Руководитель "Транспорт ТВ" Лариса Стамлер: О новых видах рекламы в период кризиса

В интервью порталу ЮГА.ру руководитель краснодарского проекта "Транспорт ТВ" Лариса Стамлер рассказала, как построить эффективную рекламную кампанию в период экономической нестабильности.

Как рекламная отрасль реагирует на нынешний экономический кризис?

– Нестабильная экономическая ситуация влияет на все отрасли экономики, и рекламный бизнес не стал исключением. Обесценивание рубля негативно отражается на потребительской активности населения и, как следствие, на всем рынке рекламы.

Учитывая опыт прошлых лет, в кризис компании резко сокращают свои бюджеты на рекламу – это, пожалуй, первое, что страдает. Рекламные доходы снизились телеканалов на четверть, планируется сокращение персонала. На рекламном рынке печатной продукции и радиостанций ожидается еще более существенное падение доходов – на 30-40%.
Критическая ситуация и на рынке наружной рекламы, спрос на которую в этом году сильно сократился.

Но ведь совсем без рекламы бизнес не проживет?

– Как показывает мировая статистика, современный бизнес без рекламы и без контакта со своей целевой аудиторией, без существующей базы клиентов реально может прожить не более 4 недель. После этого наступает период спада: клиентская база начинает неуклонно уменьшаться. Перестают поступать входящие вызовы: телефонные звонки, электронная почта. Люди уже не осаждают ваш магазин. А все почему? Потому что вы не рекламируетесь.

Но отчаиваться не стоит. Перефразируя пословицу, можно сказать: "Не так страшен кризис, как его малюют". Опытный руководитель никогда не будет урезать бюджет на рекламу, наоборот – с помощью эффективной рекламы постарается преодолеть кризис, ведь без рекламы трудно не только увеличить, но и сохранить объемы продаж.

Маркетологи предупреждают, что молчание во время кризиса потребитель расценивает как информацию о плохом финансовом состоянии компании. Так что стоит задуматься не о сокращении рекламных бюджетов в целом, а о более эффективном размещении.

А какие виды рекламы наиболее эффективны в период турбулентности экономики?

– Сегодня необходимо делать ставки на низкобюджетные рекламные носители, но с высоким коэффициентом эффективности.

Например, очень большой показатель отдачи у транзитной рекламы – на транспорте и внутри транспорта. Данный вид рекламы имеет постоянную целевую аудиторию, так как при активном развитии общественного транспорта люди начинают пользоваться его услугами довольно часто.

Ежемесячный поток пассажиров в трамваях, троллейбусах и автобусах города Краснодара составляет около 10 000 000 человек. В 2015 году планируется дополнительное обновление парка общественного транспорта. Муниципальные власти активно уделяют внимание повышению качества обслуживания в общественном транспорте и самому подвижному составу.

Таким образом, при активном развитии системы общественного транспорта и внедрении новых технологий транзитная реклама является при наименьших затратах наиболее эффективным средством продвижения товаров и услуг.

А какие дополнительные преимущества есть у этого вида рекламы?

– Дополнительные плюсы – это видеоролики на транспортном телевидении, не только рекламу, но и развлекательный контент. Пассажир в спокойной обстановке получает информацию, реклама не мозолит глаза, ее не возможно переключить. Кроме того, пассажир активно вовлекается в действие, происходящее на экране путем голосования, принятия участия в конкурсах, викторинах. Происходит постоянный контакт.

При проведении опроса пассажиров электротранспорта Краснодара 90% респондентов сказали, что положительно относятся к телевидению на транспорте.

Расскажите, пожалуйста, о проекте краснодарского транспортного телевидения.

– Проект "Транспорт ТВ" в Краснодаре существует чуть более года, но уже зарекомендовал себя с самой положительной стороны. Команда молодых, творческих людей наладила тесное взаимовыгодное сотрудничество со многими коммерческими структурами. За это время нашими клиентами были "Магнит", "Адамас", "Стильный блеск", "Альфа-Страхование", Крайинвестбанк, Балтинвестбанк, "Икея", "Вкуснолюбов" и другие.

С учетом того обстоятельства, что по соотношению "цена – эффективность" предлагаемая нами реклама не имеет равных, мы с оптимизмом смотрим в завтрашний день.
Кроме этого, в настоящее время "Транспорт ТВ" реализует антикризисную программу "Разумные цены". Она ориентирована на менее платежеспособных клиентов, не располагающих большим рекламным бюджетом, которые могут разместить частные объявления, поздравления к памятным датам и праздникам, дать информацию о своих товарах и услугах.

Программа "Разумные цены" включает акции, скидки, бонусы и прочие выгодные условия, которые позволяют при максимальной экономии средств получить стабильный и надежный результат.

В заключение хотела бы сказать, что реклама – это не только "двигатель". В периоды экономических кризисов она становится спасательным кругом. Кризис "съедает" далеко не всех. Как показывает практика, те, кто дает рекламу больше других, и преодолевают кризис. Поэтому приглашаем всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. Подробная информация о проекте есть на сайте www.ttv23.ru.

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы