"Отдамся в хорошие руки": оно вам надо?
Летняя комедия между Гурзуфом и Голливудом, но ближе к родным осинам
Необъяснимые штуки происходят в отечественном кинематографе. Почти уж год в нем не то что застой – а мертвая зыбь: финансирования нет, новых запусков почти нет (источники средств не разглашаются), и лишь тот, кто умудрился наскрести по сусекам, доделывает прежде начатое, изрядно убавив по ходу дела зарплаты сотрудникам. Корифеи не могут найти себе прокатчиков на фильмы, вроде бы предполагающие существенный интерес. Например, Сергей Соловьев до сих пор не объявил публично, будут ли на большом экране представлены "2Асса2" и "Анна Каренина".И в этот момент выходит картина, которую в пиратской копии и (вроде как) недоделанную все любопытствующие уже посмотрели год назад. На всякий случай, прежнее название – "Догнать брюнетку".
Я не знакома с режиссером Натальей Новик и продюсером Виталием Силиным, поэтому подробностями не владею. Вот что можно предположить по легальным, как теперь говорят, источникам. Дебютантка госпожа Новик, родившаяся в Перми, закончила ВГИК в 2001 году (мастерская Владимира Хотиненко). В столице же для производства рекламы и игровых фильмов организовала собственную продюсерскую структуру "Амбер" (наверное, с отсылкой к фантастическому циклу Желязны), где делала-делала картину – с бюджетом 2,5 миллиона долларов, между прочим – по заказу неизвестной мне организации, называемой Пермская киностудия, а труд украли.
Картину украли, бабки срубили, впечатление испортили. Достойно искреннего восхищения упорство режиссера Новик и продюсера Силина, которые нашли в себе силы, а где-то средства доделать фильм и выпустить его при помощи такой мощной структуры, как "Централ Партнершип". Правда, представить себе толпы зрителей, которые в нынешнем июле, когда на экранах ледниковые белки, волшебные юнцы, жалостливая судьба одного гангстера и кое-что еще, предпочтут этому комплексному обеду южную комедию, мне трудно. И все же на одном из самых первых в Петербурге сеансов в половине двенадцатого утра в кинотеатре на Невском проспекте вместе с вашим обозревателем в зале сидело человек семь.
Далее об искренности и восхищении трудно говорить.
Картина началась без предварительной рекламы, но такими кадрами, что я приняла видимое за невнятный ролик. Тем более, что было очень плохо со звуком – не то фонограмма записана-сведена некачественно, не то аппаратура подкачала, не то "оба хуже". Так восприятие на самом старте дважды оказалось сбито; третий раз последовал с появлением титра: "Отдам в хорошие руки" превратилось в "ОтдамСЯ…". Теперь скажите мне, про что будет кино? Про щенка-котенка, которого надо пристроить, такой беспроигрышный сюжет многих фильмов о нравах социума? Или про эдакую недвусмысленную кошечку, которая ищет себе жирного кота?
Нет, все иначе. Перед нами комедия – история троих детей с говорящей фамилией Солнцевы. Конечно, сироту Ваню Солнцева из классической советской книги "Сын полка" Валентина Катаева нынешние зрители знать не знают, но само слово велит симпатизировать и даже умиляться при виде самостоятельной жизни шестилетки Леопольда (Миша Процько), семнадцатилетней Маши (Екатерина Кудринская) и двадцатидвухлетнего Альберта (Алексей Сидоров), которых бросила мамаша. Вот как раз она где-то в отдалении – за кадром – ищет себе жирного кота.
А "папаша" фигурирует въяве – в образе предполагаемого биологического отца младшенького сыночка. Дети (хотя двадцать два года – тот еще ребеночек, не так ли?) без денег, а кушать хочется. Спасибо, что действие происходит в Крыму летом. Можно ловить рыбешек в море, попрошайничать, чуть-чуть подворовывать – ну, скажем, пользоваться рассеянностью окружающих. И не нужно думать про отопление. А дождь сквозь крышу весь упадет в подставленную мисочку.
Работать же не получается. Леопольд маловат, хотя смышлен и развит не по годам. Мама перед исчезновением напророчила ему будущее великого кулинара – и пацан погружен в собирание рецептов и приготовление почти харчей "из топора", что действительно остроумно на фоне "голодной" завязки сюжета.
Альберт – наоборот, очевидно страдает замедленным развитием. Соображение о необходимости хоть как-то найти средства для жизни его слабый мозг посещает лишь однажды, ближе к середине картины, но там уже события скачут совсем иные. Впрочем, все объяснимо: Альберт – скульптурный красавец деревенского типа, а скульптуры не знают мыслей. Поскольку же сей юноша "солнечный", то заработать своей натурой, вдохновляющей и девиц, и менопаузных леди, ему в фильме удается лишь однажды, да и то невзначай. Альберту мама напророчила карьеру Шварценеггера.
Справедливости ради надо сказать, что он постоянно занят – непрерывно что-то починяет в сущей хибаре, только очень-очень живописной, у кромки моря, где наша троица обитает. Процесс починки бесконечен: стоит привесить входную дверь на место, прибив к ней в который раз ручку, как дверь снова падает, а ручка оторвана. Поэтому никак не могу сказать, что у Альберта золотые руки.
