Завершилась первая серия мастер-классов, проведенная в Краснодаре с 1 по 3 октября 2008 года ведущими специалистами московских компаний Depot WPF Brand & Identity и DEFA Interaktiv. Организаторы: Кубанская интернет-компания совместно с краснодарским PR-агентством ABC Communications. Ведущие мастер-классов и организаторы отметили достаточно высокий интерес к прошедшим занятиям в профессиональной среде разработчиков, активное участие в этом пилотном проекте как самих разработчиков, так и представителей заказчиков, что для нас стало приятной неожиданностью. Благодарим участников за профессиональный подход, активную творческую и жизненную позицию. Отзывы участников и фотоотчет смотрите ниже.
Отзывы ведущих
Роман Павленко, творческий директор, DEFA Interaktiv, Москва | |
Николай Охитин, руководитель отдела управления проектами, DEFA Interaktiv, Москва | |
Александр Ширышев, арт-директор, Depot WPF Brand & Identity, Москва |
Отзывы участников
Антон Жадченко, дизайнер
— Кроме массы положительных эмоций было не меньше конкретной информации о построении и ведении проекта, что уже довольно необычно для местного рынка. Идея, которую пытались донести лекторы, как я это понял, заключалась в простом утверждении — "Клиент не дурак". Поясню. Многие дизайнеры сетуют на неосведомленность заказчика ("Я принес ему шедевр, а он нос воротит,… ") и такой подход к созданию продукта доминирует на местном рынке. Основной аргумент, благо он редко когда срабатывает, заключается в утверждении: "Мы профессионалы и нам виднее что делать". Это далеко не всегда так. Заказчику хорошо известны задачи, которые он хочет решить с помощью дизайна, но, как правило, он не в состоянии сформулировать их на доступном нам, дизайнерам, языке. Т.е. заказчик мыслит в области финансов, а исполнитель в области дизайна.
Вот про то, как перейти из области сухой бухгалтерии в область дизайна, и был данный мастер-класс. Как создать продукт, глядя на который заказчик захочет его, при этом веря в принесение этим продуктом ощутимой прибыли. Как, создавая продукт, выполняющий задачи клиента, не вступать в конфликт со своими эстетическими принципами. Ну и конечно как заработать деньги. Вывод — было много полезного или веселого. Кто не нашел на мастер-классе чего-то нового, тот получил большой положительный заряд энергии, немного распоясал свое воображение и, наконец, просто насладился общением с замечательными и талантливыми людьми, говорю это не только про ведущих, но и про участников. Спасибо, было интересно, весело и полезно. При случае хочется поучаствовать еще.
Манвел Манвелян, директор РА "БизнесПрофи"
— В целом остался доволен мастер-классом. Как всегда для меня большое значение имеет опыт, т.е. когда собираются профессионалы и делятся опытом. Из таких встреч всегда можно "выжать", по крайней мере, несколько идей, которые в дальнейшем можно использовать в своей работе. Особенно понравилось "деловое обаяние" коллег из "DEFA Interaktiv".