Сергей Стиллавин меняет профессию. Как начать зарабатывать на рынке Форекс с нуля
Признаться, я человек, не склонный к депрессиям и рефлексиям. Но недавно и меня накрыло. Сижу и думаю: тебе, Стиллавин, уже слегка за 40, и что ты умеешь? Умею говорить. Много говорить и с юмором. Бабы меня любят… Что еще? Вроде не бедствую, свою копеечку зарабатываю. Но хочется ведь больше, хочется зарабатывать реальные деньги! А что, если кризис случится и без работы останусь, ну или говорить надоест. Что делать буду?
Все эти думы мои горькие, скорее всего, ушли бы в песок благодаря задушевному общению с друзьями. Но судьба свела меня с одним из бизнес-тренеров Академии трейдинга «ТелеТрейд». Разговорились о жизни. Смотрю, часы у него дорогущие, взгляд спокойный и уверенный в завтрашнем дне, про валюту все знает и мировую экономику. Я тоже так хочу. Но как? Финансового образования у меня нет, идти учиться в 43 года уже поздно, а про доллар я знаю только то, что он, собака, дорогой, из-за чего накрылись медным тазом частые поездки заграницу. Вот так с академией трейдинга «ТелеТрейд» у нас и вышел спор, по условиям которого меня обещали научить торговать на валютном рынке Форекс за три месяца, а если я окажусь непригодным для этой умственно-финансовой деятельности, получу 50 тыс. рублей в качестве компенсации морального ущерба.
Я понимал, что я полный профан в этом деле, как и большинство. Но если судьба подбрасывает шанс попробовать что-то новенькое, отказываться глупо и недальновидно. Меня захватило ощущение, что и правда можно изменить свою жизнь, если хоть что-то для этого делать, а не просто мечтать и ныть.
И я решил попробовать. Так появился проект «Куй с кризисом». День за днем я погружался в мир финансов. Для начала, чтобы вы понимали, Форекс — это обмен валюты. Да, это практически обычный обменник, только мирового масштаба. Главные игроки на нем — центральные банки, корпорации, фонды и финансовые организации. Но в тоже время есть брокеры и трейдеры — рыбки поменьше, но юркие и проворные. Вот таким трейдером я и хочу стать. Принцип заработка на этом рынке тоже оказался простым и понятным нашему сердцу: купи дешевле, продай дороже. Не знаю как, но мне даже умудрились объяснить — и главное, что я понял! — что такое «ключевая ставка» Центрального банка и как с ее помощью регулируются курсы валют. Когда же я узнал, какое количество факторов вообще влияет на курс валюты, было ощущение, что это сюжет «Игры престолов», не меньше. Интриги, заговоры, войны, катаклизмы, смерти, протесты — все это тут же отражается на цене денег. Я так увлекся, что начал ночами читать книги о Форексе, а вместо тупого просматривания социальных сетей читать финансовые новости. Уже через месяц я попробовал спрогнозировать, как то или иное событие повлияет на курс доллара, и оказался прав!
И уже по-настоящему мне сорвало голову, когда я узнал, что на валютном рынке можно зарабатывать не только на росте, но и на падении. То есть умному трейдеру совершенно все равно — кризис на дворе или благодатные времена.
Я уж было ринулся открывать счет, заливать туда собственные деньги и в состоянии эйфории непременно просадил бы все нажитое разговорным путем, если бы мой бизнес-тренер меня не остановил. Мол, стоять, новобранец, ты еще курс молодого бойца не прошел, а уже в бой рвешься.
Психология на валютных торгах значит столько же, сколько и знания об экономических процессах. Сливы — это когда люди проигрывают все деньги на своем счету — чаще всего случаются именно на эмоциях. Страх и жадность — вот два главных врага трейдера, да и любого нормального мужика, если честно. И специалисты Академии трейдинга «ТелеТрейд» научили меня, как справляться с этими слабостями.
В общем, теории во мне как в выпускнике института — полная квадратная башка. И ноль практики. Поэтому лезть к реальным акулам валютного рынка точно не стоит. Следующий шаг — завести демо-счет на сайте «ТелеТрейд». И вот на этом тренажере в режиме реальных торгов ваш покорный слуга будет пробовать свои знания на деле, зарабатывать и проигрывать пока ненастоящие деньги. Что из этого получится, расскажу в следующей колонке.