Новый директор "Туапсинского балкерного терминала": О планах на будущее, жителях города и южном менталитете

В апреле 2012 года решением Правления ОАО "МХК "ЕвроХим" директором "Туапсинского балкерного терминала" (ТБТ) был назначен Евгений Корюшкин, ранее возглавлявший ОАО "Балтийский Балкерный Терминал" в Санкт-Петербурге.
Это решение было принято в связи с переходом бывшего директора "ТБТ" Николая Сныткина на работу в Дирекцию по логистике компании "ЕвроХим".

Как пояснили в компании, назначение нового руководителя было связано с реализацией намеченных планов по стратегическому развитию предприятия и жизненно важных благотворительных и социальных программ.

О дальнейших планах по развитию предприятия, работе с общественностью города и своем взгляде на Туапсе, Е. Корюшкин рассказал в интервью порталу ЮГА.ру.

Евгений Витальевич, вы приехали в Туапсе из Санкт-Петербурга, возглавляли аналогичное предприятие на Балтике. Каким вам на первый взгляд показался туапсинский объект "ЕвроХима"?

– Достаточно интересным: как с точки зрения технологий, так и с точки зрения расположения. Некоторые технические решения, как мне показалось, были даже избыточны. То есть при строительстве компания пыталась перестраховаться, создать дополнительные гарантии и в вопросах сохранения экологии, и в том, что касается безопасности людей.
В итоге на свет появился практически единственный в своем роде терминал, который позволяет обеспечить закрытое хранение минеральных удобрений, аналогов на Юге России нет.

Грузопоток, который идет отсюда, очень значителен. Производственная возможность терминала – годовой грузооборот – составляет 2,3 млн. тонн. Уверен, что у терминала есть все перспективы как для успешной текущей деятельности, так и для развития.

В настоящий момент предприятие работает в стабильном режиме. К сожалению, оно пока не вышло на полную мощность. Но те планы, которые есть и на этот год, и на последующие, позволяют говорить не только о скорейшем достижении поставленных целей, но и об увеличении объемов работы.
Проектная же мощность, по моему мнению, может быть достигнута уже в следующем, 2013 году.

От чего это может и будет зависеть?

– В первую очередь, это будет зависеть от рынка минеральных удобрений. Ведь наш терминал – это звено в единой логистической цепи компании "ЕвроХим" в которой мы отвечаем за обеспечение поступления, накопления, хранения и отгрузку груза. То есть, наш успех напрямую связан с состояние рынка и объемом продаж. Будет спрос и продажа – будет и увеличение проектной мощности нашего терминала. Тем более, на внешнем рынке прогнозы в краткосрочной перспективе благоприятные.
Кроме того, немаловажную роль играет и обеспечение бесперебойного подвоза минеральных удобрений на терминал железной дорогой. При общей высокой нагрузке на железнодорожную сеть и недостаточной пропускной способности железнодорожных станций южного направления существует проблема в логистической составляющей деятельности терминала.
Необходимо отметить и необходимость благоприятных погодных условий для осуществления погрузки минеральных удобрений.

О каких результатах уже можно говорить?

– За 2011год было отгружено 419 тыс. тонн минеральных удобрений. А всего с начала работы Туапсинского балкерного терминала, по состоянию на 25 мая 2012 года, отгружено уже 1 млн. тонн минеральных удобрений.
На сегодняшний день у нас поставлена следующая задача: до конца текущего года отгрузить 1 млн. 800 тыс. тонн. В целом, в сроки мы пока укладываемся.

"Туапсинский балкерный терминал"– единственное в городе предприятие, которое представители общественности, да и просто местные жители могут посетить с ознакомительной экскурсией. И их уже было проведено очень много. Продолжит ли компания такую политику открытости?

– Люди продолжают интересоваться нашим объектом, все также записываются на ознакомительные экскурсии. На терминале работает общественная приемная, куда по-прежнему каждый желающий может обратиться с интересующим вопросом, позвонив по телефону: 8-988-180-19-10. Также можно получить интересующую информацию, написав запрос в онлайн-приемную "ЕвроХима".
Мы не первый год открыты и доступны для представителей общественности. Одним из важных аргументов нашей политики в этих взаимоотношениях является создание сайта http://www.tbt-tuapse.ru, на котором размещаются не только новости о производственной деятельности, но и информация проводимых социальных проектах и других мероприятиях, проводимых на Туапсинском балкерном терминале.

Недавно у нас в гостях побывали гости из французского города Ажена – побратима Туапсе. Интерес делегации города Ажен был во всем, а особенно, к развитию экономики города. Поэтому, когда с просьбой показать терминал французской делегации к нам обратился депутат Законодательного собрания Кубани Александр Яровенко, мы были рады принять гостей и показать им наш комплекс. И вот 2 июля на Туапсинском балкерном терминале побывали французские гости. Они были приятно удивлены увиденным.
А в июне терминал посетили участники делегации Автопробега "Дорогами побед" и студенты Ростовского государственного университета путей сообщения. На нашем сайте есть полная информация об этих мероприятиях.
Недавно на ознакомительной экскурсии были студенты Ростовского государственного университета путей сообщения, которым также понравился наш комплекс, они хотели бы прийти к нам работать после окончания университета.

