Tele2 Praktik: от стажировки до успешной карьеры в телеком-компании

Отрасль телекоммуникационных услуг динамично развивается и постоянно требует новых кадров. Сотовой связи всего около двух десятков лет, поэтому "готовых" специалистов на телеком-рынке не так много – зачастую их проще обучить, чем найти. Так и поступила компания Tele2, организовав программу стажировки Tele2 Praktik.

В рамках Tele2 Praktik во время летних каникул студенты могут получить знания по интересующей специальности, а лучшие из них затем могут рассчитывать на дальнейшее трудоустройство.

В Краснодаре эта программа реализуется впервые, и четыре студента местных вузов уже приступили к стажировке в различных отделах компании. Директор по персоналу Tele2 макрорегиона "Юг" Ирина Сиденко рассказала порталу ЮГА.ру о том, как студенты могут стать участниками программы, а также о перспективах трудоустройства в Tele2.

Насколько давно программа стажировок для студентов реализуется в регионах? И почему в Tele2 было решено ее ввести?

– Программа стажировки Tele2 Praktik действует в компании 4 года, в Краснодаре проводится впервые. Дело в том, что в сотовом бизнесе есть позиции, на которые, к сожалению, специалистов на рынке труда найти или невозможно, или очень сложно. Это, например, должности в отделе разработки продуктов сотовой связи, наших тарифов, услуг. Это достаточно узкое направление бизнеса, и порой проще самим обучить сотрудников, чем найти сторонних специалистов с достаточным опытом работы.

Конечно, мы приглашаем в наш коллектив и профессионалов, но в то же время мы с большим интересом относимся к молодым талантам. Мы готовы поверить в них и дать им шанс на трудоустройство.

В чем заключается программа Tele2 Praktik? И как стать ее участником?

-Начиная с февраля 2014 года, мы активно привлекали студентов в социальных сетях, проводили презентации в вузах, рассказывали о преимуществах и подробностях программы. Затем мы собрали анкеты у желающих попробовать свои силы. Их можно было заполнить на сайте или непосредственно в институтах.

С апреля по май мы провели для студентов отборочный этап, который включал в себя интервью, оценку навыков и возможностей кандидатов, бизнес-игру и собеседование с наставником, который впоследствии будет прикреплен к каждому из стажеров. Таким образом, мы старались выбрать самых лучших, одаренных и талантливых ребят.

Сначала практиканты приходят к нам на летние месяцы, участвуют под руководством наставника в различных проектах выбранного функционального направления. Их вводят в курс традиций и правил компании. По истечении основного времени стажировки, в конце августа, мы предлагаем самым перспективным ребятам перейти на пролонгированную стажировку и совмещать ее с учебой. То есть с сентября они начинают учиться в вузах и в свободное время на несколько часов приходят в офис. Мы стараемся максимально гибко подходить к этому вопросу.

Таким образом, стажеры могут работать и полгода, и год, и более – в зависимости от того, насколько им и нам это будет интересно. Когда они заканчивают вуз (а мы чаще всего берем ребят с последних курсов), мы их принимаем на постоянные позиции в штат на подходящие вакансии. Все время стажировки у нас оплачивается.

Каким образом выбирается направление стажировки?

– В первую очередь, для нас интересны те направления бизнеса, которые в ближайшее время будут активно развиваться, в связи с чем мы прогнозируем появление новых вакансий в компании. На сегодняшний день это коммерческое и техническое направление. Туда мы и набираем стажеров. Мы заинтересованы в том, чтобы по окончании программы взять их на постоянную работу в штат.
Соответственно, вузы выбираем соответствующей направленности: в технических ищем специалистов в области телекоммуникаций и связи, в экономических – специалистов коммерческих направлений, таких как маркетинг, реклама, PR.

На какие качества потенциального стажера обращаете внимание в ходе собеседования?

– Помимо того, что ребята должны быть высокомотивированы и иметь желание развиваться в профессии, для нас как при приеме штатных сотрудников, так и стажеров, очень важно, чтобы кандидаты разделяли ценности компании Tele2. Эти ценности являются для нас базовыми, они давно существуют в компании и формируют основу нашей корпоративной культуры. Это не слова, написанные на бумаге, а те принципы и правила, по которым мы ежедневно живем в рабочей среде. Это открытость, гибкость, бережливость, действие, вызов и качество.
Мы готовы подтянуть профессиональный уровень сотрудника и поделиться опытом, но общие ценности, общий взгляд на жизнь, отношение к своему труду – это для нас первично.

