Директор "Южных Технологий": О важности выбора поставщика системы ГЛОНАСС
"Южные Технологии" – российская компания, занимающаяся внедрением и сопровождением систем спутникового навигационного GPS /ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта. За 6 лет своей работы "Южные Технологии" стали одной из самых успешных компаний в своем сегменте. О секретах этого успеха, а также о преимуществах внедрения в работу системы ГЛОНАСС и о важности выбора надежного интегратора рассказал директор "Южных Технологий" Андрей Старовойтов.
Почему компаниям с парком транспортных средств необходимо внедрение системы ГЛОНАСС?
– Систему ГЛОНАСС необходимо устанавливать по многим причинам. В первую очередь, это нужно для контроля реального пробега автомобиля. Как правило, в 90% компаний происходят приписки пробегов и завышаются нормы по расходу топлива. Также в некоторых компаниях существуют проблемы с "левыми рейсами" или простоями. Так, например, всего несколько часов простоя работы асфальтоукладчика окупают затраты на внедрение системы мониторинга.
В чем заключаются преимущества компании, установившей систему мониторинга, перед другими?
– В отличие от компаний, в которых учет ведется на добром слове или на бумажных расчетах, на предприятии с внедренной системой ГЛОНАСС появляются дополнительные средства за счет сокращения трат на топливо и амортизацию. Также при помощи нашей системы ведется прозрачный учет расчета зарплаты, что предотвращает переплаты и ведет к дополнительной экономии.
Кроме того, с помощью системы ГЛОНАСС можно отследить характер езды и скоростной режим автомобиля. Это всего лишь несколько моментов, которые ставят компанию с системой мониторинга на шаг впереди конкурентов. А их гораздо больше.
Каким компаниям это нужно в первую очередь?
– Тем, кто занимаются грузоперевозками, так как транспортные средства ездят на очень большие расстояния с большими расходами на топливо. Однако я считаю, что систему ГЛОНАСС нужно ставить абсолютно всем компаниям, которые имеют собственный парк автомобилей.
Представим, что компания решилась установить ГЛОНАСС. На какие критерии должен обратить внимание заказчик при выборе интегратора системы, чтобы избежать проблем в будущем?
– Самый главный совет – не стоит покупать дешевое оборудование. Часто бывает, что интеграторы покупают оборудование в Китае, а затем наклеивают собственную марку и продают некачественное, а иногда и вовсе нерабочее решение. Также не стоит экономить на датчиках уровня топлива. На начальных этапах работы "Южные Технологии" тоже спотыкались при выборе производителя. Однако последние три года мы используем решения по контролю уровня топлива только одного поставщика, несмотря на то, что его оборудование не самое дешевое на рынке. Потому что мы понимаем, что на сегодняшний день по качеству оно не имеет альтернативы.
Также важно обратить внимание на то, сколько компания существует на рынке, какое количество транспортных средств она уже успешно обслуживает, какие самые крупные проекты она реализовала. Часто бывает, что компания-интегратор – это 2-3 человека, где директор может являться и менеджером, и установщиком, и технической поддержкой программной части системы. Такие компании в основном думают о том, как им побыстрее продать и заработать сегодня, а что будет завтра – их уже не интересует.
Должен ли поставщик следить за работой внедренной им системы, поддерживать ее работу?
– Конечно. Продажа и установка системы – это только начало сотрудничества. Самое важное – это ее дальнейшая поддержка. Интегратор должен иметь возможность быстро и качественно реагировать на возникшие проблемные ситуации. К примеру, мы часто сталкиваемся с проблемами саботажа в компании, с неправильной эксплуатацией системы, бывают ситуации, когда оборудование нужно срочно переставить на другое транспортное средство. Эти проблемы требуют очень быстрого решения. А для того, чтобы интегратор все успевал, ему необходимо достаточное количество монтажных бригад. Еще один важный момент – это техническая поддержка диспетчерского ПО.
Расскажите, пожалуйста, про "Южные Технологии". Как вы давно на рынке? Сколько транспортных средств вы обслуживаете? Сколько ремонтных бригад?
– Компания "Южные Технологии" – это надежный партнер. Бывают разные ситуации, но мы никогда не поворачиваемся спиной к клиенту, всегда готовы прийти к нему на помощь. Так и позиционируем себя уже 6 лет.
Я считаю, что тот факт, что наша компания только за последние 3 года продала более 8 000 бортовых контроллеров (всего более 11 000 навигационных блоков) и более 2 800 датчиков уровня топлива (ДУТ) говорит о том, что мы делаем все правильно. И это при том, что мы себя нигде не рекламируем, все только благодаря "сарафанному радио", то есть довольный клиент приводит нового клиента. Репутация, одним словом.
Сейчас мы имеем официальные офисы в городах Новороссийск, Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону. Численность специалистов монтажного отдела приближается к 20 и продолжает расти. Мы постоянно развиваемся для того, чтобы "Южные Технологии" всегда могли предоставлять своим клиентам качественный сервис.
Как "Южные Технологии" поддерживают своих клиентов помимо экстренных вызовов для ремонта оборудования?
– Наша горячая линия поддержки клиентов работает семь дней в неделю с 9:00 до 22:00, так как обращений разного характера становится все больше. Бывает так, что клиент сомневается в верности показаний датчиков. Здесь необходимо совместно рассмотреть всю ситуацию, провести своего рода расследование, чтобы клиент действительно убедился, что купил рабочее решение. Также бывают случаи, когда клиент испытывает трудности при интеграции данных системы в учетную систему 1С, в составлении удобного отчета, нанесении маршрутных коридоров, обучении работе с программой нового диспетчера и т.д. Кроме того, наши специалисты регулярно устанавливают клиенту новые версии программы, т.к. она постоянно дорабатывается, добавляются возможности, открывающие новые горизонты для системы в целом. Причем все это бесплатно, что является весомым плюсом. Далеко не каждый производитель систем мониторинга транспорта может похвастаться тем, что имеет собственное бесплатное программное обеспечение.
Если компания попадает в руки ненадежного поставщика и хочет обслуживаться у вас, принимаете ли вы ее "под свое крыло"?
– Конечно, принимаем, и такое случается довольно часто. Люди гонятся за дешевизной и в какой-то момент понимают, что система не работает. Начинают разбираться, а продавца уже или нет, или он не в состоянии помочь, так как некомпетентен.
Как вам удалось построить самую успешную компанию в своем сегменте? Поделитесь секретом.
– Секрет успеха прост: терпение. 6 лет назад эта компания состояла из трех человек. Несмотря на нерентабельность, на непопулярность и другие негативно влияющие на данный бизнес факторы, я шел вперед и никогда не оглядывался. У меня никогда не возникало мысли, а правильно ли я сделал, что занялся этим. С самого начала была уверенность в успехе.
Первые пару лет, конечно, было тяжело, но потом стало легче: довольные клиенты приводили новых клиентов, а те, в свою очередь, новых и т.д. Менялись юрлица компании, сотрудники, компаньоны, но паровоз "Южные Технологии" шел вперед, и уже ничто не могло его остановить. Мой бизнес – это мой четвертый ребенок (прим.: Андрей Александрович является отцом троих сыновей). Я его растил и любил, несмотря ни на что. И я всегда старался позиционировать свою компанию, как надежного помощника/партнера для клиентов. Я считаю, что мне это удалось.