Курорты Краснодарского края невозможно представить без двух вещей: южного солнца и обилия свежих овощей-фруктов. Массированная реклама региона и существующие штампы превращают в массовом сознании в некий казачий "рай", где местные жители круглый год поедают дешевые помидоры и усиленно готовятся к Олимпиаде. Однако местные здравницы вовсе не спешат использовать потенциал родных полей, а все чаще предпочитают сотрудничество с иностранными (как правило, турецкими) поставщиками.
Воспитанный годами советский покупатель, заранее испытывая недоверие ко всему, что "сделано в России", зачастую отдает предпочтение импортному товару: дорогому, не всегда качественному, но легко доступному. Высокая стоимость, по словам закупщиков, с лихвой окупается точными по времени поставками и выполнением всех указанных в договоре обязательств, чего от российских поставщиков добиться крайне непросто. В итоге за несколько лет бледный, но оперативный турецкий помидор стал полноправным хозяином на прилавках приморских городов Краснодарского края.
Тем не менее, краевые эксперты уверены: предприятия санаторно-курортного комплекса охотно перейдут на стопроцентное обеспечение товарами кубанского производителя.
"Наказать" непатриотичные фрукты и овощи возможно, если цена кубанского аналога будет соответствовать качеству, доставка осуществляться вовремя, а также в наличии предоставляемых услуг окажется сортировка, упаковка и калибровка предоставляемой производителем продукции.
Для анализа сложившейся ситуации на территории Кубани специальной комиссией была проведена проверка потребностей санаторно-курортного комплекса в продуктах питания в целом. В ходе проверки выяснилось, что в настоящий момент у кубанских предпринимателей полностью отсутствует логистика, как в продвижении, так и в приобретении товаров. Отсюда, по мнению специалистов, и вытекают все возникающие проблемы.
Как рассказал руководитель краевого Департамента комплексного развития курортов и туризма Дмитрий Никифоров, на его ведомство с 2009 года наложены указания по ежемесячному мониторингу продвижения продукции кубанских товаропроизводителей. В январе – марте 2009 года совместно с профильными департаментами было проведено 8 комплексных проверок здравниц Сочи, Туапсинского и Темрюкского районов. Проверки показали, что лишь некоторые из заведений используют в приготовлении пищи продукцию кубанских производителей на 70%. "В сезон" эта цифра возрастает до 80%.
- В летний период на Кубани работают 1500 средств размещения санаторно-курортного и гостиничного комплекса сезонного действия, из них около 600 оказывают услуги питания, входящие в стоимость санаторно-курортной путевки. В кризисное время качественная продукция является конкурентным преимуществом нашего края. Потому что качественное питание – один из немаловажных факторов, на которые отдыхающие обращают внимание при выборе курорта, – отметил Дмитрий Никифоров.
По его словам, еще одной проблемой между поставщиками и покупателями специалисты отраслевых департаментов считают отдаленность предприятий-переработчиков от самих курортов. Проблему может решить организация сети торгово-закупочных оптовых баз расположенных в центрах курортных территорий. Это позволит приблизить кубанских производителей продуктов питания к их основным потребителям в лице предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса. Кроме того, создание данных баз позволит снизить стоимость реализуемых продуктов питания, тем самым создаст предпосылки для снижения стоимости санаторно-курортных путевок. В рамках возможной конкуренции кубанские товаропроизводители будут бороться за соответствие цены и качества поставляемых продуктов питания.
- На курортных территориях Краснодарского края расширится ассортимент потребляемых продуктов питания, производимых кубанскими производителями. Расширение сферы сбыта позволит насытить данные базы качественными и сравнительно недорогими овощами и фруктами, выращиваемыми в личных подсобных хозяйствах края, – считает Д. Никифоров.
Дополнительно, в помощь предпринимателям администрация Краснодарского края планирует привлечь до 700 млн. кредитных ресурсов в отрасль производителей сельскохозяйственной продукции для санаторно-курортного комплекса.
По словам вице-губернатора Кубани по вопросам АПК Евгения Громыко, этому будут способствовать создаваемые резервы и запасы, в том числе финансовые по гарантийным обязательствам с участием федерального и краевого бюджетов.
- Консолидация продовольственных потоков на территории Краснодарского края, обеспечение надежности и качества, гарантии поставок и гарантии исполнения договорных организаций – это основные приоритеты, которые администрация края готова взять на себя, – отметил вице-губернатор. – От заказчиков и производителей требуется лишь умение выстраивать грамотные деловые отношения.
По словам Е. Громыко, задача краевой власти на сегодня состоит в том, чтобы обеспечить санаторно-курортный комплекс и все торговые площади Кубани продукцией местных производителей не менее, чем на 80%. Кубанский производитель, по мнению вице-губернатора, к этому готов. Только в 2008 году ввоз овощей на территорию Кубани составил 128 тыс. тонн, в то время как вывоз — 390 тыс. тонн. Этого количества, уверены власти, хватит, чтобы обеспечить кубанской сельскохозяйственной продукцией всех жителей и гостей края.
