Дороги-2014

На ремонт и строительство сочинских дорог из федерального, краевого и городского бюджетов будет выделено 360 млрд. рублей. С этой круглой цифры начал свой доклад глава города Сочи Виктор Колодяжный на бизнес-встрече делового совета Евразийского экономического сообщества, которая была посвящена развитию Юга России в рамках приграничного сотрудничества ЕврАзЭС.

Сейчас ситуация с дорогами в "летней столице" России вплотную приближается к столице обычной – московских объемов пробки вполне прижились на нешироких улицах главного курорта Черноморского побережья. Например, путь от железнодорожного вокзала до администрации города может занимать десять минут пешком или полчаса на машине. Часто "стоит" и Курортный проспект – главная сочинская магистраль. По словам мэра Сочи Виктора Колодяжного, в настоящее время на 400 тыс. сочинцев приходится 180 тыс. единиц личного транспорта. А есть еще муниципальный автопарк, маршрутки и автобусы частных фирм-перевозчиков, таксомоторные парки и, наконец, внушительное число личного транспорта, на котором прибывают на побережье "дикие" туристы. Добавим сюда транспортировку грузов, объемы которых год от года будут нарастать…

Порочный круг призваны разорвать те самые 360 млрд. рублей. Эта сумма – неплохой показатель роста инвестиционной привлекательности Сочи, ведь первоначально в рамках Федеральной целевой программы "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006—2014 годы)" на строительство дороги и других объектов транспортной инфраструктуры предполагалось выделить только 190 млрд. рублей.
Проекты, заявленные к реализации, по своим масштабам вполне соответствую миллиардным суммам. Всего, в соответствии с олимпийской программой, к 2014 году планируется построить 75 километров только федеральных автомобильных дорог, десятки развязок и тоннелей.

Подготовка Сочи к Олимпиаде-2014 начинается именно с ремонта старых и строительства новых дорог. Как заявил Виктор Колодяжный, в 2008 году будут капитально отремонтированы 23 км дорог, а в 2009 году – 100 км.
- Капитально – это значит, не только отремонтировать дорожное покрытие, но и сделать современную систему водоотведения, новые тротуары и освещение, – подчеркнул мэр города. – Тендер на капитальный ремонт сочинских дорог уже объявлен. троительные работы планируется начать во второй половине 2008 года.

На первом месте у местных властей значится борьба с пробками, которые не просто портят нервы сочинцам и их гостям или негативно влияют на имидж черноморского курорта и Олимпиады-2014, но уже напрямую тормозят развитие города. В ближайших планах – строительство дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали Сочи. Из 13 км дублера почти половину протяженности составляют тоннели. Стоимость проекта – более 80 млрд. рублей. Кроме того, запланировано строительство транспорт¬ных развязок.
Только на реконструкцию двух улиц – Донской и Пластунской, известных своими бесконечными заторами, планируется выделить более 1 млрд. рублей. Пластунскую выпрямят, а на Донской сделают дополнительную полосу.

Но самый крупный и дорогостоящий проект на сегодняшний день – строительство объездной дороги. Генеральный подрядчик стройки ООО "Тоннельдорстрой" собирается освоить в 2008 году около 6 млрд. рублей федеральных инвестиций. Как и было намечено, в конце февраля состоялась долгожданная сбойка главного тоннеля обхода длиной 2619 метров, который соединил Мамайку и Пластунскую.
Кроме того, в районе парка "Ривьера" завершается строительство двух подземных переходов, они должны заменить "зебры" к началу курортного сезона-2008. Ожидается, что новые подземки значительно сократят пробки на улице Виноградной.

Одной проблемой меньше…
Штурм парламента и отставка президента
Вчера, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии