Туапсинский синдром: руководство ТМТП не видит оснований для повышения зарплаты сотрудникам

Средняя заработная плата в Туапсинском порту составляет 19,4 тыс. рублей, средняя зарплата по городу Туапсе — 9 тыс. рублей. Но, несмотря ни на что, сотрудники порта с умелой подачи профсоюзных лидеров продолжают убеждать себя и всех остальных в том, что живут плохо.

Предметом многолетнего спора стал тот факт, что руководство "Туапсинского морского торгового порта" (ТМТП) считает безосновательным требование об увеличении действующих тарифных ставок на 20% и надеется решить проблему мирным путем. А вот симпатичные, но, к сожалению, активные профсоюзные деятели, в бессознательной гонке за дешевой пиар-компанией, напротив продолжают зазывать сотрудников порта на свои "баррикады".

В числе "уточнений", которые, по мнению профсоюза, необходимо прописать в коллективном договоре: увеличение окладов и тарифных ставок на 20%, индексация заработной платы; повышение минимальной зарплаты на 25%; компенсация потерь в зарплате сменным работникам, обусловленная переводом этой категории работников с окладов на тарифные ставки. Но увеличение заработной платы и так производится на предприятии ежегодно. В коллективном договоре четко прописано, что при благоприятном финансовом состоянии акционерное общество по договоренности сторон повышает заработную плату.

"Фонд оплаты труда за 2006 год по сравнению с 2005 вырос на 8,3%. У докеров-механизаторов ТМТП одна из самых высоких в отрасли средняя зарплата — 35,3 тыс. рублей, а в рекордные месяцы этот показатель достигает 53-59 тыс. рублей", — отметили в пресс-службе ТМТП, пояснив, что при повышении действующих тарифных ставок на 20%, уровень заработной платы вырастет более чем на 35%. "Учитывая существующий уровень заработной платы в порту, можно сделать вывод о безосновательности требований профсоюзов", — пояснили в пресс-службе.

Но задавшиеся целью во что бы то ни стало добиться своего, профсоюзные деятели 24 апреля 2007 года созвали очередную конференцию работников предприятия, в ходе которой в адрес работодателя было выдвинуто требование ускорить решение трудового спора. По словам председателя профкома ТМТП Сафербия Шхалахова, профсоюз намерен полностью использовать ресурс переговорного процесса для достижения положительных результатов.
"Мы настроены на конструктивный диалог", — подчеркнул С. Шхалахов.

Выступления директора ОАО ТМТП Сергея Козлова сопровождались выкриками из зала и нежеланием даже попытаться вникнуть в суть проблемы. Видимо, правящая профсоюзная партия утвердила иную задачу: убедить всех присутствующих и самих себя в том, как тяжело им живется на свете под неимоверным гнетом Администрации порта и лично директора Сергея Козлова. Поэтому все предложения Администрации были отвергнуты и признаны профанацией. А после собственных многочисленных выступлений, жалоб и обвинений было принято решение завершить работу согласительной комиссии по данным вопросам до 20 мая.

"Однако, если до этого срока договориться не удастся, то согласно принятому работниками на конференции решению, профсоюз будет вынужден рассмотреть вариант работы по правилам с параллельным обращением в трудовой арбитраж и, возможно, в судебные органы, естественно, в строгом соответствии с российским законодательством", — подчеркнул С. Шхалахов.

Руководство порта, выслушав мнения сотрудников и профсоюзных лидеров, согласилось с предложенной программой, отмечая, все же, что Администрация надеется решить вопрос полюбовно.
Но потом и такого поворота событий профсоюзу показалось мало, и, видимо, в согласии все с тем же законодательством в случае не выполнения своих требований его лидеры торжественно поклялись довести дело не только до суда, но и вывести народ на пикетирование Административного здания.

Руководство ОАО "ТМТП" считает действия председателя профкома Сафербия Шхалахова, призванного защищать права работников порта, провокационными.

Это не что иное, как раздутый для СМИ конфликт и подтасовка фактов, что является явной попыткой подтолкнуть коллектив предприятия на необдуманные действия, — отметили в пресс-службе. — Люди крепко держатся за свои рабочие места в порту. Тем не менее, профсоюзный лидер требует повышения окладов и тарифных ставок на 20% при сохранении прежнего уровня премиального вознаграждения. Шхалахов утверждает, что в итоге заработная плата увеличится на 10%. Уровень минимальной заработной платы работников ОАО "ТМТП" в первом квартале 2007 года составляет 7300 руб. Этот показатель также регулярно растёт. Профсоюзный лидер требует увеличить цифру до… 6500 руб.! В популистской горячке он даже не удосужился проверить реальное положение дел. Уровень заработной платы туапсинских портовиков на лидирующих позициях и в целом по отрасли.

Руководство ОАО "Туапсинский морской торговый порт" уверено, что действия профсоюзных лидеров не поддерживаются подавляющим большинством сотрудников порта.
В этой ситуации для профсоюзных лидеров логично, не обостряя конфликт, вернуться к цивилизованной форме переговоров, исключающей шантаж забастовками и искажение фактов, но председатель профкома Сафербий Шхалахов в попытках "заработать дешевую популярность в политически активный год упоминает рост производительности в Туапсинском порту".

Не упоминается в его выступлениях количество техники, которая была закуплена ОАО "ТМТП", облегчающей труд докеров, способствующей повышению производительности, внедрению новых технологических процессов. За период с 2002 по 2006 год в ОАО "ТМТП" были произведены капитальные вложения в оборудование погрузо-перевалочного комплекса на общую сумму 626 млн. рублей. Инвестиции стратегического назначения выразились в сумме 541 млн. руб., из которых 490 млн. руб. - стоимость 5 портальных кранов: "Готвальд" — 2 единицы и "Кондор" — 3 единицы. Также была закуплена крупная партия современных автопогрузчиков - 29 единиц высокотехнологичного оборудования.

Кроме того, на предприятии проводился ряд мероприятий, а именно внедрение новых технологий, увеличение складских площадей (на 16500 квадратных метров), фронтов обработки вагонов (1300 погонных метров) и введение в эксплуатацию 3-х грузовых глубоководных причалов протяженностью 630 м (бывшие в собственности ТСРЗ) дали рост грузовой базы за период 2002-2006 гг. сухогрузного района на 60% (в 2002 г. — 4334 тыс. т.; в 2006 г. — 6917 тыс.т.). Производительность труда докеров выросла на 35% в тоннажном выражении и 31% в денежном.

Если бы данные инвестиции не были проведены, то грузооборот ППК и производительность труда докеров в тоннажном выражении осталась бы на уровне 2003 года, а выручка от погрузо-перевалочных работ снизилась из-за падения курса доллара.

В своих выступлениях и призывах к коллективным действиям Шхалахов пытается ссылаться на забастовки в морском порту Санкт-Петербурга, которые якобы привели к победе профсоюзных лидеров. При этом умалчивается тот факт, что забастовка была прекращена вопреки планам и решениям профсоюзных лидеров самими докерами. Просидев два месяца на мизерных зарплатах, питерские портовики в конце концов разобрались в истинных причинах внезапного приступа активности руководителей профкома, возглавлявших леворадикальные движения, и возобновили полноценную работу. По итогам забастовки выиграли и получили прибыль прибалтийские порты, принимавшие грузы, предназначенные для России.

Понятно, что отдельных профсоюзных лидеров не интересует прибыльность российских предприятий, хотя даже их западные коллеги считают потерю прибыли предприятием худшим преступлением перед рабочими.
Штурм парламента и отставка президента
Вчера, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии