RVS-Master. Борьба технологий и трения
Ремонтно-восстановительные составы на защите от влияния трения
Сила трения, как известно из учебников физики, возникает на границе двух движущихся относительно друг друга тел и препятствующая их движению. В большинстве механизмов оно вызывает потерю энергии, повышение температуры и износ, снижая и коэффициент полезного действия механизма.
За всю историю развития промышленности неоднократно предпринимали попытки минимизировать влияние трения на поверхности соприкасающихся деталей. Колоссального успеха достичь удалось лишь в последнее время – после появления новых передовых технологий, которые легли в основу ремонтно-восстановительных составов. Например тех, что производит компания "RVS-Master".
Ремонтно-восстановительные составы компании "RVS-Master" изготавливаются с использованием смеси древнейших ультраосновных горных пород и представляющие собой сложный комплекс органо-металло-керамических соединений (ОМКС), имеющих гибридную структуру активных элементов, часть которых обладает выраженными каталитическими свойствами.
РВС – это мелкодисперсная, многокомпонентная смесь минералов, добавок, катализаторов. Основным сырьем для его изготовления являются шунгит, серпентинит и нефрит. Добавки и катализаторы – это "ноу-хау". Размер частиц составляет 1-10 мкм.
Если посмотреть на поверхность подшипника, цилиндра или шестерни при сильном увеличением, то откроется другой "мир", отличающийся от того, что мы видим невооруженным глазом. То, что кажется идеально гладкой поверхностью, на самом деле напоминает горный массив – это микронеровности.
Износ происходит тогда, когда вершины неровностей ломаются под воздействием приложенных сил. Эти обломки в виде металлического порошка мы находим потом в фильтре или на магнитной пробке, что является свидетельством износа механизма.
РВС-технология – это способ применения смеси геоактиваторов для получения модифицированных металлов и металлокерамических поверхностей, позволяющие достичь предельно низких коэффициентов трения в узлах трения без разборки самих узлов.
Существует три основных типа трения: сухое трение, смешанное или полусухое трение и гидродинамическое трение. Рассмотрим вкратце каждый из них.
Сухое трение
Это трение между двумя поверхностями, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. В момент начала движения статическое трение переходит в динамическое сухое трение. Вершины шероховатости поверхности наталкиваются друг на друга и ломаются, что сопровождается выделением большого количества тепловой энергии. Сила трения и износ очень велики.
Такая ситуация характерна, например, в первые минута работы холодного двигателя внутреннего сгорания. При одном холодном запуске двигатель изнашивается так же, как и при пробеге 500 км в нормальном температурном режиме. К счастью, такой режим работы механизмов довольно кратковременный.
Смешанное трение
Это трение между поверхностями, которые находятся в контакте друг с другом, но между ними уже есть масляная пленка. Причем толщина этой пленки меньше, чем средняя высота шероховатости поверхностей. С увеличением скорости перемещения поверхностей растет воздействие подъемной гидродинамической силы. Поверхности, по крайней мере, частично сепарируются.
В этой фазе вершины по-прежнему наталкиваются друг на друга, но уже в значительно меньшей степени – трение и износ существенно меньше, чем при сухом трении.
Затем масло поступает в зазоры между трущимися поверхностями. Более качественное масло поступает раньше, менее качественное – позже. В этом, в частности, и состоит разница в способности различных масел предохранять механизмы от износа.
Гидродинамическое трение
При еще большей скорости перемещения поверхности полностью сепарируются за счет роста подъемной силы. Толщина масляной пленки достигает величины, минимум вдвое превышающей среднюю высоту неровностей поверхностей. Это и есть идеальное состояние – сила трения минимальна и износ, практически, отсутствует.
Во всяком случае, до тех пор, пока поверхности трения перемещаются относительно друг друга с достаточно высокой скоростью. Снижается скорость – уменьшается действие подъемной силы, и гидродинамическое трение опять переходит в смешанное трение. Этот эффект можно сравнить с ездой на водных лыжах: тянет катер с высокой скоростью – скользит лыжник по поверхности воды, снижается скорость – лыжник погружается в воду.
В двигателе внутреннего сгорания многие компоненты вращаются с различной скоростью и имеют различный характер движения. Распределительный вал, например, вращается в два раза быстрей, чем коленчатый вал, а поршни даже останавливаются в своих верхних и нижних мертвых толчках.
Другими словами, в столь сложном механизме, как двигатель внутреннего сгорания, невозможно одновременно обеспечить достаточно толстый слой смазки во всех узлах и режимах работы, пользуясь даже самыми лучшими маслами.
И это хорошо известно всем водителям, поскольку какое бы масло мы ни использовали, рано или поздно двигатель все равно изнашивается. Высококачественное масло, безусловно, имеет большое значение для снижения износа, но и оно не решает проблему в целом.
На первый взгляд, решение проблемы довольно простое. Если поверхности деталей машин скользят по масляной пленке, как лыжник скользит по поверхности воды, логично сделать поверхности деталей настолько гладкими, насколько это возможно. Не ездят же лыжники на кривых лыжах.
Однако сложность состоит в том, что такое решение влечет за собой значительное удорожание продукции. Ведь потребуется включение в процесс производства деталей машин дополнительных стадий обработки: повышение твердости поверхностей, их высококачественной шлифовки и даже полировки. Такую роскошь можно позволить себе в исключительных случаях, когда к механизму предъявляются очень высокие эксплуатационные требования.
