ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", самая крупная энергокомпания в ЮФО, на протяжении двух лет успешно занимается развитием распределительного сетевого комплекса Юга России. При этом компания не только развивает энергокомплекс и повышает квалификацию сотрудников, но и проводит клиентоориентированную политику.
Так, на сегодняшний день в зоне ответственности энергокомпании уже действуют центры обслуживания клиентов, в которых потребители по принципу "единого окна" получают квалифицированную помощь в решении всех вопросов, связанных с электроснабжением. Представители компании рассказали о том, как работают такие центры и какие услуги они оказывают потребителям.
"Центры обслуживания клиентов – современный и относительно новый проект ОАО "МРСК Юга". Открытие таких центров дало возможность клиентам без лишней волокиты решать вопросы технологического присоединения энергоустановок к электрическим сетям", – заявили в компании.
Одним из крупнейших филиалов энергокомпании является "Ростовэнерго", который активно занимается развитием клиентоориентированной политики. Только за прошлый год специалистами центров обслуживания этого филиала было обработано более 6,3 тыс. заявок, причем, мощность присоединений по заявкам превысила 850 МВт.
К слову, для удобства клиентов ЦОК предоставляет две формы обслуживания - очное и заочное. При очном обслуживании посетитель может прийти непосредственно в офис центра, получить всю необходимую информацию или оформить заявку. Заочное обслуживание предполагает ответ на запрос клиента по телефону и оформление документов посредством электронной почты или факса.
"В Ростовской области на сегодняшний день работают девять центров обслуживания клиентов. Необходимость их работы подтверждает постоянно растущее количество заявок от потребителей", - рассказали в филиале.
Количество заявок, действительно, растет. Только с начала 2009 года центры обслуживания клиентов "Ростовэнерго" приняли почти 3 тысячи заявок, мощность присоединения по которым составила более 270 мВт. Наибольшее количество заявок, а это более восьмисот, за указанный период обработал центральный ЦОК, расположенный в Ростове-на-Дону. На втором месте по количеству принятых заявок находится ЦОК "Юго-Западных электрических сетей Ростовэнерго" ОАО "МРСК Юга", принявший и обработавший более пятисот заявок.
Успешно работает и совсем недавно открывшийся ЦОК в Новочеркасске. Особенностью этого центра является то, что он обрабатывает не только оформленные непосредственно в городе заявления, но и принятые в Аксайском, Семикаракорском, Багаевском и Веселовском районах электрических сетей производственного отделения "Центральные электрические сети Ростовэнерго" заявки.
"С открытием данного центра у жителей Новочеркасска и близлежащих районов появилась возможность значительно экономить время при оформлении заявок на технологическое присоединение, увеличение мощности или изменение схем питания электроустановок", – подчеркнули в компании.
Активную работу с клиентами ведут сотрудники другого филиала - "Волгоградэнерго". В прошлом году в эти центры обратились более 1,3 тыс. человек, из которых около 1,1 тыс. - сельские жители. По словам сотрудников филиала, чаще всего в ЦОКи люди обращаются, чтобы получить комплексные консультации специалистов, в том числе по столь важному для потребителей вопросу, как качество электроснабжения, подать заявку на проведение отдельных специальных видов работ, информировать о попытках несанкционированного подключения и порчи оборудования на энергообъектах.
По итогам 2008 года специалистами ЦОК "Волгоградэнерго" было обработано более 1 тыс. заявок на заключение договоров на технологическое присоединение к сетям энергокомпании. Никому из обратившихся потребителей не было отказано в такой возможности.
Самым крупным центром по обслуживанию клиентов этого филиала является ЦОК, расположенный в Волгограде. С момента его открытия уже принято и обработано более 800 обращений. Этот центр функционирует с декабря 2007 года, и количество его клиентов растет с каждым днем. В настоящее время обслуживание осуществляется в очной, заочной и интерактивной формах, таким образом, клиент имеет возможность прийти в офис и лично проконсультироваться по интересующим его вопросам, либо позвонить специалистам ЦОКа по телефону, а также воспользоваться интернет-приемной.
Сотрудники филиала останавливаться на достигнутом не собираются. В текущем году на территории "Волгоградэнерго" откроются еще восемь центров обслуживания клиентов, которые позволят максимально оперативно решать вопросы по обеспечению надежного электроснабжения потребителей даже в самых отдаленных уголках региона.
"Центры обслуживания клиентов откроются в Дубовском, Среднеахтубинском, Новоаннинском, Палласовском, Городищенском, Котельниковском, Иловлинском и Еланском районах Волгоградской области", – сообщили в компании, добавив, что первые подобные центры в филиале появились в 2007 году во всех шести производственных отделениях в Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке и Урюпинске.
У "Астраханьэнерго" также имеются свои планы по развитию клиентоориентированной политики в 2009 году. В этом году по результатам исполнения заключенных договоров энергетики планируют получить около 153 млн. рублей.
Первый ЦОК в филиале ОАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" открылся 1,5 года назад, за это время по вопросу технологического присоединения к электросетям обратилось 3,1 тыс. потребителей, из них 1,6 тыс. – юридические и 1,5 тыс. – физические лица. Было принято заявок на общую суммарную мощность 71 541 кВт.
Только за первые три месяца 2009 года ЦОК астраханского филиала был заключен 131 договор на техприсоединение к электросетям суммарной мощностью 5,1 МВт. С юридическими лицами компанией был заключен 71 договор на мощность 4,83 МВт. С физическими лицами за этот период оформлено 60 договоров по технологическим присоединениям, предусматривающим мощность 0,3 МВт. На сегодняшний день по актам с юрлицами 102 договора уже выполнены на общую мощность 4,2 МВт. Из договоров по технологическому присоединению, заключённых с физлицами, выполнены 83 договора на суммарную мощность 0,4 МВт.
Все полученные за счет технологического присоединения средства будут направлены на строительство новых и реконструкцию имеющихся электрических сетей в зоне ответственности "Астраханьэнерго".
Также в этом году "МРСК Юга" планирует открыть еще один ЦОК на территории Астраханской области, в который потребители смогут обращаться, чтобы получить информацию по вопросам, связанным с электроснабжением, для получения технологических условий на подключение к электросетям. В Центре специалисты разъяснят последовательность действий по прохождению процедур, сбору и оформлению документов.
"Круг потребителей, обслуживающихся в "Астраханьэнерго" достаточно широк: от крупных компаний, представителей малого и среднего бизнеса до местных жителей. Мы стараемся не только способствовать решению вопросов, с которыми обращаются клиенты, но и сделать процесс максимально результативным и комфортным", — отметил заместитель директора филиала ОАО "МРСК Юга" по развитию и реализации услуг Данил Лебедев.
На сегодняшний день ОАО "МРСК Юга" не собирается останавливаться на достигнутом. В перспективе планируется создание интернет-приемных на сайтах ОАО "МРСК Юга" и его филиалов, где посетители решить вопросы, касающихся энергоснабжения. Нам остается лишь пожелать компании успехов.