "молиться, поститься и слушать радио "Радонеж".
У каждого из них появляется свой собственный метод, как держать в удаленье настойчивый прах: кто-то запирается дома, увешав комнату крестами и иконами, кто-то пытается сбежать в нервный срыв, обратиться к экстрасенсу или просто разнообразить жизнь мелкими полезными деяниями. Но выживет только тот, кто станет частью игры. Нарушив в итоге все правила.
Тщательную стилизацию "под Азию" (тут и корейско-японские хорроры, и аниме, и эстетизированная жестокость) дополняет маниакальное внимание к деталям – от правого руля во всех без исключения машинах до граффити и плакатов на стенах, а довершает картинку запредельный монтаж, который сам режиссер по количеству "тонких связей" сравнивает со швейцарскими часами. Прыгающая камера и рваные склейки в сочетании с любовно подобранным саундтреком через некоторое время погружают в гипнотическое состояние, когда любая дичь на экране кажется совершенно логичной и осмысленной.
Правда, у некоторых все перечисленное вызывает головокружение, потерю чувства времени и сожаление о встрече с прекрасным, поэтому если вы искренне любите фильм "Жара" и телепроект "Дом-2", то лучше от просмотра "Мертвых дочерей" воздержитесь.
- Да, мой фильм жанровый, если под жанром понимать повествовательное кино с ясной интригой и соблюдением правил игры в плане методичного, изобретательного создания саспенса, раз уж это триллер, – признает сам Руминов. – И мой фильм "нежанровый" в современном русском смысле, где под "жанром" почему понимают фильм-частушку, где можно "поугарать" или "побояться". Я, в первую очередь, увлеченный зритель, и люди, которые сейчас делают этот животный бред оскорбляют и меня. Так что оскорблять себя своим же фильмом в мои планы тем более не входило.
Сними это кто-то другой – получилась бы развесистая сакура, одиноко торчащая среди парка имени Горького в окружении старых, советских еще, аттракционов.
Руминовские же "Мертвые дочери" – это умное кино, в основе которого лежит Идея, а не желание, например, прокатиться всей съемочной группой на натурные съемки в Гоа или получить премию ФСБ РФ за беззаветную любовь к Родине: вещи приятные, но к кинематографу отношение имеющие весьма опосредованное.
Павла Руминова стоит уважать хотя бы за то, что он хотел сделать в точности такой фильм, какой получился в итоге, отстояв право рассказать свою историю тем языком, который ему лично кажется наиболее подходящим. И снял свой первый "полный метр" так, чтобы потом не было мучительно стыдно перед самим собой за бесцельно потраченные 5000 часов жизни и сколько-то там млн. долларов инвесторов.
Но главное, что привлекает – это даже не киноманские извращения разного размера, а позиция самого режиссера, который в своем "живом журнале" честно описывает то, что творится у него в голове, и рассказывает о причинах, побудивших его снимать именно так.
Несколько цитат:
- Я ни в чем еще не разобрался, но просто как в ненужном разговоре научился кивать головой. Кино, искусство, человек, мир, Запад, кризис русского кино, ренессанс русского кино, космос, итальянская кухня, они, мы, "Челси"... Я не знаю, что это такое.
Я ничего не знаю. Знаю только, что когда снимаешь кадр, хорошо бы делать это осмысленно. А когда соединяешь этот кадр с другим, нужно соединять их осмысленно.
- И говорят, что ничего нет в мире нового, все было до нас. Но разве это так? Были вестерны до Серджио Леоне, но ни одного снятого им. Да, были фильмы про призраков до меня, но ни одного снятого мной. Было многое, но не было нас и наших, собственных творений, какими бы простыми и несовершенными они не были.
Зачем создавать новые деревья? Бог сотворил их достаточно. Можно просто высаживать новые деревья. Потому что каждое дерево – это жизнь, это воздух, которым мы дышим и от которого зависим больше, чем от шампуня или телевизора, как ни крути. Просто нужно меньше думать о том, модного ли дизайна листочки на дереве.
- Если бросить лягушку в горячую воду, он тут же выпрыгнет и остается в живых. Если положить ее в теплую воду, то она постепенно умирает, хотя будет чувствовать себя абсолютно прекрасно.
Я благодарен "Дочерям", что они вытащили меня из теплой воды или хотя бы дали понять, что будет, если я в ней останусь. История ведь простая: когда я снимаю, я живее. Вот и все. Это все причины появления на свет этого фильма.
И напоследок:
- Кино – это великан. Великан должен строить мосты и дома, а не только забавлять население своей деревни тем, что бьет себя по вечерам х#ем по лбу.
Пафосно местами, но почему-то хочется верить. И видеть потом на экране не просто мелькающие тени, а историю, рассказанную кем-то живым.
PS Права на римейк "Мертвых дочерей" уже куплены студией Vertigo Entertainment, перетащившей в Голливуд "Звонок", "Проклятие" и "Темные воды".
PPS И девушки в фильме тоже дивно хороши…
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Авторская поэзия и живая музыка. В Краснодаре состоится концерт «Na рифмы»
Краснодарцев приглашают на кринж-пати, где будут смотреть «Дневники принцессы» и «Дряные девчонки»
В Краснодаре на «Солнечном острове» пройдет бесплатный забег. Когда и как присоединиться
В парке «Краснодар» на кустарниках появилась «ягода привидения»
На курортах Краснодарского края начнут штрафовать уличных музыкантов
«Начните уже перерабатывать». Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы