"Ростелеком" объявил о выходе на новый уровень предоставления услуг. В планах оператора на ближайшие 5 лет - активное внедрение оптических технологий широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и развитие "Интерактивного ТВ". О перспективах развития ШПД-бизнеса и о новой тарифной линейке "Домашний интернет Fast" рассказали в ходе федеральной видео-конференции представители руководства компании.
Старший вице-президент – коммерческий директор "Ростелекома" Лариса Ткачук отметила, что абонентская база ШПД в России прирастает достаточно быстрыми темпами. Так, по результатам III квартала 2013 года подключено 27 млн домохозяйств, что составляет практически 48% проникновения.
– Дальнейшее строительство волоконно-оптических сетей станет приоритетным направлением развития "Ростелекома" в ближайшем будущем. В пятилетней перспективе мы планируем охватить нашей сетью 33 млн домохозяйств (сейчас их 18 млн) и перейти от точечного покрытия к сплошному – "ковровому", а также увеличить скорость передачи данных до 1 Гбит/с, – сказала Л.Ткачук.
В конце ноября "Ростелеком" запустил новую дифференцированную по скорости передачи данных тарифную линейку "Домашний Интернет Fast". На Юге она включает в себя 4 тарифных плана с максимальной скоростью передачи данных до 100 Мбит/сек. Средняя скорость доступа в Интернет по "оптике" увеличилась в 3-4 раза без роста цен. Наиболее выгодные условия содержатся в пакетных предложениях, когда абонент пользуется двумя и более услугами "Ростелекома" (ШПД плюс "Интерактивное ТВ" и домашний телефон). В этом случае абонент может сэкономить в среднем 20% в месяц и увеличить скорость передачи данных услуги "Домашний Интернет".
Директор по управлению медийными активами компании Андрей Голованов, в свою очередь, рассказал про другое стратегическое направление деятельности "Ростелекома" – IPTV.
– "Интерактивное телевидение" за неполные два года своего существования завоевало популярность у россиян. Сегодня к нему подключены 2 миллиона семей по всей стране. По итогам третьего квартала 2013 года компания обслуживает 56% всех российских абонентов интерактивного цифрового телевидения, – заявил он.
По его словам, успех IPTV обеспечен качественным контентом. На выбор абонента представлены более 200 каналов, которые разбиты на 6 основных и 5 дополнительных пакетов. Также "Интерактивное телевидение" дает возможность пользоваться рядом услуг: система видеопроката (доступ к просмотру около 2000 фильмов и сериалов); управление просмотром (возможность перемотать, поставить на паузу, посмотреть с начала и т.д.); интерактивные сервисы (программа телепередач с функцией напоминания, прогноз погоды, курсы валют), интеграция с социальными сетями.
– С этого года мы стали предлагать сериалы по сезонам. Как оказалось, это пользуется большой популярностью у наших зрителей. Кроме того, мы регулярно обновляем пакеты каналов. К примеру, несколько дней назад мы запустили эксклюзивный канал Деда Мороза. Это сезонный канал, который будет идти всего два месяца во всех сетях "Ростелекома". Посмотрим, насколько это будет интересно нашей аудитории и возможно ли будет повторять его в разных направлениях. Также с недавнего времени в набор каналов "Ростелекома" включен "Viasat History", – рассказал А.Голованов.
Более детально о достижениях и планах развития компании в ЮФО и СКФО рассказал коммерческий директор "Ростелеком-Юг" Руслан Танашев.
– Благодаря интенсивному росту, на Юге у нас более 51% абонентов от общего количества пользователей ШПД. Если говорить о платном телевидении, то наша доля рынка - 20%, – заявил он.
По мнению Руслана Султановича, успех "Ростелекома" на юге страны во многом объясняется тем, что компания не ограничивается деятельностью только на высокодоходных участках в крупных городах, но и двигается в сельские населенные пункты.
– "Ростелеком" остаётся единственной компанией, которая идет в населенный пункт не потому, что там можно заработать, а потому что туда надо прийти, чтобы у людей появился доступ в Интернет, – сказал Р. Танашев.
На Кубани компания строит сеть волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), начиная с 1995 года. Сейчас "оптикой" охвачена практически вся территория Краснодарского края, и ежегодно существенные инвестиции вкладываются в строительство сетей передачи данных. Причем волоконно-оптические кабели проложены не только во всех городах и районных центрах. Многие сельские населенные пункты, в том числе те, в которых проживает всего несколько тысяч человек, также подключаются по "оптике". На сегодняшний день уже построено более 540 км ВОЛС в 84 населенных пунктах Краснодарского края.
Среди прочих достижений "Ростелекома" Руслан Танашев отметил активный выход компании на рынок контента.
– Мы сформировали самый крупный рынок платного контента в стране. При этом компания выбрала политику честного отношения к правообладателям и потребителям: в 2012 году "Ростелеком" стал крупнейшим в России закупщиком лицензионной информационной продукции, – сказал он. – Вместе с этим мы вывели новый класс абонентских услуг телевидения, заказывая самый большой объем устройств для бесперебойного обслуживания клиентов. Учитывая, что платформа, к которой подключены более 2 млн. подписчиков, – единая на всю страну, наши достижения можно назвать серьезным вкладом в развитие интерактивного телевидения.
Таким образом, крупнейший в России телеком-оператор ускоряет темпы развития и ставит перед собой не менее амбициозные задачи.