По итогам прошлого года банк УРАЛСИБ был признан победителем конкурса "Лидер финансового рынка Кубани" в номинации "Высокое качество клиентского обслуживания". Банк работает в регионе более 20 лет, среди его клиентов – около 50 тысяч предприятий Краснодарского края и 250 тысяч физических лиц. Сейчас основной акцент банк делает на работе со средним и малым региональным бизнесом. Об этом в своем интервью рассказал управляющий филиалом банка УРАЛСИБ в Краснодаре Эдуард Колесников.
Эдуард Владимирович, почему приоритет отдается именно среднему и малому бизнесу?
– Представители среднего бизнеса в регионе – это, как правило, лидеры своего сегмента, накопившие собственный капитал, имеющие на балансе большую долю основных средств: помещение, здание, оборудование. Они чувствуют себя достаточно уверенно.
В Краснодарском крае таких предприятий много. В последние годы региону дан своего рода карт-бланш, уникальный шанс для активного роста. Выстроена отличная инфраструктура, создан положительный имидж наших городов. Мы видим по своим клиентам, – строительным, торговым, туристическим компаниям, производителям мебели, предприятиям приборостроительной отрасли и другим, – что все это работает на развитие бизнеса. Кроме того, региональный средний бизнес, как правило, средства, заработанные в регионе, вкладывает в свое развитие.
Мы, в свою очередь, можем дать среднему бизнесу именно то, что он ждет от банка: оптимальные условия как и с точки зрения структуры баланса, так и с точки зрения риска,
возможности перекрестных продаж.
Что вы подразумеваете под перекрестными продажами?
– Когда, например, для наших новых клиентов мы открываем расчетно-кассовое обслуживание, мы предлагаем и кредитные линии, и ведение зарплатного проекта, с оформлением кредитных карт для персонала. Для торговых организаций предлагаем эквайринг – устанавливаем терминалы приема безналичной оплаты в торговых точках.
На самой ранней стадии развития отношений мы стараемся вникнуть в суть бизнеса наших клиентов и предложить каждому их них именно тот банковский продукт, который необходим именно для развития его бизнеса. Кроме того, нашим клиентам доступны услуги других компаний, входящих в Финансовую корпорацию "УРАЛСИБ": страховой, лизинговой, факторинговой, инвестиционной. При этом руководители предприятий, предприниматели могут стать клиентами нашего частного банка.
С предприятиями каких отраслей вы работаете? Отдаете ли кому-то приоритет?
– Нам интересна работа как с государственными, муниципальными предприятиями, так и с частным бизнесом. Например, сейчас мы расширяем предложения для строительных организаций по комплексному кредитованию, которое включает кредитование застройщиков, их аккредитацию в УРАЛСИБе и возможность ипотечного кредитования населения на покупку жилья в строящихся объектах. Также мы готовим интересные предложения для торговых и производственных предприятий. Для нас нет неинтересных областей, мы готовы работать со всеми предприятиями.
Вы ведь работаете и с предприятиями сферы ЖКХ. Почему выбрано это направление?
– Да, сфера ЖКХ в большей степени, чем какая-либо другая нуждается в модернизации. Мы предлагаем специальные условия и льготы по расчетно-кассовому обслуживанию для региональных операторов, формирующих фонды капитального ремонта.
УРАЛСИБ входит в число банков, отвечающих требованиям, установленным Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", и принимает участие в тендерах, проводимых региональными операторами в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
В каком направлении развиваются сейчас банки, и в частности, УРАЛСИБ?
– Мы ведем целенаправленную политику по повышению качества активов и улучшению структуры баланса, а также развитию новых современных каналов продаж, дистанционных технологий обслуживания клиентов. У нас идет масштабная программа повышения эффективности, включающая в себя централизацию ключевых общебанковских функций, трансформацию филиальной сети банка и внедрение "бережливых технологий".
В связи с развитием новых электронных технологий и сервисов, ряд операций переходит в сферу дистанционного банковского обслуживания. На смену традиционным кассам все чаще приходят интернет и платежные терминалы, расширяются функции банкоматов. Конечно, полностью кассы никогда не будут вытеснены, ведь в банковской сфере важно личное общение с клиентами, но во всем мире количество офисов сокращается, и в этом убеждает опыт ведущих иностранных банков. Следуя общемировой практике, мы сокращаем издержки, отказавшись от обслуживания ряда невостребованных и неэффективных касс в некоторых городах.
Как вы оцениваете состояние банковской системы региона? Можно ли назвать его стабильным?
– Безусловно, состояние банковской системы стабильно, несмотря на отзывы лицензий у некоторых банков, что связано с процессом оздоровления банковской системы. Крупные системообразующие банки, в числе которых УРАЛСИБ, чувствуют себя уверенно. Развиваются новые направления бизнеса, вводятся новые современные технологии сервиса, особенно в части дистанционного банковского обслуживания.
Стабильность подтверждают и международные рейтинги. Так, недавно Международное рейтинговое агентство Standart& Poor's подтвердило рейтинги УРАЛСИБа на уровне "B+/B" со стабильным прогнозом.
В наших планах на ближайшую перспективу – укрепление сотрудничества с малым и средним бизнесом в регионе и постоянная работа над совершенствованием всех продуктов и сервисов.