В ходе бизнес-игры мы стараемся выявить личностные особенности ребят и уже в зависимости от них подобрать направление стажировки. Перед участниками ставятся определенные бизнес-задачи, они делятся на группы и командно решают их. Мы же смотрим, насколько активно они себя ведут, кто занимает лидерские позиции, кто обладает организаторскими способностями, кто имеет способности к аналитике. И в зависимости от этого распределяем их по соответствующим отделам.

В итоге в Краснодаре много набралось желающих? Большой ли был конкурс?

– Программа в этом году стартовала в Краснодаре впервые, и мы пока не отметили столь огромного потока желающих, который мы наблюдали ранее в других городах присутствия компании. На одно место претендовали порядка 5-8 человек. В целом, всегда много желающих работать в финансовом подразделении и в маркетинге, а вот с техническими специальностями сложнее. Возможно, это связано с тем, что технических вузов со специализацией связи у нас не так много.

Кто становится наставниками ребят?

– Чтобы стать наставником, нужно тоже обладать необходимыми качествами: иметь стаж работы в компании, разделять наши ценности, добиться положительных результатов в профессиональной деятельности. Кстати, очень многие наставники являются внутренними тренерами в компании.

Есть ли уже какие-то яркие примеры успехов, которых ранее добивались стажеры Tele2 Praktik?

– В предыдущие годы среди регионов южного направления мы проводили стажировку в Ростове-на-Дону. За три года пять бывших стажеров получили работу в штате компании.

Достаточно яркий пример – это история менеджера по продуктам в Ростове-на-Дону. Девушка пришла к нам на стажировку в продуктовое направление два года назад с мехмата. После стажировки она попала в штат, очень активно влилась в рабочий процесс и уже занимает управленческую позицию.

Также яркий пример у нас есть в технической службе: молодой человек пришел на позицию стажера технического направления, начинал с того, что совершал объезды базовых станций с сотрудниками компании, знакомился с устройством того, как осуществляется передача сотового сигнала, с самых азов. Сейчас он также в штате компании и занимает должность ведущего инженера.

А что предоставляет собой Tele2 как работодатель?

– Для ребят, которые приходят к нам без опыта, это, конечно же, прохождение стажировки в крупной, передовой, в недавнем прошлом европейской компании, которая имеет развитую корпоративную культуру, готова обеспечить возможности для профессионального роста и, при условии достижения положительных результатов, предложить постоянное рабочее место.

Компания Tele2 как работодатель в 2012 году при исследовании авторитетной консалтинговой компании Aon Hewitt вошла в десятку лучших работодателей России и заняла восьмое место среди крупных компаний в рейтинге лучших работодателей Европы. При этом в России Tele2 стала единственной телекоммуникационной компанией, получившей престижную награду "Лучший работодатель-2012". Мы получили достаточно высокий рейтинг, чем очень гордимся, и стараемся поддерживать этот статус.
Также как работодатель мы предлагаем работнику помимо окладной части широкий компенсационный пакет – это и ДМС, и компенсация занятий спортом, и изучения английского языка, и различные поощрительные программы.

Вы упомянули про европейские корни Tele2, а во многом оттуда пришла и европеизированная корпоративная культура компании. Скажите, не изменились ли ваши основные ценности в связи с созданием на базе Теlе2 нового федерального сотового оператора в результате его объединения с мобильными активами "Ростелекома"?

– Tele2 продолжит строить бизнес по уникальной для российского телекоммуникационного рынка модели – сотового дискаунтера, предлагая абонентам качественные услуги связи по конкурентным ценам, простые тарифы и европейский уровень сервиса. Изменения не коснутся корпоративной культуры, стиля и принципов работы. А команда Tele2 будет усилена. Мы продолжаем развивать нашу корпоративную культуру.. Словом, перед компанией открываются новые горизонты и перспективы. Tele2 планирует выходить в новые регионы, а также строить сети нового поколения.

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы