ShokoBar: О сладком бизнесе, шоколадном рекорде и свадебных предложениях
ShokoBar – краснодарский производитель кондитерских изделий в индивидуальной упаковке. Два года назад Максим Макаров с братом решили усовершенствовать идею брендирования шоколада и предложили сладкоежкам множество новых возможностей. И не прогадали. Теперь в Краснодаре сложно найти мероприятие, где не встретишь сладостей от этой компании. Их выбирают за оригинальность, скорость изготовления и гибкую ценовую политику, а еще потому, что шоколад любят все. Сегодня уже более 700 компаний воспользовались услугами ShokoBar, и это только начало.
Владелец ShokoBar Максим Макаров рассказал порталу ЮГА.ру о том, как все начиналось, о недавнем шоколадном рекорде и о новом направлении развития компании.
Почему вы решили заняться шоколадным бизнесом в Краснодаре?
– Как ни странно, мой сладкий бизнес начался вовсе не с шоколада. Все началось с жевательной резинки "Love Is...". Как-то увидел у друзей из Москвы в соцсети ссылку на них, быстро нашел поставщика и взял на пробу 20 блоков. Я был первым человеком, который привез их в Краснодар, разобрали буквально за два дня. Тогда я и понял, что спрос на такой товар есть, и начал этим заниматься, создал интернет-страничку.
А когда ажиотаж спал, то встал вопрос: а что дальше? Тогда появился шоколад с оригинальным дизайном, сладкие пилюли и другие всевозможные сладости из Европы и США, близкие под духу к 90-м годам. Сейчас, кстати, из Греции везем вафли Koukouroukou, например. Их тоже давно не было на российском рынке.
Нам очень понравилась идея насчет шоколада с оригинальным дизайном, и мы решили попробовать делать что-то подобное. И в этом нам помогли наши друзья-дизайнеры LERAVALERA. У них есть свой творческий блог, где они рисуют комиксы по мотивам своей жизни. Первый шоколадный набор мы сделали как раз с этими комиксами, и это имело огромный успех: заказы полетели буквально со всей России. А позже уже дело дошло и до шоколада с индивидуальными фото или логотипами. Понятно, что в качестве подарка такой набор имеет максимальный эффект.
И сколько вы уже на рынке?
– Нам уже больше двух лет. Бизнес стремительно развивается. Нам хочется расти дальше. Вот сейчас, к примеру, мы активно развиваем свадебную тематику. Я довольно часто бываю на свадебных торжествах, так как у нас есть еще одна услуга – сервис мгновенных магнитиков для гостей Instamaker.ru. И я отлично понимаю специфику этих мероприятий. Могу точно сказать, что свадьбу невозможно не выделить в отдельное направление. Сами посудите: у нас по сто свадеб в неделю проходит в течение всего года – это такое одно глобальное не прекращающееся мероприятие.
Что вы можете предложить жениху и невесте?
– Мы уже сейчас многое можем предложить для молодоженов, начиная от стандартных шоколадок по 5 грамм до больших шоколадных плиток, наборов, волшебного печенья с предсказаниями и других всевозможных сладостей. Мы понимаем, что подготовка к свадьбе – дело тяжелое, поэтому мы подготовили для молодых целый каталог с множеством уже готовых шаблонов. В любое время они могут подъехать в наш офис и выбрать один из готовых макетов дизайна обертки или заказать разработку собственного, уникального. Также мы организуем дегустацию шоколада: у нас их несколько видов.
Мы брендируем всевозможные сладости, леденцы, складываем их в индивидуальные коробочки, конвертики, бонбоньерки. У даже нас есть специальные коробочки для жениха и невесты в виде смокинга и свадебного платья. Также мы можем предложить свадебные открытки с шоколадкой, свадебные печенья с предсказаниями и т.д.
Какое, на ваш взгляд, предложение является самым оригинальным для свадьбы?
– Какое-то время назад у ShokoBar появились шоколадные паззлы. На мой взгляд, это самое оригинальное предложение для любых торжественных мероприятий, в том числе и для свадеб. На большом стенде выкладывается из маленьких шоколадных плиток полноценное изображение.
Кстати, недавно мы поставили своеобразный рекорд: мы выпустили сладкий паззл, размер которого превысил все выполненные прежде шоколадные композиции. Размер композиции составил 170х80 см и на его исполнение потребовалось более 1000 шоколадок.
Надо было звать представителей "Книги рекордов Гиннеса" и регистрировать рекорд!
– Как раз осенью мы хотим организовать такое событие с привлечением специалистов "Книги" и выложить в торговом центре изображение, состоящее из 5, а может и 10 тысяч плиток.
Вы беретесь не только за масштабные проекты? Согласитесь делать заказ, состоящий лишь из одной плитки?
– Конечно! Это и подстегнуло нас. Мы увидели, что на рынке нет предложений индивидуальности, то есть единичных заказов. Если рекламные агентства и брались за изготовление оригинальных шоколадок, то только тысячными тиражами. А вот за единичные заказы никто не брался. Поэтому мы и решили сделать такой сервиз сладких подарков.
При чем цена остается за продукт та же. Единственное, что если заказы от 100 штук мы привозим клиенту сами, то за небольшими заказами ему придется приехать к нам в офис.
Кто ваш шоколадный поставщик?
– Мы стараемся выбирать только тот продукт, который нравится лично нам, и только потом предлагаем его попробовать клиентам.
Мы работаем с фабрикой "Верность качеству", а также с "Объединенными кондитерами", в которые входит три фабрики. Любой может прийти к нам в офис и попробовать шоколад на вкус. А для корпоративных клиентов мы даже привозим все образцы продукции "на пробу" .
А какая у вас география?
– Заказы принимаем со всей России: и из Екатеринбурга, и из Владивостока, и из Москвы, из Петербурга. Вся страна.
Почему же человеку из Владивостока удобнее заказать у вас, чем в своем городе?
– Им нравится. (улыбается) Многие говорят, что сайт очень нравится: все понятно и просто. Также мы периодически устраиваем акции на скидочных сервисах. А люди, попробовав раз, потом обязательно к нам снова обращаются. Плюс сарафанное радио... Думаю, что скоро организуем такую акцию для женихов и невест.
Сейчас сложно найти мероприятие, на котором бы не присутствовали сладости от ShokoBar...
– Да, мы стремимся поддерживать как можно больше мероприятий в городе. Мы изначально решили, что ShokoBar будет первым всегда, и о нас должны все всегда знать. Поэтому поддерживаем партнерские добрые отношения со всеми.