Применение RVS-технологии позволяет создавать на поверхностях трения, чрезвычайно износоустойчивый металлокерамический слой. Процесс RVS-обработки заключается в добавлении RVS-материала в ординарную систему смазки и последующей работе механизма в обычном режиме в течение нескольких часов.
Масло вместе с частицами RVS-материала циркулирует во всем механизме, но металлокерамический слой образуется только в зонах контакта поверхностей, т.е. там, где есть трение (и, следовательно, происходит износ). Такое "разумное" поведение объясняется тем, что процесс образования металлокерамического покрытия является итогом химической реакции, требующей тепловой энергии, которая выделяется в результате слома вершин неровностей металла в местах трения.
Поверхности, покрытые металлокерамикой, приобретают весьма высокую твердость, намного превышающую твердость большинства сталей, используемых в машиностроении. Мало того, поверхность становится идеально гладкой, что делает возможным даже тончайшей масляной пленке обеспечить состояние гидродинамического трения, т.е. без столкновения вершин неровностей поверхности и, следовательно, практически без износа.
Кроме того, образующийся металлокерамический слой способен скомпенсировать уже существующий износ, т.е. восстановить изношенные до известной степени детали. И не только восстановить, но, что не менее важно, оптимизировать их сопряжение, сведя к минимуму потери на трение и вибрации.
Оптимизация сопряжений (т.е. достижение наилучших параметров работы механизма) происходит благодаря саморегуляции процесса роста металлокерамического слоя. Когда неровности поверхности трения целиком покрыты металлокерамикой, то нет больше условий для слома вершин неровностей и выделения тепловой энергии, необходимой для химической реакции – процесс прекращается, как только трение и вибрация достигают минимальных значений.
RVS-обработка обеспечивает двойной эффект. С одной стороны происходит восстановление механически изношенных деталей, с другой – существенное улучшение физических характеристик поверхностей трения.
Известно, что даже совершенно новые детали не идеальны в своих размерах. Все части механизмов изготавливаются с ограниченной степенью точности – с так называемыми допусками.
RVS-технология позволяет ремонтировать, адаптировать и эффективно защищать от износа как новые, так и изношенные детали механизмов.
В отличие от масляных присадок (Slick50, STP и т.д.) RVS-обработка создает не временную пленку, а наращивает на поверхности путем диффузии новый материал, связанный с базовым металлом, как единое целое. RVS-материал вообще не является масляной присадкой, поскольку не меняет свойств масла, в которое добавляется.
RVS-технология – это современный продукт, который способен изменить качество эксплуатации механизмов и позволить вывести на качественно новый уровень сам процесс эксплуатации, что ведет к снижению расходов на обслуживание и к значительной экономии.
Применение данной технологии открывает возможность:
– замены сплавов из цветных металлов в парах трения на черные металлы;
– создания новых конструкций, например: замена подшипников качения многовтулочными подшипниками скольжения сталь по стали.
Кроме того, RVS-технология позволяет получить значительную экономию от сокращения затрат:
– на ремонт, т.к. межремонтный период эксплуатации увеличивается в 2-3 раза, а также исчезает необходимость замены дорогостоящих запасных частей;
– на энергоресурсы на 10- 18% и выше (на штатной технике);
– на приобретение смазочных материалов в 3-4 раза.
Данное изобретение может найти свое применение в машиностроении и при восстановлении практически всех типов узлов, механизмов машин во всех отраслях промышленности, энергетике и на транспорте. Так, например, RVS-материалы позволяют значительно увеличить срок службы соприкасающихся деталей бензиновых и дизельных автомобильных двигателей, двухтактных двигателей, трансмиссии, топливной системы, а также механизмов, применяющихся в различных приборах бытового и сельскохозяйственного назначения.
Финская компания "RVS-Master", созданная специалистами в области производства ремонтно-восстанавливающих составов (RVS), занимается разработкой, производством и внедрением новейших энергосберегающих и экологически безопасных технологий.
Опираясь на новейшие научные разработки российских ученых в области нанотехнологий, фирма приступила к выпуску и реализации целой линии новой продукции. Торговая марка "RVS MASTER" объединяет комплекс различных по функциональным возможностям составов, обладающих уникальными физико-химическими и триботехническими свойствами.
Все составы "RVS MASTER" имеют уникальную "ноу-хау" рецептуру.
Преимуществом составов "RVS MASTER" является то, что их применение просто и безвредно. Сам процесс воздействия – управляемый и многоступенчатый. Это позволяет эффективно и недорого восстанавливать утраченные при эксплуатации параметры машин и механизмов, а также обеспечивает одинаково высокие устойчивые результаты как при обкатке, так и на этапе штатной эксплуатации.
Приобрести продукцию RVS-Master можно у официальных российских представителей компании, список которых опубликован на официальном сайте компании.
В Фанагории обнаружили древнейшую в мире синагогу. Самое главное о сенсационной научной находке Культура |
Выиграть автомобиль и без суеты накрыть новогодний стол смогут жители Краснодарского края Общество |
Как строят Краснодар: преподаватели КубГТУ посетили микрорайон «Образцово» и узнали о новых технологиях Экономика |
В Ейске шестилетние Варя и Маша Мирошниченко нуждаются в дорогостоящем лечении. Как им помочь?
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить с экспертом аниме «Ариэтти из страны лилипутов»
Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в рейтинг городов с самой дешевой арендой на Новый год
Из Сочи на Шри-Ланку самолеты теперь будут летать каждый день
Pixar выпустила первый трейлер «Студии сновидений» с героями «Головоломки»
Авторская поэзия и живая музыка. В Краснодаре состоится концерт «Na рифмы»