Гендиректор компании ВОЛМА: Несмотря на кризис в отрасли, мы настроены оптимистично

Для многих отраслей экономики 2015 год стал переломным – многие из игроков просто не выжили, какие-то продолжают держаться на плаву. А кто-то, благодаря гибкой политике и способности находить верные решения, уверенно шагнул вперед.

Ситуация коснулась и высоко конкурентного рынка строительных материалов. Один из крупнейших его игроков – компания ВОЛМА – завершила год с хорошими результатами. Расширение клиентской базы, выход на новые рынки, запуск новых заводов – далеко не все успехи компании за минувший год.

О том, что обеспечивает рост предприятию даже в сложное время, и о ситуации на рынке в целом порталу ЮГА.ру рассказал генеральный директор компании ВОЛМА Владимир Овчинцев.

Владимир Викторович, каким выдался 2015 год для российского рынка строительных материалов?

– В целом, он выдался тяжелым. Строительный рынок, безусловно, ощутил изменения в экономических процессах, которые происходят не только в нашей стране, но и во всем мире.

Есть определенные тренды – это снижение емкости рынка, изменение покупательской способности в сторону более бюджетных продуктов. С другой стороны,потребители не снизили требования к качеству. Для производителя сложная задача – предлагать универсальные решения (даже не продукты, а именно решения) по отделке стен, потолков, полов и постоянно работать над затратами, чтобы обеспечить оптимальную цену на свою продукцию.

Как должны производители реагировать на сложившуюся ситуацию?

– От производителей сейчас требуется гибкость. В частности, в изменении линейки продукции под целевые потребности. В условиях борьбы за клиента и за каналы продаж задача любой компании – это генерация уникальных предложений, которые отличают ее от всех остальных на рынке.
А нестандартность текущей ситуации обеспечит определенные успехи либо неудачи для компаний на рынке.

И как чувствует себя в этих условиях ВОЛМА?

– Цифры раскрывать не хотелось бы, но мы довольны результатами 2015-го года. Ожидания, конечно, были высокие, но не могу не сказать спасибо коллективу за те показатели, которых мы достигли.

Благодаря чему ВОЛМЕ это удается?

– Помните, как у Льюиса Кэрролла: "Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, чтобы сделать шаг вперед – бежать в два раза быстрее". И текущая ситуация требует от производителя именно этого.

Чтобы клиент "проголосовал" за тот или иной продукт своими денежными средствами, нужно его замотивировать. Понятно, что лучшая мотивация – это низкая цена, но опускаться она не может так, чтобы производитель работал в убыток.

Мы идем другим путем – меняем технологии и комплекс применения наших продуктов, который позволит оптимизировать в т.ч. и затраты на их выпуск и применение. Проделанная нами большая кропотливая работа по точному подбору – как в конструкторе Lego – наших продуктов на каждом этапе (начиная от грунтования стены, подготовки поверхности, штукатурки, шпаклевания) позволяет экономить денежные средства покупателя на расходе продукта. Немаловажную роль играет и долговечность результата. А в этом мы уверены.
В декабре на корпоративном сайте создали раздел "системные решения", ориентированный как на профессионала строителя, так и обычного потребителя.
Этот раздел дает возможность получить максимально полную информацию по видам и количеству материалов, необходимых для решения конкретных задач отделки.

С какими показателями завершают год крупные игроки рынка?

– Рынок сейчас достаточно сильно изменился. Емкость его, по нашим оценкам, снизилась минимум на 20% – и сухих строительных смесей, и гипсокартона, и пазогребневых плит.
Естественно, обострилась и конкуренция между производителями, также сказалась высокая стоимость валюты. Поэтому я считаю, что основные игроки потеряли в 2015 году по объемным показателям (в сравнении в 2014 годом).

А какова ситуация на Юге России? Как повлияло на нее введение санкций в отношении турецких производителей?

