Еще несколько лет назад признаками успешности бизнеса был солидный офис, множество рабочих мест с дорогой оргтехникой и широкая улыбка администратора. Сегодня основные критерии проекта с высоким потенциалом – мобильность, гибкость, скорость реакции на меняющиеся условия рынка и умение получать максимум прибыли при минимальных издержках. Придерживаясь такой стратегии, современные компании предпочитают покупке вычислительной техники, созданию собственной сетевой инфраструктуры и обслуживанию IT-штата "облачные" решения.
Решающим технологическим шагом для перехода к такой бизнес-модели стало появление облачных платформ, которые позволяют виртуализировать множество процессов работы компании без привязки к географии, собственному оборудованию и многим другим факторам. Иными словами, все информационные активы компании перемещаются в "облако", и вся работа с ними происходит в этом виртуальном хранилище. При этом пользователи могут находиться в любой точке мира, где есть доступ в Интернет.
Основным провайдером "облачных" решений в В2В-сегменте в России выступает "Ростелеком". Одной из наиболее востребованных услуг является виртуальный центр обработки и хранения данных. Это облачный сервис предоставления в аренду вычислительных мощностей, систем хранения данных и резервного копирования с доступом через Интернет или VPN.
В рамках услуги Виртуальный центр обработки данных "Ростелеком" предлагает клиентам использование облачной инфраструктуры для возможности заказа и использования ресурсов серверного, сетевого оборудования и системы хранения данных, находящиеся на технологической площадке оператора. Виртуальный ЦОД характеризует высокая готовность к быстрому внедрению новых решений в соответствии с динамичными требованиями бизнеса. В таком ЦОД выделение необходимых мощностей для запуска нового проекта, как и сворачивание, занимает не месяцы, а минуты.
При этом компания-пользователь может самостоятельно настроить "облако" на сайте, выбрать систему виртуализации, настроить необходимые параметры безопасности. Гарантом надежности и сохранности информации выступает оператор, предусмотрено резервное копирование данных. Проконсультировать и решить все вопросы, связанные с использованием сервиса, поможет круглосуточная техническая поддержка по номеру 8-800-200-30-00.
"Ростелеком" обеспечил единый бизнес-процесс, при котором клиент может заказать услугу по принципу "одного окна" наряду с традиционными услугами связи на сайте либо по номеру 8-800-181-18-81. Оплата реализована по кредитной системе, а существующим клиентам "Ростелекома" услуга будет включена в ежемесячный счет.
К тому же, можно бесплатно протестировать сервис. На время теста договор не заключается, а всем компаниям, которые подают заявки на тестирование, будет предоставлен полнофункциональный доступ к услугам в бесплатном режиме, который активируется по SMS. По результатам тестирования компании смогут заключить договор и продолжить пользоваться услугами уже на платной основе.