Маша тоже хороша. Настолько, что ее соблазнительная, извините, задница в джинсовых шортиках-мини (камера настойчива в показе эту части тела девушки) не дает работодателям шанса устоять и не лапать подчиненную; приходится бежать. Впрочем, добродетельная в целом Маша, которой из сказочных предсказаний досталась неотразимость в глазах мужчин, активнейшим образом своим даром пользуется. Строя магнетические глазки (если так можно сказать) всем – от рыночных торговцев, у которых выпрашивает еду, до непременной в комедии парочки дебильных ментов.
В какой-то момент Маша решается следовать маминой стратегии буквально. Чтобы спасти себя и братьев от голода, она пытается захомутать заезжего французика, всего в белом. Между тем, в хибаре появляется простой такой, скромный агент переписи населения Андрей. Сверстницы в зале немедленно влюбились бы в олицетворяющего правильность и надежность парня (Денис Никифоров), но Маше он кажется пресным, без стремлений, она не готова скучать с таким потенциальным возлюбленным. И даже его честные поцелуи под шелест волн милы ей меньше, чем недвусмысленные действия пьяненького французика уже без штанов…
Прекращаю описывать сюжет, поскольку это займет слишком много места. Ибо дальше – нападение на инкассатора, пожар, побег, драка, "разводка", погоня, встречи на пути, подкуп должностного лица, дорога в Москву и брат-близнец. В основе сценария, написанного Кимом Беловым в соавторстве с Натальей Новик и Натальей Погоничевой, – адаптированное под нашу жизнь произведение американской романистки Тамы Яновиц "На прибрежье Гитчи-Гюми", которое рецензенты называют популярным, не указывая – где оно популярно. Может, и у нас; кстати, люди правильно подсуетились и есть уже книжка "Отдамся в хорошие руки", где рядом с названием на обложке – личико нашей Маши и скромная строчка: By the Shores of Gitchee Gumee.
Проблема в другом. В адаптации. Это в Америке – еноты на помойках, у нас… хм, крысы. Это в Америке можно в трейлере жить и в нем же мчаться в город мечты (Голливуд, разумеется), а в России для такой дороги приходится угонять машины одну за другой. Что, согласитесь, совсем иное дело даже для простой убедительности сюжета. Не стану занудствовать лишний раз и умолчу о целой куче анекдотических нелепиц, спишем их на легкий жанр.
Но в легком жанре должно быть все легко и забавно, от этого не отвертишься. Увы! Экшен-наворотов в сценарии придумали много, а на экране все выглядит плоско и совсем не интересно. Не смешно ни разу. Авторы стараются, откровенно пользуясь все теми же штампами обычного коммерческого кино про, допустим, дебильных полицейских, про ограбление, про девушку, которая долго не может узнать своего принца в парне рядом, и тому подобное, – слегка иронизировать над ними. Но ирония тонет в общем суетливом псевдо-комическом стиле, который уже к середине начинает изрядно раздражать.
Более того, случилась и смысловая незадача. Хотели сделать все же не водевильчик-пустячок, а фильм со смыслом. Отчетливо стремились показать молодых положительных, "ищущих себя", даже артистичных героев в мире, хоть и не лишенном недостатков, но в целом позитивном, функционирующем под лозунгом "Все будет хорошо". А получились недовыписанные характеры, пардон, недоумков в окружении совершенно уже кошмарных взросых, агрессивных и дебиловатых.
Мамаша, представленная портретом в телефоне и голосом там же Ренаты Литвиновой (так что не верьте афишам, где написано "снималась"), – откровенная кукушка. Папаша (Марат Башаров) – отъявленный подонок: ворует деньги у детей и не только у детей. Соседская семейка – отец (Виталия Хаева не узнать), мать, двое переростков-сыновей, ковыряющих в носу, и дурочка-доченька, вся в розовом, влюбленная в Артура и обвинившая его в изнасиловании. Французик, менты, пограничник (Александр Лыков прекрасный), хозяйка гостинцы (Наталью Коляканову пригласили) и ее менеджер, тетки на пляже и прочие, и прочие – никто, мягко говоря, не симпатичен.
Кроме романтического байкера – старого хиппи в исполнении харизматичного Алексея Горбунова. И, конечно, малолетнего Леопольда Солнцева. Очевидно, мечтаемого альтер-эго авторов. Которые взяли все возможные проверенные ингредиенты, чтобы сварить свой супчик, да только правильно обработать их, увы, не сумели. Подождем второго.
Где посмотреть фильм "Отдамся в хорошие руки" в Краснодаре?
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить с экспертом аниме «Ариэтти из страны лилипутов»
Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в рейтинг городов с самой дешевой арендой на Новый год
Из Сочи на Шри-Ланку самолеты теперь будут летать каждый день
Pixar выпустила первый трейлер «Студии сновидений» с героями «Головоломки»
Авторская поэзия и живая музыка. В Краснодаре состоится концерт «Na рифмы»
Краснодарцев приглашают на кринж-пати, где будут смотреть «Дневники принцессы» и «Дряные девчонки»