- Мы будем, насколько позволит закон, вникать в структуру бизнеса. Долг власти – обеспечить благополучие каждого гражданина, а не акционера, но тем не менее, мы будем подсказывать акционерам и собственникам, где их менеджмент ведет нечистоплотную работу. Во всем остальном есть ресурсы и резервы, есть желание помочь друг другу. Главное – научится работать друг с другом, – заключил вице-губернатор.
Воспитанный годами советский покупатель, заранее испытывая недоверие ко всему, что "сделано в России", зачастую отдает предпочтение импортному товару: дорогому, не всегда качественному, но легко доступному. Высокая стоимость, по словам закупщиков, с лихвой окупается точными по времени поставками и выполнением всех указанных в договоре обязательств, чего от российских поставщиков добиться крайне непросто. В итоге за несколько лет бледный, но оперативный турецкий помидор стал полноправным хозяином на прилавках приморских городов Краснодарского края.
Тем не менее, краевые эксперты уверены: предприятия санаторно-курортного комплекса охотно перейдут на стопроцентное обеспечение товарами кубанского производителя.
"Наказать" непатриотичные фрукты и овощи возможно, если цена кубанского аналога будет соответствовать качеству, доставка осуществляться вовремя, а также в наличии предоставляемых услуг окажется сортировка, упаковка и калибровка предоставляемой производителем продукции.
Для анализа сложившейся ситуации на территории Кубани специальной комиссией была проведена проверка потребностей санаторно-курортного комплекса в продуктах питания в целом. В ходе проверки выяснилось, что в настоящий момент у кубанских предпринимателей полностью отсутствует логистика, как в продвижении, так и в приобретении товаров. Отсюда, по мнению специалистов, и вытекают все возникающие проблемы.
Как рассказал руководитель краевого Департамента комплексного развития курортов и туризма Дмитрий Никифоров, на его ведомство с 2009 года наложены указания по ежемесячному мониторингу продвижения продукции кубанских товаропроизводителей. В январе – марте 2009 года совместно с профильными департаментами было проведено 8 комплексных проверок здравниц Сочи, Туапсинского и Темрюкского районов. Проверки показали, что лишь некоторые из заведений используют в приготовлении пищи продукцию кубанских производителей на 70%. "В сезон" эта цифра возрастает до 80%.
- В летний период на Кубани работают 1500 средств размещения санаторно-курортного и гостиничного комплекса сезонного действия, из них около 600 оказывают услуги питания, входящие в стоимость санаторно-курортной путевки. В кризисное время качественная продукция является конкурентным преимуществом нашего края. Потому что качественное питание – один из немаловажных факторов, на которые отдыхающие обращают внимание при выборе курорта, – отметил Дмитрий Никифоров.
По его словам, еще одной проблемой между поставщиками и покупателями специалисты отраслевых департаментов считают отдаленность предприятий-переработчиков от самих курортов. Проблему может решить организация сети торгово-закупочных оптовых баз расположенных в центрах курортных территорий. Это позволит приблизить кубанских производителей продуктов питания к их основным потребителям в лице предприятий санаторно-курортного и гостиничного комплекса. Кроме того, создание данных баз позволит снизить стоимость реализуемых продуктов питания, тем самым создаст предпосылки для снижения стоимости санаторно-курортных путевок. В рамках возможной конкуренции кубанские товаропроизводители будут бороться за соответствие цены и качества поставляемых продуктов питания.
- На курортных территориях Краснодарского края расширится ассортимент потребляемых продуктов питания, производимых кубанскими производителями. Расширение сферы сбыта позволит насытить данные базы качественными и сравнительно недорогими овощами и фруктами, выращиваемыми в личных подсобных хозяйствах края, – считает Д. Никифоров.
Дополнительно, в помощь предпринимателям администрация Краснодарского края планирует привлечь до 700 млн. кредитных ресурсов в отрасль производителей сельскохозяйственной продукции для санаторно-курортного комплекса.
По словам вице-губернатора Кубани по вопросам АПК Евгения Громыко, этому будут способствовать создаваемые резервы и запасы, в том числе финансовые по гарантийным обязательствам с участием федерального и краевого бюджетов.
- Консолидация продовольственных потоков на территории Краснодарского края, обеспечение надежности и качества, гарантии поставок и гарантии исполнения договорных организаций – это основные приоритеты, которые администрация края готова взять на себя, – отметил вице-губернатор. – От заказчиков и производителей требуется лишь умение выстраивать грамотные деловые отношения.
По словам Е. Громыко, задача краевой власти на сегодня состоит в том, чтобы обеспечить санаторно-курортный комплекс и все торговые площади Кубани продукцией местных производителей не менее, чем на 80%. Кубанский производитель, по мнению вице-губернатора, к этому готов. Только в 2008 году ввоз овощей на территорию Кубани составил 128 тыс. тонн, в то время как вывоз — 390 тыс. тонн. Этого количества, уверены власти, хватит, чтобы обеспечить кубанской сельскохозяйственной продукцией всех жителей и гостей края.
- Мы будем, насколько позволит закон, вникать в структуру бизнеса. Долг власти – обеспечить благополучие каждого гражданина, а не акционера, но тем не менее, мы будем подсказывать акционерам и собственникам, где их менеджмент ведет нечистоплотную работу. Во всем остальном есть ресурсы и резервы, есть желание помочь друг другу. Главное – научится работать друг с другом, – заключил вице-губернатор.