Генеральный директор компании ВОЛМА: Об успешном развитии в кризис, импортозамещении и идеальных стенах
ВОЛМА давно закрепила за собой позиции одного из лидеров на рынке строительно-отделочных материалов России, при этом постоянно развивает свой успех.
В этом году у компании стартуют несколько крупных проектов. В частности, недавно был запущен цех по производству одного из основных сырьевых компонентов – кальцита, который позволит уменьшить себестоимость производства сухих смесей и при этом значительно улучшить их потребительские характеристики. Кроме того, в 2015 году откроются два новых гипсовых завода в Оренбурге и в Майкопском районе Республики Адыгея.
Генеральный директор компании ВОЛМА Владимир Викторович Овчинцев в интервью ЮГА.ру рассказал о новых проектах и о том, на что ВОЛМА делает ставку во время кризиса.
Недавно ВОЛМА ввела в эксплуатацию цех по производству кальцита, а скоро вы запустите два новых завода. То есть даже в такие непростые для экономики времена компания делает ставку на развитие?
– Безусловно. Кризис наша экономика переживает не в первый раз. На наш взгляд и по опыту, кризис – это не только риски, но также и возможности для более быстрого и качественного развития.
Несмотря на кризисные явления, на этот год мы поставили амбициозные планы по увеличению доли рынка. И, в принципе, прошедшие два месяца доказали состоятельность этих планов. Наша цель сейчас – качественно и быстро развиться. И все наши новые предприятия этому будут способствовать.
Расскажите, как проводилась работа по запуску нового цеха? Какие задачи решает его открытие, какие новые возможности это дает компании?
– Начало работ по вводу в эксплуатацию нового цеха совпало с моментом изменения экономической ситуации. Мы, безусловно, видим то, что происходит в экономике, видим рост затрат и сырьевой составляющей. Но мы не хотим, чтобы это негативно отражалось на интересах конечного потребителя и работаем над издержками и операционным совершенствованием.
Мы заботимся о наших клиентах, наших потребителях. Одна из главных целей компании – работа по постоянному повышению качественных характеристик и технологичности нашей продукции. Нами проведена большая работа по корректировке рецептур производства продукции, что позволит продавать качественный товар по более низким ценам. Сейчас это наиболее актуально, учитывая валютные колебания, так как не секрет, что часть сырья у нас номинирована в валюте. Использование данного компонента, кальцита, позволяет частично освободиться от этой зависимости.
Наш новый цех расположен в 200 км от Волгограда, а ранее мы вынуждены были привозить кальцит из республик Северного Кавказа. Помимо удорожания стоимости доставки, актуален вопрос стабильности качественных характеристик ввозимых партий. Соответственно, до запуска цеха мы не могли в таком промышленном масштабе использовать данный продукт в производстве.
Теперь ВОЛМА самостоятельно обеспечивает себя и минеральными наполнителями, от которых зависит технологичность строительных смесей. Компания получила возможность предложить рынку качественный продукт, способный легко конкурировать с импортируемыми в большом объеме зарубежными марками.
Цель компании – эффективно расширять эти возможности, поддерживая федеральную программу импортозамещения.
Импортозамещение сейчас, действительно, актуальная тема. Как ВОЛМА видит себя в реализации этой федеральной программы?
– В стратегии импортозамещения у нас два направления. Во-первых, это снижение издержек и оптимизация цен на продукцию, а также увеличение рынка сбыта, где мы представлены.
Во-вторых, с появлением юридических трудностей при поставке некоторых компонентов мы рассматриваем альтернативные варианты и корректируем рецептуры, чтобы использовать продукцию отечественных производителей.
С запуском каждого нового проекта мы формируем целую цепочку развития. К примеру, летом мы запустим производство в Адыгее. Помимо нашего, там будет дополнительно развиваться производство паллет, пленки, упаковки, будут задействованы транспортные компании. То есть один проект дает возможность для развития еще ряда других бизнесов. И это – занятость населения, поступления в бюджет – т.е. улучшение жизни в регионе присутствия завода.
Что касается рынка сбыта, нас интересует развитие таких регионов, как Крым, Дальний Восток и бывшие страны СНГ. Также ориентируемся на регионы ближнего зарубежья, с нынешним курсом валют сейчас наше присутствие там будет актуальным: качество нашей продукции на уровне зарубежных конкурентов, а цена значительно ниже.
А на что сейчас ориентируется инвестиционная политика компании ВОЛМА? Каковы сейчас приоритеты в этом направлении?
– Нашу инвестпрограмму можно разбить на несколько частей. Во-первых, это вклад в технологии (повышение технологичности продуктов и разработка новых) и увеличение объемов производства.
Отдельное внимание уделяется качеству управления –это повышение технологичности и оперативности принятия решений, мотивация персонала, корпоративные программы, социальные программы. В частности, запланировано много мероприятий, посвященных 70-летию Победы. Во всех регионах присутствия мы поддерживаем ветеранов, реализуем полезные социальные проекты: приводим в порядок памятники, в поселке Каменномостском участвуем в установлении Вечного огня.
Все эти направления будут оставаться в приоритете. Также мы улучшили систему сервиса для наших покупателей, провели ребрендинг. И наш слоган "От слов к делу" действительно актуален: мы знаем, что может улучшить качество нашей работы, качество коммуникаций с нашим клиентом, и активно совершенствуемся.
Расскажите о запуске завода "ВОЛМА-Майкоп". Когда планируется вывести предприятие на новую мощность?
– Запускаем мы проект в конце второго квартала, и планируем, что уже в третьем квартале выведем производство на полную мощность.
Какие надежды возлагаете на предприятие? Как оцениваете перспективы завода в строительной отрасли страны?
– По нашим расчетам это будет одно из наиболее эффективных предприятий среди входящих в группу ВОЛМА. Наряду с заводом в Оренбурге, который запустится немного раньше, это будет завод, который находится непосредственно на базе гипсового месторождения, что призвано обеспечить оптимальную логистику. И это, конечно, повлияет на эффективность проектов.
Тем более, что на Юге, где активными темпами идет строительство, наша продукция очень востребована. Мы активно работаем над технологичностью и в итоге предлагаем нашим потребителям комплексные решения. Если клиент хочет получить идеальную стену, ему предложат гипсокартон, грунтовки, смеси, профиля, и это решение будет и дешевле, и быстрее, и качественнее, и экологичнее.
Также это очень перспективный проект в плане расширения рынка сбыта – Краснодарский край, Ростовская область, Крым, республики СКФО. Завод находится в равном удалении от этих емких рынков.
Запуск завода "ВОЛМА-Майкоп" создаст конкуренцию турецким производителям и поставщикам Украины, активно работающим на юге России, и станет локомотивом программы импортозамещения в строительной отрасли ЮФО и России в целом.