Что такое хорошо и что такое плохо на курортах Кубани?
На прошедшем международном инвестиционном форуме "Сочи-2008" одной из преобладающих тем стало будущее курортов Черноморского побережья России
На прошедшем международном инвестиционном форуме "Сочи-2008" одной из преобладающих тем стало будущее курортов Черноморского побережья России. Оно, разумеется, есть — Краснодарский край традиционно популярен среди соотечественников, привыкших "выезжать на моря", не пересекая границы государств, а и олимпийский бренд добавил узнаваемости и популярности не только Сочи, но и всему региону.Вопрос в том, насколько светлым будет это будущее на фоне неувядающей популярности Турции, Египта, Кипра, Испании и еще доброго десятка приморских государств, с радостью готовых принять российских туристов. Да и дружественная Абхазия наверняка станет не только партнером, но и конкурентом Юга России, привлекая отдыхающих низкими ценами и некой "первозданностью".
Впрочем, главный курортный регион России не только не намерен сдавать позиции, но и планирует год от года увеличивать посещаемость. Власти края четко ориентированы на максимально быстрое и эффективное развитие туристической сферы — об этом свидетельствовали многочисленные районные проекты строительства объектов санаторно-курортного комплекса. Суммы заключенных на форуме инвестиционных соглашений по курортам исчисляются миллиардами рублей.
Попыткой понять реальное положение дел на курортах Кубани в сравнении с главными конкурентами стал круглый стол "Почему мы едем отдыхать в Турцию? Потенциал развития туристского сектора в России", который был организован департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и Федеральным агентством по туризму. Делиться мнениями и впечатлениями собрались турецкие, французские, итальянские и российские представители курортной отрасли и органов власти.
Большинство докладчиков старались непосредственно ответить на вопрос, заданный в самой теме круглого стола. Однако ответ этот был достаточно очевиден: в Турцию ехать дешевле и проще, сервис там лучше, а система "все включено" чрезвычайно популярна и востребована. На турецкие курорты летают недорогие чартерные рейсы, туда не нужна виза, отели оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха.
— Обратите внимание, иностранные отели оснащены современной техникой и обязательно бесплатным беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi. Внутри гостиниц установлена удобная, функциональная мебель, архитектура зданий проста и не вычурна. Персонал хорошо обучен — именно эффективность персонала делает отель привлекательным для туриста, — отметил в рамках своего выступления директор компании "Deloitte/BDO" француз Оливье Пети.
Затем обсуждение плавно перешло ко второй части заявленной теме, а именно — к потенциалу развития туристского сектора в России. В том, что потенциал этот огромен, не сомневался ни один докладчик. Но и о многочисленных проблемах и нерешенных вопросах забыть не удавалось никому. Так, в своей пятиминутной речи сенатор от Краснодарского края Александр Починок обратил внимание на самые острые проблемы в организации туризма в нашей стране.
— Скоро в России погибнет речной туризм, потому что ни одного речного судна в РФ не производилось и не закупалось последние 20 лет. Когда те, что сейчас на плаву, утонут, плавать будет не на чем. Напомню, что речной туризм при СССР давал стабильно больше 1 млн. туристов в год. А круизный флот? Я очень хочу посмотреть, как к нам на Олимпиаду приплывет круизный лайнер водоизмещением 220 тысяч тонн. И встанет рядом с нашим самым крупным — водоизмещением 18 тысяч тонн, — расстраивался А. Починок.
По словам сенатора, большинство проблем в курортной отрасли нужно решать немедленно. Например, остро стоит вопрос с законом о собственности на прибрежную полосу. Сейчас все пляжи являются федеральной собственностью, и только с принятием новых законов можно будет легально строить новые острова, марины, менять гальку на песок — словом, делать все то, что способно привлечь новых туристов и укрепить любовь "завсегдатаев".
Не все пока идеально и на набережных, которые являются своеобразной визитной карточкой приморских городов, почти нигде не предусмотрены причалы для катеров и прогулочных яхт.
— Кстати, о доставке туристов на отдых, — продолжил Александр Починок. — Элементарный подсчет показывает, что, если мы запустим двухэтажные железнодорожные вагоны, которые должны быть готовы к 2013 году, то добавим к потоку полтора млн. туристов. Пропускная способность дорог возрастет. Чтобы это запустить, уже сейчас в программе развития транспорта Росси должны быть приняты меры по контактной сети, по станциям и т.д. В региональных программах до сих пор нет проектов постройки аэропортов и создания региональной авиации. И это плохо. Если человек сможет относительно дешево доехать на юг — он наш и никуда от нас не денется.
По словам А.Починка, рентабельность гостиничного бизнеса в России, как и во всем мире, начала стремительно падать. Сроки окупаемости проектов растут, стоимость постройки номера возросла от 300 тысяч до 1 млн. рублей. Такие затраты будут окупаться более 10 лет. Потому государство должно предусмотреть возможности льготного налогообложения. К тому же, хорошо бы проследить за постройками — на данный момент на кубанских курортах отсутствуют единые архитектурно-градостроительные стандарты. Нет единого стиля, территории застраиваются по принципу "где попало и как получится". Если не проконтролировать этот вопрос сейчас, черноморские курорты России вообще не будут иметь никакого лица, превратившись в нелепый конгломерат построек. Необходимы жесткие стандарты в туристских зонах: единый стиль гостиниц, балконов, набережных.
Круглый стол продолжался более трех часов, и за это время было рассмотрено множество актуальных тем. В итоге участники постановили, что курортно-рекреационные территории Российской Федерации требуют комплексного развития сферы туристской индустрии, строительства новых и реконструкции существующих объектов гостиничного, санаторно-курортного и туристского комплекса, инженерной инфраструктуры, повышения качества услуг через инвестиции в трудовые ресурсы. Отдельно подчеркивалась необходимость эффективно использовать существующие механизмы государственно-частного партнерства.
Курорты Краснодарского края — это действительно уникальные по своему потенциалу территории, уже пользующиеся заслуженной популярностью у россиян. Но чтобы вывести их на международный уровень, предстоит еще много сделать. И честное признание существующих проблем здесь играет далеко не последнюю роль…
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
В Краснодаре снова не открылась новая ярмарка в Юбилейном микрорайоне
В сети появилась информация, что в Краснодаре дефицит вакцин от бешенства. Узнали, так ли это
Сочи и турецкий Трабзон свяжут паромом. Билеты — от 6 до 35 тысяч рублей
Летевший из Сочи в Анталью самолет загорелся при посадке. Главное о происшествии
Краснодарский «Один театр» запустил шоу видео-интервью с актерами
Мокрый снег, гололед и сильный ветер ожидаются в Краснодарском крае в начале недели