Совладелец сети "Бодрисар" о пивном бизнесе: Как успешно развиваться, когда закрываются крупные заводы

Российский пивной рынок стремительно меняется в новых экономических условиях. Под влиянием различных факторов за последнее время в стране закрылись несколько крупных пивных заводов. Но пока крупный бизнес терпит крупные поражения, небольшие компании продолжают успешно развиваться. О том, как это возможно, порталу ЮГА.ру рассказал человек, который успешно работает в этом бизнесе уже много лет и даже в кризисное время запускает новые интересные проекты. Вячеслав Дрига – совладелец уже известной сети пивных магазинов "Бодрисар", компании-поставщика разливного пива "Розлив Юг" и нового проекта – сети магазинов "Рыбачка Соня", где будут продаваться как пивные снеки, так и свежие морепродукты.

– Причин закрытия пивных заводов много – это и ограничение рекламы, и повышение акцизов на пиво, и запрет продажи пива свыше 5% алкоголя в нестационарных объектах, – отмечает В. Дрига. – Но я думаю, что не менее значимая причина закрытия крупных заводов – это мелкие пивоварни, которые способны делать более качественный продукт. Небольшие производства имеют огромный плюс – они расположены рядом, пиво, которое еще вчера было в пивном танке, сегодня может продаваться в магазине. Крупные же заводы вынуждены делать срок годности продукции гораздо больше, что сильно сказывается на качестве и вкусе пива. Это и влияет на выбор потребителя в пользу "живого" пива.

Но где же небольшим игрокам брать и источники финансирования для роста и развития бизнеса? По словам В. Дриги, источники финансирования у всех трех бизнесов разные. Так, для развития пивных магазинов "Бодрисар" привлекаются как инвесторы, так и покупатели франшиз. Развитие рыбного производства финансируется за счет владельцев, а в дальнейшем также планируется продавать франшизы "Рыбачки Сони". Причем и инвесторам, и покупателям франшизы это сотрудничество крайне выгодно: первые получают 40-60% годовых от вложенных инвестиций, ко вторым же у владельцев сетей вообще особый подход.

– Модель франшизы у нас уникальная. Это, наверное, даже нельзя называть классической франшизой, в которой продавец передает свой опыт покупателю и перестает управлять бизнесом, – рассказал В. Дрига. – У нас другая схема: предприниматель покупает франшизу "Бодрисар" или "Рыбачка Соня", мы за вознаграждение полностью открываем магазин "под ключ". Собственником магазина является покупатель франшизы, но полное управление магазином мы берем на себя. Покупатель, по сути, является инвестором, наша управляющая компания полностью ведет его бизнес и ежемесячно выплачивает прибыль собственнику магазина.

Как показывает практика, такая модель для желающих вступить в пивной бизнес крайне популярна, наверное, поэтому более 70% магазинов из всей сети "Бодрисар" открылись именно по франшизе, и их число продолжает расти.

Конечно, как и на любом другом рынке, на пивном от колебаний страдают не только крупные игроки – неудачи постигают и мелких, многие из которых появляются, но существуют совсем недолго. И у "Бодрисара" здесь преимущество – это непрекращающийся рост компании.

– Мы росли все эти годы и никогда не останавливались. Те же, кто на растущем рынке не желал развиваться, или уходили с рынка или поглощались более крупными игроками, – поясняет В. Дрига.

Но руководство сети не стало довольствоваться лишь стабильным ростом числа магазинов, и решило постигать новые горизонты. Тем более, необходимость развиваться в смежных направлениях пивного бизнеса в определенные моменты назревала сама собой.

– Вначале появился розничный бизнес – мы с партнером одними из первых в 2007 году открыли первый "Бодрисар" и сразу почувствовали хороший спрос на непастеризованное пиво, – вспоминает Вячелав. – Через год мы начали масштабировать бизнес, в течение года открыли около 10 магазинов. И когда их количество перевалило за 15, мы обратили внимание на нехватку надежных поставщиков пива и решили открыть оптовую компанию по реализации пива в кегах. Сегодня компания "Розлив Юг" – наш основной бизнес, через нее пиво попадает в более 1000 магазинов не только на территории Краснодарского края, но и в Ставропольский край, Ростовскую область, а с недавнего времени – и в Крым. Также в структуру компании недавно влилась "Рыбачка Соня", которая занимается производством закусок к пиву (рыба, снеки, раки, сухарики) и реализацией морепродуктов. Мы очень долго вынашивали этот проект. Чтобы реализовать его, требовалось решить много задач, таких как транспортировка ряда пород рыб, хранение продукции, наладить технологии производства. Сегодня это очень перспективный для нас бизнес, эти магазины будут делить торговую площадь с пивными магазинами "Бодрисар". Взаимодействие всех трех компаний дает друг другу синергию в чистом виде! Каждая из компаний делает другую более устойчивой на рынке. Они все развиваются отдельно и работают на весь рынок.

Останавливаться на достигнутом предприниматель не собирается: в планах – расширение рыбного производства, строительство крафтовой пивоварни, развитие розничных сетей "Бодрисар" и "Рыбачка Соня". Одно из основных направлений – развитие рынка Крыма, там на данный момент низкая конкуренция, и компания готова использовать для этого весь накопленный в этом бизнесе опыт.

– Часть проектов мы будем финансировать из своих средств, а на часть привлекать инвесторов. Мы сегодня собрали очень хорошую команду, верим в то, что делаем и готовы расти и развиваться, – говорят Вячеслав.

С таким опытом за плечами и такими правильными амбициями этот бизнесу чувствует себя стабильным даже в периоду турбулентности экономики. А подход к делу и забота о качестве всегда будут фирменным знаком и "Бодрисара", и "Рыбачки Сони", и ООО "Розлив Юг".

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы