Краснодарский Компенсационный фонд вкладчиков, помогающий пострадавшим от финансовых "пирамид", сообщил о выявлении очередной подозрительной компании.
ООО "Trade Investment Company GFI" под руководством Дмитрия Галактионова занималось инвестициями с 2003 года. Внешне деятельность выглядела вполне респектабельной – в газетах размещалась реклама, в которой компания предлагала размещать средства под 33% годовых, с вкладчиками заключались договора.
Со слов потерпевших, в декабре 2014 года Trade Investment Company GFI внезапно прекратила свою деятельность, а директор скрылся. В результате сотни людей лишились крупных денежных сумм, судьба которых все еще неизвестна.
– Я являюсь вкладчиком компании "GFI" с 2012 года. О данной компании я узнал из средств массовой информации и многочисленных баннеров. Реклама утверждала, что 40% годовых – очень даже неплохо. Я приехал в офис компании, где менеджеры первым делом рассказали мне, что компания застрахована. Полис был московский, – вспоминает один из обманутых инвесторов "Trade Investment Company GFI" Александр Гуща.
Через год заканчивался срок договора, и вкладчик высказал опасения по поводу безопасности своих вложений. В офисе ему предоставили вексель на сумму 10 млн долларов США с гарантийным письмом и сообщили, что компания "Trade Investment Company GFI" в данный момент заключает договор с новой страховой компанией.
– На занятиях, проводившихся компанией, нас знакомили с различными стратегиями заработка. Например, как за 1 год 10 тысяч превратить в 100 тысяч рублей, – рассказывает потерпевший. – Периодически приезжали трейдеры и руководители разного ранга. Они предлагали людям брать деньги в кредит и вкладывать их в строительство. Некоторые залезли в займы, а компания вскоре перестала выплачивать проценты. Эти вкладчики "попали" еще на одну крупную сумму помимо основного вклада.
Среди пострадавших инвесторов есть люди, остро нуждающиеся в лечении, трое из них имеют онкологические заболевания. Одна из потерпевших планировала заработать на операцию для ребенка в Израиле стоимостью около 3 млн рублей.
В декабре 2014 года вкладчикам стало известно, что внесенные ими средства оказались под угрозой.
– Я неоднократно обращался в различные организации за помощью. В двадцатых числах декабре я обратился в офис. Там я написал претензию на имя директора. Ее приняли. Позже я закрыл счет и сделал акт сверки, все по правилам. Однако спустя 10 дней денег все не было. Ответ на претензию также не поступил, – говорит А. Гуща. – Я обратился в отделение полиции Западного округа. Только 22 апреля 2015 года следователь принял заявление, а 9 июня я получил постановление о признании себя потерпевшим на основании материалов уголовного дела №1501.
– Когда постановление выдали, то в нем черным по белому было написано: "В период с 27.11.2013 года по 23.10.2014 года (более точное время следствием не установлено) неустановленное лицо, действуя от имени ООО "Trade Investment Company GFI" … имея умысел на хищение мошенническим путем денежных средств у неопределенного круга лиц, находясь в офисе, расположенном по адресу: ул. Дзержинского, 33 путем обмана заключило со мной денежный договор на сумму 800 тысяч рублей”. У всех вкладчиков такие же бумаги, – продолжает потерпевший. – Я не стал больше ничего ждать и решил действовать радикально. 1 июня я подал в Первомайский суд заявление на ООО "Trade Investment Company GFI. 29 июня прошло первое заседание, но ответчик на него не явился. Тогда я лично решил отнести заявление в офис компании, однако там никого не оказалось. 10.07.2015 года прошло второе заседание.
Еще в марте вкладчики создали инициативную группу и обратились за помощью в ОБЭП. Сотрудники правоохранительных органов произвели выемку документов и компьютеров, которые через несколько недель вернули по просьбе самих вкладчиков. В изъятых базах данных была прямая информация о компании, и потерпевшие не имели возможности предпринимать какие-либо действия. Этих нескольких недель хватило, чтобы офис компании закрылся.
ООО "Trade Investment Company GFI" также представлялось как перспективный застройщик в Новороссийске. Компания участвовала в строительстве жилого дома общей площадью 8 тыс. кв. метров, причем часть инвестиций в строительстве принадлежала вкладчикам.
Александр Гуща тоже получал на электронную почту письмо с предложением вложить определенную сумму денежных средств в стройку. Причем это предложение пришло, когда выплаты не производились уже несколько месяцев. По приезду в Новороссийск он узнал от прораба, что дом должен был строиться за счет трех инвесторов: вкладчиков, Trade Investment Company GFI и GFI Develop. Однако стройка была заморожена еще на первом этаже, т.к. "Trade Investment Company GFI" прекратила инвестирование. Официально дом строился по ФЗ 214. Это значит, что в данный момент землю с постройкой продать нельзя, так как в строительстве присутствуют доли вкладчиков.
22 июня ОБЭП произвел выемку документов в Новороссийском отделении ООО "Trade Investment Company GFI". На основании доследственной проверки должно быть принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении Дмитрия Галактионова. Пока дознаватели говорят, что обманутых вкладчиков около 4 тысяч, а официальная информация утверждает, что таких людей не больше 300. В Краснодаре в следственные органы обратились примерно 170 человек.
Инициативная группа из Краснодара уже направила просьбы о помощи в адрес руководителей различных краевых структур. Помогает им в этом Компенсационный фонд вкладчиков под руководством Михаила Велигодского.
– У Компенсационного фонда вкладчиков есть задачи, которые поставлены на заседаниях Комиссии по мониторингу финансовых компаний, имеющих признаки финансовых пирамид. В частности, это координация деятельности потерпевших вкладчиков, – поясняет М. Велигодский. – Инициативная группа обращалась к руководителям различных структур – в краевую прокуратуру, к нескольким руководителям краевого ГУВД и к главе города Краснодара. Только что записались на прием к врио губернатора Краснодарского края. Понятно, что все эти уважаемые руководители могут действовать только в рамках свои полномочий.
На сегодняшний день самым ценным ресурсом для потерпевших является время – чем быстрее пройдут все необходимые следственные действия, тем скорее вкладчики смогут получить свои деньги.
Читайте также
Михаил Велигодский: О кубанских "финансовых пирамидах" и методах борьбы с ними