Евгений Витальевич, хотелось бы узнать судьбу людей, чьи дома попали в санитарно-защитную зону. Известно, что терминал переселил всех их жителей в новый дом на ул. Калараша. Довольны ли туапсинцы таким решением?
– Что касается наших переселенцев, то мы сделали для них все, что смогли: предоставили новое жилье – 42 квартиры в новом доме, оплатили каждому все расходы по переезду и даже оплатили установку квартирного телефона. Отселив семьи туапсинцев (а все они стояли в городской очереди на улучшение жилищных условий), ТБТ сэкономил для бюджета города Туапсе свыше ста миллионов рублей. Расходы ТБТ с отселением жителей домов составили 117 млн. руб.
Кроме этого, поскольку терминал является совладельцем части личного фонда дома по ул. Калараша, мы принимаем непосредственное участие и в улучшении качества жизни в нем.

Помимо заботы об одном конкретном доме, Ваше предприятие ведь участвует и социальной жизни всего города. Расскажите, что уже сделано и что предстоит сделать в этом направлении?

– Ближайший наш проект – это традиционная организация детских подарков всем первоклассникам города и района к началу учебного года. "Туапсинский балкерный терминал" будет проводить эту работу уже третий год подряд. 1400 туапсинских первоклассников получит подарки от компании "ЕвроХим", все расходы в размере 2 млн. рублей, будут оплачены Туапсинским балкерным терминалом.
Мы уже обсудили с местной администрацией все технические вопросы. В ближайшее время у меня запланирована еще одна встреча со специалистами отраслевых ведомств, в ходе которой я расскажу, что именно будет в этих подарках, И эта информация будет доведена до родителей. Потому что в прошлом году мы получили замечание: в семьях уже купили деткам те вещи, которые были в наших наборах. То есть, они могли бы с нашей помощью сэкономить свой бюджет. И теперь мы заранее расскажем, что именно первоклассники получат 1 сентября.

А если говорить о нашей работе в общем, то мы принимали и будем принимать участие во всех мероприятиях, которые организовываются местной администрацией.
Например, недавно наши волонтеры участвовали в разборе завалов в г. Крымске по ул. Краснофлотской, которая распоряжением администрации Краснодарского края была закреплена как подшефная за Туапсинским районом. Всех своих сотрудников мы своими силами постараемся отблагодарить за проявленную сознательность.

Сколько сотрудников сейчас работает на терминале?

– В настоящий момент – 119 человек. Благодаря установленному на объекте современному высокотехнологичному оборудование, численность персонала на нем минимальна.

Тогда хотелось бы подробнее узнать о возможном увеличении объемов производства. С чем это может быть связано?

– В настоящее время у компании "ЕвроХим" в стадии реализации имеется несколько инвестиционных проектов, в частности, строительство горно-обогатительных комбинатов в Волгоградской области и Пермском крае. После начала работы новых предприятий потребуются специализированные перегрузочные мощности по перевалке минеральных удобрений в объеме более 3 млн. тонн, в том числе и в Южном бассейне. Но это некая перспектива – 2015 год и т.д.

До этого года, в первую очередь, необходимо обеспечить отгрузку с тех заводов, которые являются нашими клиентами, такие как "Невинномысский Азот".
Основной груз – это гранулированный карбамид с двух заводов, а также минеральное удобрение – Нитроаммофоска (NPK), начать погрузку которого мы планируем в конце лета – начале осени. Это универсальное высокоэффективное комплексное азотно-фосфорно-калийное удобрение для всех видов сельскохозяйственных культур, пожаро – и взрывобезопасно.

Как планируете строить взаимодействие с жителями Туапсе?

-Любую работу нужно строить на основании профессионализма, здравого смысла и добрых намерений. Да, здесь живут действительно особенные люди – сказывается южный менталитет, его необходимо понимать. Но я ведь работал в разных местах до того, как приехал в Туапсе: и в больших городах, и в маленьких. И в них тоже приходилось, порой, слышать фразу "понаехали тут, мы сами знаем, как нам лучше". Это эффект небольшого города, и, на самом деле, не так важно где он расположен: на Севере или на Юге.
Люди готовы слушать, однако, чтобы найти к ним подход, нужно жить среди них их жизнью, общаться с ними не только по работе.

Мне нравится в Туапсе, и я стараюсь узнать как можно больше об этом городе и его истории, о его героическом прошлом, о его жителях, хожу в музеи, театры, выставки, стараюсь быть среди людей.

Думаю, мы поймем друг друга…

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы