Брендинг, веб-дизайн, проектирование сайтов: итоги семинара в Краснодаре

Завершилась первая серия мастер-классов, проведенная в Краснодаре с 1 по 3 октября 2008 года ведущими специалистами московских компаний Depot WPF Brand & Identity и DEFA Interaktiv. Организаторы: Кубанская интернет-компания совместно с краснодарским PR-агентством ABC Communications. Ведущие мастер-классов и организаторы отметили достаточно высокий интерес к прошедшим занятиям в профессиональной среде разработчиков, активное участие в этом пилотном проекте как самих разработчиков, так и представителей заказчиков, что для нас стало приятной неожиданностью. Благодарим участников за профессиональный подход, активную творческую и жизненную позицию. Отзывы участников и фотоотчет смотрите ниже.

Отзывы ведущих

Роман Павленко, творческий директор, DEFA Interaktiv, Москва

— Еще раз убедился в том, что провинция — это понятие в нашем деле совершенно не географическое. Творческое задание, с которым прекрасно справились участники нашего семинара, наглядно это доказало. Да, пока в Краснодаре не такие большие бюджеты на разработку сайтов, как в Москве, но это, во-первых, дело времени, а во-вторых, может прекрасно стимулировать изобретательность разработчиков. Огромная благодарность организаторам семинара, что не побоялись и решились его провести. Эксперимент удался. С удовольствием приедем к вам снова :-)

Николай Охитин, руководитель отдела управления проектами, DEFA Interaktiv, Москва

— Для нас это была приятная работа. Мы конечно рассчитывали на высокий интерес аудитории, но не ожидали такой высокой отдачи. Результаты выполнения слушателями кейсов оказались крайне интересными: разносторонними и смелыми. Мы увидели самое главное: у людей есть желание создавать интересные решения. Есть настрой, есть оптимизм, есть усердие. Все, чего им не хватает — это практического опыта. Именно это мы и постарались дать слушателям в рамках мастер-класса на конкретных примерах.

Александр Ширышев, арт-директор, Depot WPF Brand & Identity, Москва

— Несмотря на то, что анонсирована была только теоретическая часть, изначально планировались ещё две: диалог с аудиторией по итогам теоретической части и мозговой штурм на предмет разработки названия и идеи для знака. После того, как путём голосования была выбрана тема, мы вместе с аудиторией разработали для себя мини-бриф: суть услуги, портрет потребителя, конкуренты, точки контакта. Далее по алгоритму: ассоциации первого уровня, ассоциации второго уровня, перекрёстные ассоциации, разработка названия, поиск идеи для знака, оценка результата и отбор жизнеспособных вариантов. Я, честно говоря, не рассчитывал, что у нас получится придумать что-то вразумительное. Суть процесса бы описать — и хорошо. Но аудитория работала активно, с азартом и огоньком. И в результате за какой-то час-полтора было разработано название и десяток очень хороших идей для знака. И это несмотря на то, что состав участников был очень разнообразным: работники сферы творческих услуг и представители клиента, молодёжь и люди среднего возраста, улыбчивые девочки и суровые дяди. Спасибо Кубанской интернет-компании и пиар-агентству ABC Communications. Спасибо всем, кто пришёл и активно участвовал. Отдельный респект участникам, которые приехали из Ростова-на-Дону.


Отзывы участников


Антон Жадченко, дизайнер

— Кроме массы положительных эмоций было не меньше конкретной информации о построении и ведении проекта, что уже довольно необычно для местного рынка. Идея, которую пытались донести лекторы, как я это понял, заключалась в простом утверждении — "Клиент не дурак". Поясню. Многие дизайнеры сетуют на неосведомленность заказчика ("Я принес ему шедевр, а он нос воротит,… ") и такой подход к созданию продукта доминирует на местном рынке. Основной аргумент, благо он редко когда срабатывает, заключается в утверждении: "Мы профессионалы и нам виднее что делать". Это далеко не всегда так. Заказчику хорошо известны задачи, которые он хочет решить с помощью дизайна, но, как правило, он не в состоянии сформулировать их на доступном нам, дизайнерам, языке. Т.е. заказчик мыслит в области финансов, а исполнитель в области дизайна.

Вот про то, как перейти из области сухой бухгалтерии в область дизайна, и был данный мастер-класс. Как создать продукт, глядя на который заказчик захочет его, при этом веря в принесение этим продуктом ощутимой прибыли. Как, создавая продукт, выполняющий задачи клиента, не вступать в конфликт со своими эстетическими принципами. Ну и конечно как заработать деньги. Вывод — было много полезного или веселого. Кто не нашел на мастер-классе чего-то нового, тот получил большой положительный заряд энергии, немного распоясал свое воображение и, наконец, просто насладился общением с замечательными и талантливыми людьми, говорю это не только про ведущих, но и про участников. Спасибо, было интересно, весело и полезно. При случае хочется поучаствовать еще.

Манвел Манвелян, директор РА "БизнесПрофи"

— В целом остался доволен мастер-классом. Как всегда для меня большое значение имеет опыт, т.е. когда собираются профессионалы и делятся опытом. Из таких встреч всегда можно "выжать", по крайней мере, несколько идей, которые в дальнейшем можно использовать в своей работе. Особенно понравилось "деловое обаяние" коллег из "DEFA Interaktiv".
Штурм парламента и отставка президента
20 ноября, 10:00
Штурм парламента и отставка президента
Как экспансия российского капитала привела к политическому кризису в Абхазии