– Последние события в Турции оказали влияние в пользу импортозамещения. Если на севере мы ощущали конкуренцию от финнов, то на юге это всегда была Турция. И текущая ситуация дает понять, что это достаточно надолго. Но это, опять же, одна из зон развития замещения, которую мы видим для себя в следующем году.

Объемы, которые давали турки, должны заместиться более качественными и универсальными российскими товарами.

Как вы считаете, по объему российские производители способны быстро заменить турецких?

– Конечно. И наша роль в этом первоочередная. В I квартале 2016 года запускаем новый завод в Майкопском районе – "ВОЛМА-Майкоп". Сейчас на предприятии производится опытно-промышленная партия пазогребневых плит, получено высокое качество гипсово-вяжущего. Весной запускаем мощную линию производства сухих строительных смесей, которые кратно закроют потребность в качественных строительных смесях этого региона.

Наш плюс в том, что наше предприятие находится непосредственно на месторождении гипсового камня с высокими качественными характеристиками, и наш продукт, который будет на этой площадке производиться, будет на несколько уровней выше по качеству, чем у турецких производителей.
И, учитывая близость к региону, он будет эффективен по ценовым характеристикам. Поэтому потребителям мы можем предложить более комфортные условия по широкой линейке наших смесей.

Т.е. задачи по импортозамещению вы выполняете в самом прямом смысле слова.

– Да, и надо отметить, что для себя мы поставили цель замещать импортных производителей, но не ценой, а качественным продуктом. Чтобы этот продукт мог как внутри страны замещать импортных производителей, так и активно конкурировать на иностранном рынке. И это достаточно хорошо нам удается.

Об этом подробнее, пожалуйста. Каких успехов за рубежом вы уже добились?

– Сейчас мы представлены в странах ЕАЭС, а Казахстане, в Белоруссии. В 2015 году мы вышли на рынок Финляндии, сейчас расширяем там присутствие и видим определенный потенциал.

Смотрим в сторону Европы, у нас есть предприятия, которые мы как раз ориентируем на этот рынок. Сейчас качество нашей продукции соответствует европейским стандартам, а по ряду позиций даже превосходит. Поэтому возможность роста на зарубежных ранках не вызывает у нас вопросов.

Вернемся к заводу "ВОЛМА Майкоп". Какова будет его специфика и что он предложит будущим клиентам?

– Определенная специфика потребностей, под которые мы подстраиваемся, варьируется в зависимости от региона и от страны. К примеру, на юге широко используется строительство из газосиликатных блоков. Под них мы разработали специальные рецептуры, пока выпускаем их в Волгограде и ставим на поток их выпуск в Адыгее.

За последний квартал мы глубоко изучили изменившиеся потребности рынка, учли предпочтения строителей – выясняли именно то, что нужно южному строителю, то, к чему он привык. Учитывая эти привычки, мы скорректировали и отработали в нашем научном центре рецептуры смесей, протестировали их и теперь ставим на производство.

Хотим, чтобы люди ощутили разницу, используя нашу продукцию: что есть ВОЛМА, и она подумала о каждом строителе и потребителе, поэтому с этим продуктом работать комфортно, удобно и экономично.

Каковы планы и главные задачи вашей компании на 2016 год?

– Учитывая ввод новых заводов и повышение нашей привлекательности для потребителей, на следующий год мы закладываем рост объемов производства, причем достаточно существенный, в том числе за счет более глубокого изучения потребностей наших клиентов и за счет выхода на новые рынки – Евросоюза, Средней Азии и даже на рынок Китая.

Кризис, конечно, это ограничивающий фактор, но в любом случае возможность для роста есть, поэтому в следующий год мы смотрим достаточно позитивно, несмотря на все внешние изменения.
В преддверии праздников хочется поздравить всех читателей ресурса с Новым годом. Пусть 2016 год принесет благополучие, исполнение желаний, а также как можно больше поводов для радости!

В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Вчера, 17:47
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу
Самое главное о сенсационной научной находке
«Начните уже перерабатывать»
Вчера, 15:54
«Начните уже перерабатывать»
Краснодарцев предупредили о сжигании рисовой соломы